- Время бежит неумолимо вперёд. Вы каждый день узнаёте что-то новое. Сегодня после каждого этапа работы я положу кубик в кузов самосвала. И мы узнаем сколько работы вы выполнили на уроке, и какой багаж знаний вы получили.
- Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
(Во время ответов детей на доске появляется запись:
пишет сказки, рассказывает, пересказывает, сочиняет.
3. Самоопределение к деятельности
– На какой вопрос отвечают все эти слова?(Что делает?)
– Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?
Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол
и закрепим умение находить глаголы в тексте.
А поможет нам в этом один великий сказочник.
Отгадайте загадки по произведениям , и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.
Воротись назад, посуда, Я неряхой уж не буду. Чисто приберу свой дом, Наведу порядок в нем. И умою вас, бедняжки, Ложки, сковородки, чашки. Возвращайтесь же скорей Вы к хозяюшке своей. («Федорино горе»)
Этот сказочный герой Кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит И на всех грязнуль сердит. («Мойдодыр»)
Мяу – говорил утенок, Му-у – говорил котенок, Заинька был паинька. Перепутали все звери, Потому что так хотели Или просто маленькие. («Путаница»)
Чуковский Корней Иванович
(Портрет)
– Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)
– Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.
– Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)
– Из какой сказки этот герой?
– Почему его так зовут? (Моет до дыр.)
– Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,
а потом запишите их по памяти.
Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку – Свечка – в печку. Я за книжку – Та бежать, И в припрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал как от огня…
в) Самостоятельная работа.
Найди и подчеркни глаголы
И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к Большой реке
побежал медведь.
А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое.
5. Физкультминутка.
Я предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Глагол, не глагол». Я буду называть подряд слова, а вы если услышите среди этих слов глагол хлопайте в ладоши, а если нет, то приседайте.