kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по нововведенному предмету "Естествознание" разработан в рамках обновления среднего образования в Республике Казахстан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан с использованием здоровьесберегающих технологий»

Естествознание

Раздел: Человек

Тема: Как правильно питаться

Дата: 28.11.16г

Ф.И.О. учителя: Ибраева Н.М.

Класс: 1 «В»

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке:

1.2.3.3 Определять потребности человека необходимые для его роста и развития

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Понять потребности человека; отличать полезную пищу от «вредной» пищи


Большинство учащихся смогут: рассказать о нормах правильного питания; изучить свое меню и определить местоположение этих продуктов на пирамиде питания;сделать вывод, насколько полезны продукты, употребляемые ими.


Некоторые учащиеся смогут:рассказать о полезной пище; объяснять необходимость правильного питания; давать оценку своей деятельности на уроке.

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Рассказать о потребностях человека, необходимых для роста и развития человека.

Ключевые слова и фразы:

полезная пища

пирамида питания

Трехъязычие: пища – тағам – food

Вопросы для обсуждения:

- Как ты думаешь без чего не может обойтись человек?

- Зачем нам нужна еда?

- Можете ли вы сказать, почему нужно питаться полезной пищей?

Подсказки: пирамида питания, полезная пища



Предыдущее обучение:

«Как человек взрослеет»

Межпредметные связи:

Обучение грамоте, познание мира, казахский язык, английский язык

Связь с ценностями:

«В здоровом теле – здоровый дух»



Критерии оценивания:

1)Учащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.

2)Познакомятся с нормами правильного питания

3)Узнают названия блюд казахской национальной кухни.

План урока:

Планируемое время

Запланированная деятельность

Деятельность ученика

Ресурсы

Начало

урока












І. Психологический настрой

1. Мотиватор (видеоролик о фастфуде – еде быстрого приготовления)

2. Работа в парах

Каждой парте раздаются карточки со слогами ключевых слов.(ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА, ПИРАМИДА ПИТАНИЯ) По сигналу учащиеся составят слова.

ФО (аплодисменты)

3.Беседа

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (о правильном питании);

-Как ты думаешь без чего не может обойтись человек? (без еды);

- Зачем нам нужна еда? (Чтобы жить)

- Можете ли вы сказать, почему нужно питаться полезной пищей? (чтобы оставаться здоровым)

Трехъязычие: (на доске)

пища – тағам – food


Смотрят видеоролик


Составляют ключевые слова




Дети отвечают на вопросы







Смотрят, слушают, запоминают


Видеоролик



Карточки со слогами






Плакат с изображением полезной пищи







Таблички со словами

Середина урока


































II Осмысление

1)Разбиение на группы

У каждого на парте лежит картинка с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, круп.

1-группа – «Фрукты»

2-группа – «Овощи»

3-группа – «Молочные продукты»

4-группа – «Крупы»

2) Работа по учебнику

-Обратите внимание на рисунок в учебнике (с.36)

-Собирается ли ваша семья за одним большим столом? Обратите внимание на блюда.

- Какие из них вам знакомы?(бауырсаки, курт, шужык, лепешки)

-Из каких продуктов приготовлены? (Мука, яйца, молоко, мясо)

-Какие еще блюда казахской национальной кухни вы знаете? (бешбармак, кумыс, шубат).

3) Вопросы для обсуждения в группах:

Группа «Фрукты» - Сколько раз в день нужно принимать пищу? (В день нужно есть четыре или пять раз)

Группа «Овощи» - Какими по объему должны быть порции?( Порции должны быть небольшими) Почему?

Группа «Молочные продукты» - В какое время дня лучше питаться?(Лучше всего питаться в одно и то же время, например: 8.00 — завтрак, 11.00 — фрукты или сок, 13.00 — обед, 16.00 — полдник, 19.00 — ужин.)

Группа «Крупы» - Какие блюда нужно есть утром, какие — вечером? Какой прием пищи должен быть более калорийным и насыщенным (Утром лучше есть злаковые и фрукты для получения энергии, вечером — яичное, овощное или рыбное блюда.)

Физминутка

4)Фронтальная работа

Полезная пища.Пирамида питания

- Обратите внимание на рисунок в учебнике.(с.37)

-Перечислите все изображенные группы и отдельные продукты - Подумайте, какие из них нужно есть больше, чаще. (Зерновые, макаронные изделия, каши.)

-Где они расположены на пирамиде?

-Что находится вверху? (Масло.)

-Нужно ли его есть? (Да, но в небольших количествах.)

Вывод: На пирамиде изображены группы продуктов, которые нужно употреблять в пищу ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать.

5) Работа в группах

Группа «Фрукты» - из предложенных макетов фруктов, овощей, бутылки кока-колы, чипсов кладут в корзину только полезную пищу. (Защита спикера)


Группа «Овощи» - на плакат с изображением здорового и больного человека вклеивают картинки со здоровой и «вредной» пищей (Защита спикера)


Группа «Молочные продукты» - распределить на листе с “пустой” пирамидой питания картинки блюд и продуктов. (Защита спикера)




Группа «Крупы» - работают с текстом. Прочитав текст, распределить прочитанные продукты на пирамиде питания, изобразив в виде рисунка (Защита спикера)


Физминутка. Песня « Кусутики ам-ням-ням»



Дети делятся на группы








Отвечают на вопросы













Обсуждают в группах




















Работают по картинке, отвечают на вопросы















Обсуждают, высказывают свою точку зрения



Ведут беседу, обсуждают, вклеивают картинки

Ведут дискуссию,вклеивают картинки



Читают текст, распределяют продукты, рисуют



Подпевают, выполняют движения



Предметные картинки









Видеоролик о блюдах казахской национальной кухни


































Учебник

















Макеты фруктов, овощей, бутылка из-под кока-колы, пачка чипсов



Плакат, предметные картинки





«Пустая» пирамида питания, предметные картинки





Текст, карандаши, фломастеры



Видео

Конец урока


III. Закрепление

Групповая работа

Стань поваром. Учащиеся придумают меню на завтрак на три дня. В задании синим цветом они обведут продукты, необходимые для приготовления блюд на завтрак в первый день, зеленым — во второй день, красным цветом — в третий день. Оно творческое, предполагает разные варианты ответов.

(Возможные ответы: Из данных продуктов можно приготовить рисовую кашу, гречневую кашу, макароны с сыром, гренки с сыром, яичницу, омлет, фруктовый салат, бутерброд с маслом. Напитки: сок, молоко, какао с молоком. Сахар необходим для приготовления каш, какао.

ФО(согласны – большой палец вверх,

Не согласны – большой палец вниз)


Дети придумывают завтрак на 3 дня, обсуждают, выдвигают идеи.


Рабочая тетрадь, карандаши

Обратная связь


Закончи предложение :

Учитель читает утверждения, дети показывают сигнальную карточку:

Зеленый – согласен

Красный – не согласен

1)К полезной пище относятся блюда из .мяса, рыбы, яйца, молочные продукты,каши, фрукты, овощи, орех(+)

2)Пищу нужно тщательно пережевывать(+)

3)Чтобы наглядно показать продукты, которые полезны для здоровья человека, ученые разработали цепь питания (-) (пирамиду питания)

4) К «вредной» для здоровья еде и напиткам относятся фрукты, овощи, макаронные изделия, крупы, молочные продукты (-)(чипсы, сладкие газированные напитки,картофель фри, сладости)

5) Чтобы расти здоровыми детям в пищу нужно употреблять в пищу кока-колу, чипсы, чизбургер, картофель фри (-)

6)Блюда казахской национальной кухни – это бешбармак, курт, шужык, казы.

Дети работают индивидуально

Сигнальные карточки

Рефлексия

- Сегодня все поработали на славу, все 4 группы проявили активность, творчество, инициативу.

ФО

На доске дерево.

Понравилось на уроке – прикрепить зеленое яблоко

Возникли вопросы – желтое яблоко

Не понравилось на уроке – красное яблок

Прикрепляют яблочки

Стикеры в форме яблок

Дополнительные сведения

Дифференциация, групповая работа, парная работа.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Словесная похвала, формативное оценивание

Как вы планируете стимулировать способных учащихся? (шкала успеха)

Оценивание

(аплодисменты,стикеры в форме яблок)
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
(применение полученных знаний на дальнейших уроках)

Межпредметные связи

Обучение грамоте, казахский язык, английский язык, познание мира)

Связи с ценностями

«В здоровом теле – здоровый дух»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ибраева Нургуль Муратовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства