kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : естествознание

 

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа. Растения

Дата

 

Класс:

Количество                                 Количество

отсутствующих:                        присутствующих:

Тема урока:

Какие бывают растения

     

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными  растениями.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Различает культурные и дикорастущие растения
  • Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
  • Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений
  • Приводит свои примеры ухода за комнатными и  культурными растениями
   

Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни

 

Ключевые слова и фразы:  кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий,   также как…, такой же как…, различается по.

Вопросы для  обсуждения:

· Как вы определяете, что растение является живым существом?

· В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

· Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

· Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предмет : естествознание

 

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа. Растения

Дата

 

Класс:

Количество                                 Количество

отсутствующих:                        присутствующих:

Тема урока:

Какие бывают растения

     

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными  растениями.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Различает культурные и дикорастущие растения
  • Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
  • Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений
  • Приводит свои примеры ухода за комнатными и  культурными растениями
   

Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни

 

Ключевые слова и фразы:  кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий,   также как…, такой же как…, различается по.

Вопросы для  обсуждения:

· Как вы определяете, что растение является живым существом?

· В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

· Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

· Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию»

Краткосрочный план урок по естествознанию



Предмет : естествознание



Раздел долгосрочного плана:

Живая природа. Растения


Дата



Класс:

Количество Количество

отсутствующих: присутствующих:


Тема урока:

Какие бывают растения








Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке


1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира


Цели урока

Все учащиеся смогут:


Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.


Большинство учащихся будут уметь:


Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями


Некоторые учащиеся смогут:


Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными растениями.


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Различает культурные и дикорастущие растения

  • Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

  • Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений

  • Приводит свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями






Языковая цель

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями).

Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни




Ключевые слова и фразы: кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий, также как…, такой же как…, различается по..

Вопросы для обсуждения:

 Как вы определяете, что растение является живым существом?

 В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

 Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

 Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели


Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Межпредметная связь

Математика. Сравнение высоты растений.

Искусство. Понимание перспективы при работе над сюжетной картинкой. Употребление фраз «на переднем плане», «на заднем плане».

Обучение грамоте, познание мира







Навыки использования ИКТ






На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентации.




Предварительные знания

Урок строится с опорой на знания учащихся о видах растений, их делении на группы: деревья, кустарники, травянистые растения. Учащиеся должны знать, что растения являются живыми организмами, также иметь знания по уходу за ними при их выращивании.





Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока




Создание положительного эмоционального настроя

Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои! 
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Актуализация знаний
Мозговой штурм

Задайте вопросы высокого и низкого порядка.

Что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и растения )

Какая бывает природа? ( живая и неживая ) 
Что относится к живой природе? Почему? (дышат, питаются, размножаются, растут, умирают). 

Какие три группы растений ты знаешь?

Чем они отличаются друг от друга?


















ФО

«Словесная оценка»







Флеш презентация




Картинки для деления на группы






























ФО «Сигнал рукой»












учебник





ФО «Светофор»










Учебник










































































Стикеры-плоды


Середина урока


2.Слово учителя:

-Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете, на какие группы и виды делятся растения, рассмотрим правила ухода за растениями.



Деление на группы (уч-ся выбирают картинки с видами растений и, называя к какой группе относится, делятся на группы: деревья, кустарники, травы)


Работа в группах. Дифференциация на источнику

1 группа работает по картинке

2 группа работает с загадками

3 группа рассматривает растения на школьном участке через окно


Загадки.


1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3.Что не сеяно родится? (Трава)


После обсуждения в группах учащиеся отвечают на ряд вопросов.

-Ребята, с какими растениями вы познакомились?

-Что вы можете сказать о них?

-Можно ли их разделить на группы?

-А где мы можем еще встретить все эти растения?

-А могут ли эти растения расти у нас в классе? Почему?
4.Составление кластера









РАСТЕНИЯ





ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ


КУСТАРНИКИ


Учащиеся называют примеры своих растений на каждую группу.

-Ребята, чем отличаются растения каждой из этих групп? Назови отличия.

Физминутка «Дерево, трава, куст»

Дети становятся в круг и показывают действия на слова учителя:

Учитель называет дерево-дерево высокое, тянемся к верху, подняв руки.

Кустарник-широкий и ниже, руки в стороны и присели.

Трава-присели совсем. И так несколько раз.


Работа с учебником

Растения в лесу и на лугу. Целью данного задания является знакомство с понятием «культурные растения» путём изучения мест, где они растут: в огороде или в саду. Попросите учащихся посмотреть на рисунки в учебнике. Задайте следующие вопросы:

1.Как называются места, которые изображены на рисунке?

2.Какие растения растут в этих местах?

3.Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты)

4.Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи)

Фрукты и овощи - это культурные растения. Таким образом, нужно подвести учащихся к мысли, что растения можно разделить на две группы. Спросите: «Какие вы знаете ещё места, где выращивают культурные растения? (Поля). Где можно встретить дикорастущие виды растений?» Прочитайте текст в учебнике. Спросите, совпало ли его содержание с выводами учащихся.

Задание.

Назови растения на картинке.

На какие группы их можно разделить?



Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них?

-Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле?

-А растения, которые растут возле дома, в саду и огороде?









-Как нужно ухаживать за культурными и комнатными растениями.


(И) Задание Найдите один правильный ответ.

1. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

A) садовые

B) культурные

C) дикорастущие

D) комнатные

2. Как называются растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде, на подоконнике?

A) луговые

B) культурные

C) дикорастущие

D) водные

Критерий оценивания: Обучающийся

 Определяет различия между дикорастущими и

культурными растениями.

 Классифицирует дикорастущие и культурные

растения.


Дескриптор:Обучающийся - определяет «культурное» растение;

- определяет «дикорастущее» растение.




Конец урока
















Рефлексия


Обобщение и систематизация знаний.
Стратегия «Незаконченное предложение»

-На какие группы делятся растения?
-Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
-У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
-У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
-У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)

-Растения, за которыми ухаживает человек называются…(культурные)

-Растения, которые растут в лесу называются?...(дикорастущие)


«Дерево знаний»
(У каждого из вас на столе стикер – цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете части растений, на какие группы делятся растения, научились их различать), прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается ,и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.



Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 
(Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове).
А урокам всем на смену, к нам приходит… перемена.
«Спасибо за урок!»



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, работая в группах, читать задания, подписывать растения)

Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работе учащимся с низким уровнем готовности.

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Наблюдает за работой учащихся. Оказывает помощь тем учащимся, которые ещё недостаточно хорошо умеют читать. Определяет, в чём именно учащийся испытывает затруднение: в чтении или в понимании задания. При необходимости ещё раз объясняет различия между группами растений. Формативное оценивание «Словесная оценка», «Сигнал рукой», «Стикеры»


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока естествознания "Как пользоваться глобусом". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iestiestvoznaniia_kak_pol_zovat_sia_ghlobusom_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "400287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489508231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока Естествознания на тему "Что такое искусственные источники света" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_estestvoznaniia_na_temu_chto_takoe_iskusstvennye_istochniki_sveta"
    ["file_id"] => string(6) "563972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605973269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока естествознания в 1 классе по теме "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_iestiestvoznaniia_v_1_klassie_po_tiemie_kakiie_byvaiut_zhivotnyi"
    ["file_id"] => string(6) "419863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496250936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Биологические ритмы и их значение" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhichieskiie-ritmy-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195090"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427865918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "План - конспект урока по естествознанию на тему "В мире физических и химических явлений" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(107) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-v-mirie-fizichieskikh-i-khimichieskikh-iavlienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456072054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства