kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Заглавная буква в словах». (2  урок)

Тип урока:   урок общеметодологической направленности 

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 1 класс»

Тема урока: «Заглавная буква в словах». (2 урок)

Тип урока:   урок общеметодологической направленности 

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Предметные задачи урока:  развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», карточки для работы в группах

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Минутка каллиграфии.

3. Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний

4. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

5. Реализация построенной стратегии, проекта.

6. Закрепление изученного материала.

7. Физминутка.

8. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

9. Самоконтроль и самооценка.

10. Рефлексия учебной деятельности 

1.Оргмомент.

- Встали красиво, подравнялись! Оглянитесь, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на урок! Поздоровайтесь!

- Тихо садитесь!

- Начинаем наш урок Русского языка!

2.Минутка каллиграфии.

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, М, н, ф) и объясните свой выбор.

- Пишем в заглавную букву М красивым каллиграфическим почерком до конца строки.

- Найдите королеву и подчеркните самую красивую букву или нарисуйте ей корону простым карандашом! (Самооценка).

3. Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний


- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое прочитает нам Милана.

Стихотворение Е. Измайлова:


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг…

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое,имя улицы,города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Назовите тему урока.

Заглавная буква в словах

4. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать большую букву в именах собственных).

-Ребята, а как вы думаете, что такое имена собственные?

(имена,отчества, фамилии людей и клички животных, географические названия (названия городов, сел, деревень, морей, озер, рек, стран)

- Как вы думаете, почему имена собственные пишутся с большой буквы?

5. Реализация построенной стратегии, проекта.


1) - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия?

(Вспоминаем правила записи предложения)

Меня зовут …..

Вывод:

- Как пишутся имена, фамилии , отчества людей?

(Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга…

-Поднимите руку, у кого сосед не допустил ни одной ошибки: Написал имя, и фамилию правильно.

- Поставьте плюсик на полях! Разменяйтесь тетрадями.


2) - Люди дают имена (они называются клички) своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним.

- Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Вера.


Стихотворение шутка.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!


-Почему стихотворение называется шуточным?

- «Одна голова хорошо, а две лучше», работаем в парах!

(Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.)


собака Мурка

курица Буренка

корова Сивка да Бурка

кошка Жучка

жеребята Хохлатка


- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).


Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.


-А сейчас, ребята оцените свою работу. Если вам работалось вместе хорошо, вы ставите +, если ….). На полях в тетради.

- Поднимите руку, кому работалось хорошо вместе.

-Молодцы! Погладьте себя по головке!


6. Закрепление изученного материала.

1) - Продолжаем работу!

- Вчера на уроке литературы мы свами познакомились с очень интересным рассказом Михаила Пляцковского«Сердитый дог Буль». И как выяснилось, никто ничего не знал о породе собак дог.

- Сейчас нам Катя расскажет об этих собаках….

(рассказ Кати о породе дог)


Вывод: - Итак, что же вы узнали о догах?

- К какой группе относятся эти собаки? (Это служебные собаки).


7. Физминутка.

(музыкальная)


2) – А сейчас выполним следующее задание. Оно сегодня немного необычное. Мы будем работать в учебнике по литературе. Откройте учебники на странице 48. Рассказ «Сердитый дог Буль».

- Мы с вами с ним уже работали. Назовите героев рассказа.

- Как звали дога?

-Как звали утенка?

-Назовите друзей утенка…

- Задание: выпишите из текста названия животных и их кличку.

(Работа вместе на доске и в тетрадях.По одному человеку.).

Дог Буль, утенок Крячик, цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросенок Хрюша.


- Вывод: Какие из написанных слов являются именами собственными?


8. Самостоятельная работа и проверка по эталону.


- Вам даны карточки. Прочитайте текст и найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Школа.

В деревне (И,и)льинка новая школа. Утром (В,в)ера (П,п)авлова и (А,а)ндрей (П,п)етров идут туда. Их учит (А,а)нна(И,и)вановна. После уроков (Щ,щ)укин (С,С)аша убрал класс. Ребят ждет собака (Д,д)ружок.


9. Самоконтроль и самооценка.

Проверка: - Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Проверьте, так ли у вас как на доске?

- Поднимите руку, кто уже без труда определяет, где нужно писать заглавную букву.

-Молодцы!

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. Ставим +.

-У кого одна-две ошибки +и -.

- А какие задания вам понравились больше всего?


10. Рефлексия учебной деятельности

- А теперь давайте посчитаем, у кого сегодня на уроке получилось три плюсика и ни одного минуса? Поднимите руку. (Ф.О.)Идем берем наклейку на флажок.

- Если у вас нет трех плюсиков, ничего страшного, значит есть над чем еще поработать.

Вывод: - Итак, ребята, скажите, над чем мы сегодня с вами работали?

- Молодцы! Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку 1 класс

Автор: Садикова Наталья Мовловоевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства