kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: "Воздух"

Предмет: естествознание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обновленной программе»

Урок познания мира.
Тема: Воздух. Свойства воздуха.
Цель: познакомить учащихся с воздухом и его свойствами.
Задачи:
образовательная - выделить и сформулировать основные свойства воздуха;
воспитательная - воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
развивающая - развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Ход урока:
1. Мотивационно-целевой этап.
1) Организационный момент.
2) Психологический настрой.
3) Объявление целей и задач урока.
2. Содержательно-познавательный этап.
1) Введение в тему урока.
Отгадайте загадку и вы узнаете о чем будем говорить на уроке. (Слайд №1).


Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно-Ледовитого океанов есть на свете еще один океан - самый большой из всех. (Слайд №2).


И вы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый и не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. (Слайд №3). Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух).
Тема нашего урока: Воздух. Свойства воздуха. (Слайд №4).


2) Запись темы и числа в тетрадь.
3) Актуализация знаний. Свободные высказывания детей.
- Для чего человеку нужен воздух?
- Какой он, воздух?
- Может ли человек прожить без воздуха? Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха - несколько минут.
- А как мы можем почувствовать воздух (поднять руки вверх и быстро опустить, помахать на себя). (Слайд №5)


- Какое отношение эти предметы (Слайд №6) имеют к теме «Воздух». Высказывания детей.


4) Физминутка. (Слайд №7).
5) Работа по теме урока.
Опыт №1
- Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус? Давайте проверим. (Приглашаю ученика, закрой глаза и не открывай, понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет?). Даю понюхать разрезанную луковицу.
- А сейчас понюхайте и сделайте вывод. (Вывод: воздух не имеет запаха и вкуса).
Опыт №2
Демонстрация пустой пробирки.
- Что в этой пробирке? (Ничего нет).
- Давайте проверим, действительно ли там пусто? (Топлю пробирку в стакане с водой).
- Видите из горлышка побежали пузырьки. А вы говорите – пусто. Что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух).
- О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен).
Опыт №3
Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нем воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? (Вывод: воздух упругий). Демонстрация мяча.
Опыт №4
Зажигаю свечу и ставлю на стол. Свечу накрываю стаканом. Свеча тухнет.
(Вывод: воздух поддерживает горение).
3. Оценочно-рефлексивный этап.
- О каких свойствах воздуха вы узнали? (Слайд №8, 9).
На столах воздушные шарики. На них нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражения губ. С каким настроением вы уходите с урока?
Оценки.
Домашнее задание.









Учитель начальных классов: Лейман Ирина Владимировна

Предмет: Познание мира

Класс: 2 «А»

Форма урока: урок – исследование

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, иллюстративный.

Методические приёмы: беседа, рассказ, работа с печатным словом

(учебником, карточками, иллюстрациями), использование информационных технологий, воспроизведение материала.

Цель: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздух.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Развивающие:

1Развивать способность к эстетическому восприятию природы.

2. Умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.



Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют воздух.



Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности; для опытов: соломинка, шарики, стакан , духи (для учителя),индивидуальные карточки.



Средства обучения: оборудование для опытов, компьютер, монитор, мультимедиа проектор.



I.                   Организационный момент.

 Громко прозвенел звонок

Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок 
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.

-Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем( Дети здороваются с гостями)



II.                Введение в тему урока.

Ребята, Незнайка хочет спросить у вас: «Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

( с друзьями )

Он с вами полностью согласен.

  • звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Ребята, угадайте, кого из своих друзей пригласил Незнайка с собой на урок?

Он будет главным героем нашего урока.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.

( ответы )

 

Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока.

-Попробуйте ответить на мои вопросы, и каждый ответ впишите в карточку.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом?

-Как назвать одним словом снег, дождь?

-Время года после осени?

-Что летом бывает грибным?

-Время суток подходящее для завтрака?

-Деревья бывают лиственные и…?

-А теперь выпишите первые буквы с каждого слова по порядку и прочитайте слово , которое получилось?



1 Вода

2Осадки

3Зима

4Дождь

5.Утро

6войные



Какое слово получилось?

( воздух ) 



III.             Сообщение темы и целей урока.

Сегодня Незнайке и его другу Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха.

Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”.

Воздух – это то, чем мы дышим.



Сегодня я постараюсь ответить на ваши вопросы, а еще вы узнаете:

  1. Что такое воздух.

  2. Какими свойствами обладает воздух?

  3. Как человек использует воздух?

  4. Нужно ли воздух охранять?

 

IV.              Изучение нового материала.

Посмотрите, что у меня в руках?
     ( Глобус)
 Какого цвета больше на глобусе?
     ( Голубого)
Что обозначено голубым цветом?
     ( Вода)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши.

 4 огромных океана омывают нашу сушу.
Кроме  Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов, есть на  свете, еще один океан –  самый большой из всех.

 

И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по  его  просторам  самолеты.
Как вы  думаете,  о каком океане идет речь?
Не догадались?
Есть еще одна подсказка.

 Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда, Он без запаха и цвета , Угадайте, что же это.

(воздух)



Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись?

Речь шла о воздушном океане.

Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная  «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца.

Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето.

 

Как вы думаете, из чего состоит воздух?

Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

Как выдумаете, какой из газов в воздухе самый важный?

 

Вдохните воздух и выдохните. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

 

V.  Опыты.  Исследование свойств воздуха.

Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?

Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!

 

1. В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? 

 

Опыт 1 (учащиеся)

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

Что появилось?

Появятся пузырьки воздуха.

 Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       


Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

( Открыть нос).
Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт 2

 А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

(Ничего).

–Сейчас исследуем воздух на запах.

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Учитель использует духи) – А сейчас все закройте глаза и понюхайте? Сделайте вывод. (Воздух без запаха и без вкуса . Пахнет он лишь тем, чей запах в данный момент распространяется. Например: дым, запах еды).



3. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

Какое свойства воздуха мы откроем?

( воздух не имеет вкуса )



4. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось?

Имеет ли воздух форму?

( нет )



Опыт 3 «Надуй меня!»

– Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объём. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий)

- Во всем мире много миллионов автомобилей. И все они ездят как бы по воздушной подушке. Благодаря тому, что в камерах автопокрышек находится сжатый воздух, машины едут плавно.

– Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали?

(Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха и вкуса, упруг.)

А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Что вы узнали из наших исследований о воздухе?

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

 

Цвет воздуха

 

                     бесцветный

голубой

душистый

без запаха

круглый

нет формы

газ

жидкий

Запах воздуха

 

Форма воздуха

 

Состояние воздуха

 



 

- ОБОБЩИМ НАШИ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ. (ПО ТАБЛИЦЕ)

Воздух находится  вокруг нас, но мы его не замечаем, потому что…

ФИЗМИНУТКА.

Вы, наверное, устали?

Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр.   « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите ( АХ! )

 

VI.  Охрана воздуха.

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?

( ответы )

Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

( ответы )

Задание: 

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет.

Расскажите, от чего загрязняется воздух?

( ответы )

 

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?

( ответы )

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

 

VII.           Итог урока.

 

Наш урок подходит к концу. Мы закончили исследовать воздух.

Давайте спросим у Незнайки, что он запомнил о воздухе?

Я буду задавать Незнайке вопросы, он будет отвечать, а вы, ребята, будите проверять правильность его ответов.

  1. Незнайка, какие свойства воздуха ты запомнил?

( воздух голубой, душистый и жидкий).

  1. Какой газ в воздухе самый важный?

( углекислый газ ).

  1. Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

( нет – машинам, да – велосипеду ).

 

Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе.

Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете - Земле всегда цвели цветы и пели птицы!

 

Домашнее задание нарисовать рисунок на тему «Охрана природы». 



VIII.        Рефлексия.

-У каждого из вас есть шарик. Если вам было интересно на уроке, то шарик зеленого цвета, если вам не удалось поработать в полную силу, то возьмите шарик желтого цвета. Если на уроке вам было грустно, то возьмите синего цвета. И теперь давайте прикрепим наши шарики к облачку которое к нам пригнал ветерок.

Спасибо за урок! До новых встреч!

 















Познание мира

Тема: «Воздух. Состав воздуха.»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся по теме «Воздух и его состав». Вспомнить физические свойства воздуха. Познакомить с понятием «атмосфера». Определить значение воздуха для человека, растений и животных.

  2. Развивать познавательные способности, мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать.

  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный тип урока.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, практический, самостоятельная работа, самооценивание.

Оборудование: презентация, листы А3, маркеры, учебник, карточки, стикеры, плакат «Слои атмосферы».

Форма работы: групповая, самостоятельная.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.



  1. Психологический настрой.

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.



  1. Деление на группы.

4 группы – Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера.

3.Сообщение темы и целей урока.

Загадка:

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же.

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение раздела «Воздух и погода». Прочтите тему нашего сегодняшнего урока. «Воздух. Состав воздуха».



  1. Актуализация опорных ЗУН.

1 Задание.

Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4).

(Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…)



  1. Работа по теме урока.

  1. Состав воздуха. Изучение материала в учебнике на стр. 61-62. Разделить круг на процентное соотношение состава воздуха.

  2. Работа по таблице. Свойства воздуха. Дети чертят таблицу в тетрадь.



Свойства воздуха

1



2



3



4



5





Задание 2.

1 группа – Опыт.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете? (Сделайте вывод)

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки.

Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Вывод: Он невидимый, значит он прозрачный.



2 группа-Опыт.

Возьмём пустой стакан и проверим, что там действительно ничего нет. Поднести пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. Ты почувствуешь легкое сопротивление. Вода не входит в стакан: что ей мешает? (Воздух).

- Наклоните стакан в бок ,и воздух вышел из стакана и освободил место для воды. Вывод: воздух есть везде.



3 группа- Опыт.

Зажигаем свечу. Она горит. Накрываем ее стаканом. Наблюдаем. Почему свеча погасла? Вывод: воздух помогает огню гореть.



4 группа – Опыт.

Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. Разбрызгайте дезодорант. Что вы чувствуете?

Вывод: не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.



Вот мы с вами и заполнили таблицу.



Свойства воздуха

1

Невидимый, прозрачный

2

Воздух везде, в любом  предмете

3

Упругий, принимает форму резиновых предметов

4

Поддерживает горение.

5

Не имеет  запаха и вкуса. Но  передает  чужие  запахи



ФИЗМИНУТКА. серебрянка



3. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера. Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном. Оказывается, мы с вами ходим по дну воздушного океана.

Зачем же нужна атмосфера?

Воздушный слой – защитник Земли. Он защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации, от камней и кусков льда из космоса. Если не было бы атмосферы, то на нашей планете днем стояла бы стоградусная жара, а ночью - стоградусные морозы.

4.Работа с дополнительным материалом.

Задание 3.

1.Воздушная оболочка, атмосфера, состоит из нескольких слоев. У поверхности земли имеются водяные пары. Из них образуются облака. Из этого слоя выпадают осадки. Во втором слое содержание газов уменьшается. Из – за отсутствия водяных паров облака здесь не образуются. В следующих слоях содержание газов, совсем незначительно. За ними начинается безвоздушное пространство.

2.Воздушный слой – защитник Земли. Он предохраняет ее от сильного перегрева или переохлаждения. Отсутствие воздушного слоя на Луне приводит к тому, что днем поверхность ее раскаляется до +120 градусов, а ночью остывает до -160 градусов. В таком температурном интервале не может существовать ни одно земное существо.

3. Воздушный слой не пропускает различные вредные лучи на Землю. Он предохраняет Землю от метеоритов, большинство которых сгорает в воздухе, не долетев до ее поверхности. Это явление называется звездопадом. Вы, наверное, наблюдали, как падают звезды. Это обломки небесных тел, сгорающих в воздушном слое. Но иногда метеориты все – таки долетают до Земли.

4.Голубизна неба или его облачность зависят от воздушного слоя. Чем толще воздушная оболочка, тем голубея небо. Голубое небо радует и вдохновляет человека, способствует созданию замечательных произведений поэтами и музыкантами. Однако, если небо всегда будет голубым и безоблачным, веселое настроение продлится недолго. Вода с поверхности Земли полностью испарится. Человек без еды может прожить – месяц, без воды – неделю, без воздуха – несколько секунд. (обмен информацией в группах).

Обсуждение и запись информации.

Итог урока:

– На какие вопросы мы искали ответы?

- На все ли ответили?

– Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Если вам сегодня все было понятно и доступно приклейте стикеры со своим именем на слой тропосферы. Не все понятно – на стратосферу. Совсем не интересно и не понятно – на слой мезосферы.

Домашнее задание. с.70-71 пересказ.

Оценивание. Посчитайте сколько фишек у каждой группы. Посмотрим, какая группа сегодня работала активно и правильно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по обновленной программе

Автор: Ашабаева Айнур Манигараповна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie_k"
    ["file_id"] => string(6) "393834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по английскому языку по обновленной программе в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_po_anghliiskomu_iazyku_po_obnovliennoi_proghrammie_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "466761"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524061597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по обновленной программе"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_po_obnovliennoi_proghrammie_1"
    ["file_id"] => string(6) "469174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526050878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого урока в 5 классе по обновленной программе "Струны Великой степи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_v_5_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie_struny_vielik"
    ["file_id"] => string(6) "454361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517593941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по обновленной программе"
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_po_obnovliennoi_proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "466620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523996916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства