kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по Русскому языку для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Тема: Урок-игра по теме: «Глагол»

Цели: 1. Закреплять знания детей о глаголе.

2.Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.

3.Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

4.Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы;

6.Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;

8.Воспитывать аккуратность и прилежание .

Ход урока

1. Вводно –мотивационный этап:

1) Психологический настрой:

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Время бежит неумолимо вперёд. Вы каждый день узнаёте что-то новое. Сегодня после каждого этапа работы я положу кубик в кузов самосвала. И мы узнаем сколько работы вы выполнили на уроке, и какой багаж знаний вы получили.

- Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.

2.Актуализация знаний обучающихся.

Работа в тетрадях. (Запись числа.)

Минутка чистописания. Буквы Ч,ч, сочетания чк, чн

-Что мы знаем о сочетаниях -чк-, -чн-?

Подберите слова в которых встречаются сочетания.

- чк- свечка, почка, ночка, точка, печка, речка, тучка, ласточка, облачко, сумочка.

-чн- сказочник, отличник, сочный, срочный, точный, печной, цветочный, солнечный.

– Кто такой сказочник? Что он делает?

(Во время ответов детей на доске появляется запись:

пишет сказки, рассказывает, пересказывает, сочиняет.

3. Самоопределение к деятельности

– На какой вопрос отвечают все эти слова?(Что делает?)

– Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?

Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол

и закрепим умение находить глаголы в тексте.

А поможет нам в этом один великий сказочник.

Отгадайте загадки по произведениям , и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
(«Федорино горе»)

Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(«Мойдодыр»)

Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали все звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие.
(«Путаница»)

Чуковский Корней Иванович

(Портрет)

– Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)

– Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.

(Выставка книг: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Федорино горе”,

“Телефон”, “Путаница”, “Айболит” и др.)

4 Работа над темой урока.

а) Учитель читает отрывок из произведения “Путаница”.

Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “ква, ква, ква!”
Курочки закрякали: “Кря. Кря, кря!”

– Из какого произведения взяты строчки?

– Все ли в них верно?

– Давайте запишем правильно?

Письмо с комментированием.

Свинки захрюкали. Кошечки замяукали. Уточки закрякали.

Какие части речи встретили в предложении?

– Что обозначает глагол? Существительное?

б) Выборочное письмо.

– Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)

– Из какой сказки этот герой?

– Почему его так зовут? (Моет до дыр.)

– Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,

а потом запишите их по памяти.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…

в) Самостоятельная работа.

Найди и подчеркни глаголы

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой реке

побежал медведь.

А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное, солнце краденое.


5. Физкультминутка.

Я предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Глагол, не глагол». Я буду называть подряд слова, а вы если услышите среди этих слов глагол хлопайте в ладоши, а если нет, то приседайте.


Луна, трещит, скрипит, поезд, красивый, счастье, мчится, бежит, колодец, катиться, смеяться, интересный, забавный, веселить, танец, смеяться, работать, учиться, слушать, думать.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

!. “Подбери словечко”. Вставь слова :

клюнула, пришла, пришел, укусила..

И ……….. к Айболиту лиса:

– Ой, меня …….. оса.

И ……… к Айболиту Барбос:

– Меня курица ……... в нос.

Выписать глаголы, поставить ударение.

2.Индивидуальная карточка

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______



7. Домашнее задание.

– Повторите, что такое глагол.

– Из сказки “Телефон” выпишите 10 глаголов.

8. Итог урока. Рефлексия

- Давайте подведём итоги .

- Чем мы сегодня занимались на этом уроке? Помогут вам кубики, которые вы положили. Посмотрите какой багаж знаний вы приобрели.











































1.Что мы знаем о сочетаниях -чк-, -чн-?

2.Подбери слова с сочетаниями -чк-.

3.Подбери слова с сочетаниями -чн-.

4.Что такое глагол?

5.Отгадайте загадки.

6. Кто автор произведений?

7.Почему слова написаны с заглавной буквы?

8. Письмо с комментированием.

9. Выборочное письмо по памяти.

10.Самостоятельная работа.

11.Физ.минутка.

12. Работа в парах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Алие Шукриевна Муртазаева

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства