kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету "Естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Естествознание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Естествознание"»

КГУ «______________________________________школа»

КСП по естествознанию № 44

Раздел (сквозная тема):

Вещества и их свойства. Природные ресурсы

ФИО учителя:

Никкель Татьяна Андреевна

Дата:

23.02.2023г.

Класс: 4 "З"

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Что такое горючие полезные ископаемые?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока

определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Ход урока

этап урока/время

Действия учителя

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного психологического настроя на работу.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

Вводное задание. Проведите беседу и повторите материалы прошлого урока, предложив вопросы по пройденной теме. Что такое полезные ископаемые?

(Все полезные ресурсы, добытые из недр земли.) Какие виды полезных ископаемых существуют? (Уголь, нефть, соль, железо, золото и т. д.) Каково значение полезных ископаемых в жизнедеятельности человека? (Они используются в повседневной жизни человека.)

О чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Что мы знаем об этом? Что ещё хотим узнать?

приветствуют учителя













участвуют в беседе

















ФО

учебник страница 30-31

Середина урока

3-40 мин

Один из видов полезных ископаемых – горючие полезные ископаемые. К ним относятся каменный уголь, нефть и газ. Каменный уголь – полезное ископаемое, используемое с древних времен и в больших количествах. Он появился в результате прессования дремучих лесов, которые существовали 350 млн. лет назад. С развитием первых паровых машин в Европе началась добыча каменного угля. Самый качественный уголь называется антрацитом. Уголь ниже качеством называется бурым углем, а самый низкокачественный вид угля – торф. Это первый этап получаемого угля. Самое крупное месторождение угля в нашей стране находится в Караганде, где его добывают из шахт. Карагандинский уголь коксуется. В Экибастузе

открытым методом добывается более дешевый уголь. Каменный уголь используется не только в качестве топлива, из него получают разнообразные вещества: лаки, краски, пластмассы, туалетную воду, духи, лекарства. Нефть – вязкое полезное ископаемое. Она состоит из смеси углерода. Нефть появилась в результате скопления останков животных и растений на дне океана. Поэтому нефть в основном находится в местностях рядом с водой, в некоторых случаях в водяных мелях. На материке ее добывают большими буровыми установками, а в воде с помощью плавучих платформ. Над слоем, где находится нефть, скапливается газ. Поэтому при добыче нефти обязательно выходит сопутствующий газ. От нефти не остается отходов. При переработке нефти получают бензин, керосин, машинное масло и другие ценные вещества, самым последним продуктом переработки нефти является гудрон. Гудрон используется для производства асфальта. В нашей стране существуют очень богатые месторождения нефти и газа в Прикаспийской низменности и на Мангистауском полуострове.

В чем сходство? Изобразите на доске диаграмму

Венна из трех кругов. Покажите рисунки угля, газа и нефти. Спросите, что общего у этих трех продуктов.

Запишите все общие свойства, названные детьми, в месте пересечения кругов. (Горят, полезные ископаемые, используются в быту, имеются в Казахстане, богатство и т. д.)

Теперь спросите, что дети знают про уголь (газ, нефть). Запишите все, что учащиеся рассказывают, основываясь на собственном опыте, о применении горючих полезных ископаемых. Из какой породы они происходят? (Они получаются из осадочных пород.)

Исследуй. Объедините учащихся в группы. Каждой

группе раздайте ресурсы, перечисленные выше. Предложите детям исследовать свойства угля.

Инструкция по проведению исследования:

1. Изучить ресурсы, определить метод исследования угля.

2. Погрузить кусок угля в стакан с водой.

3. Рассмотреть уголь через лупу (состав), записать

результат.

4. Определить цвет угля, записать результат.

5. Определить блеск угля, записать результат.

6. Определить запах угля, записать результат.

7. Проверить твердость угля с помощью тяжелого

предмета, записать результат.

8. Исследовать способность угля оставлять следы,

записать результат.

9. Сделать выводы по поводу куска угля, находящегося в стакане с водой.

10. Подвести итоги.

Учащиеся сделают вывод, что цвет угля черный или коричневый, он блестящий (в зависимости от качества), без запаха, может пачкать руки, нерастворимый, по составу слоистый (как будто собран из пластин, которые расположены друг на друге), крошится при ударе.

Наглядно убедятся, что линейная структура угля является результатом осаждения пород друг на друга и уплотнения. Изучая твердость, поймут, что осадочные породы можно сломать.

Уголь. По возможности покажите образцы торфа,

бурого угля, каменного угля, если возможности нет, то используйте иллюстрации.

Попросите учеников кратко обсудить в группах полученную ими информацию об угле. Они расскажут, что появление угля в недрах земли произошло благодаря тому, что древние погибшие деревья превращаются в торф, затем в бурый, а после в каменный уголь. Также расскажут об областях применения угля.

Подумай. Спросите, в результате скопления каких организмов образуется нефть. Расскажите по схеме: появляется из-за скопления останков живых организмов на дне океана. Изучая физическую карту Казахстана

в парах, дети смогут предположить, в каких местах могут добывать нефть. Попросите обосновать свой ответ. (Нефть есть на западе Казахстана, так как рельеф Западного Казахстана равнинный, там есть море.) Если не смогут найти ответ, то спросите, где в Казахстане равнины, а где горы. Спросите, где располагаются месторождения магматических полезных ископаемых, где осадочные отложения. После покажите на карте места, где добывают нефть.

Условные обозначения. Покажите условные знаки.

Учащиеся определят по карте полезных ископаемых области нахождения месторождений угля, газа и нефти.

Спросите, для чего нужны условные обозначения. Благодаря этим условным обозначениям можно читать карты.

слушают учителя


























слушают учителя











рассматривают рисунки







называют свойства



рассказывают, основываясь на собственном опыте, о применении горючих полезных ископаемых
















делают вывод




















обсуждают полученную информацию об угле

и рассказывают об областях применения угля





изучают физическую карту Казахстана

высказывают предположения



отвечают на вопросы


определят по карте полезных ископаемых

области нахождения месторождений угля, газа и нефти.














































Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большой палец».










Формирующая оценка: учащиеся в группе оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец», в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос.



























Формирующая оценка: учащиеся в группе оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец», в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос.






Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большой палец».


• физическая карта Казахстана или атлас;

• контурная карта Казахстана;

• диаграмма Венна;

• образцы или изображения торфа, бурого угля, каменного угля;

• листы A4 с условными обозначениями угля, нефти и газа;

Для каждой группы:

• два – три куска угля;

• лупа;

• стакан с водой;

• столовый топорик или молоток (тяжелый предмет, камень).

Интернет-ресурсы:

видео для детей о том, что такое нефть, уголь и газ. «Как добывают нефть: красивая 3D-анимация работы скважины»;

«Что такое нефть, как она появилась и что из нее делают?»;

«Автозаправка. Нефтяная вышка. Как из нефти делают бензин.» Развивающий мультик для детей.

Конец урока

40-45 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО

Линейка успеха



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по предмету "Естествознание"

Автор: Соколова Елена Андреевна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Открытый урок по естествознанию в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_iestiestvoznaniiu_v_ramkakh_obnovlieniia_sodierzhaniia_sriednie"
    ["file_id"] => string(6) "363350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480329262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_2"
    ["file_id"] => string(6) "560589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603129720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по предмету Естествознание "Как пользоватся глобусом"."
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi_urok_po_priedmietu_iestiestvoznaniie_kak_pol_zovatsia_ghlobusom"
    ["file_id"] => string(6) "444848"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513528961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по обновленной программе"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_po_obnovliennoi_proghrammie_2"
    ["file_id"] => string(6) "469214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства