Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по письму и развитию речи на тему :"Строчная и заглавная буква П".»
Технологическая карта.
Изобразительная деятельность.
Дата:04.12.2017г.
Учитель: Шлыкова А. С.
Тема: «Полетели воздушные шары» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист.
Цель : - выполнять действия с бумагой разной фактуры;
- создание у детей положительных эмоций от сделанной ими работы;
-формирование умений у детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы;
Задачи:
1)Обучающие:
-формировать умение наклеивать готовые формы в определенных частях согласно образцу на лист, принимать предлагаемую помощь, выполняет элементарные действия при помощи с учителя.
-создавать условия, в которых дети усваивали бы правила поведения на уроке(воспитывать умение соблюдать правила поведения на уроке);
- создавать условия, в которых дети усваивали бы правила «посадки» на уроке.
Тип занятия: комбинированный, урок закрепления и обобщения знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Для учителя: доска, лист бумаги где нарисованы клоун и 3 ниточки от шариков (пустые, клей-карандаш, три фигуры для изготовления шариков 2 овальной формы и одна круглой из цветной бумаги все разного цвета). Мягкая игрушка Чебурашка с надутыми воздушными шарами, листы с нарисованными воздушными шарами для закрашивания красками, краски.
Для детей: на столе, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков 3 овальной формы и 2 круглой разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением клоуна и ниточек от шариков на каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом листы с нарисованными воздушными шарами для закрашивания красками, краски,.
Характеристика класса.
В классе 3учащихся. Все мальчики. 1 человек имеют нарушение речи. 2 человека – не разговаривают. 1 человек с ДЦП. 1 человек с РАС .Все дети обучаются по АООП , вариант2.Расторможены, не пишут , не читаю. Затрудняются в определении цвета, формы и размера предметов. Плохо ориентируются в окружающей действительности. Плохо понимают словесные инструкции. Не реагируют на замечания.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Прозвенел звонок.
Садитесь на свои места. Сейчас у нас урок изобразительной деятельности.
2.Соощение целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с красками, клеем. Вспомним основные цвета и формы. К нам на урок придут гости. Они придут к нам не просто так и дадут нам интересные задания. И принесут нам интересные предметы. А что это за предметы вы сейчас узнает:
(учитель читает загадку и показывает картинку с отгадкой)
Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,. И в придачу, надувной. (Воздушный шарик)
(Дети отвечают. Идет речевая разминка. Произносим слово шар.)
-Конечно же, это наши любимые шарики.
(показывает картинку с шариками)
-Чтобы надуть шарик, что нужно сделать? (надуть)
(Дети пытаются надувать шарики, трогают их.)
-а теперь давайте подготовим руку к письму:
Пальчиковая гимнастика:
Я надул упругий шарик.
(дети массируют себе пальчики, разводят руки в стороны и рисуют шарик в воздухе)
Укусил его комарик.
Лопнул шарик- не беда,
Новый шар надую я.
(дети хлопают в ладоши)
3.Работа с шаблонами шаров разной формы. Наклеивание бумажных воздушных шаров на ниточки в соответствии с цветом.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
(клоун)
Учитель вывешивает лист, на котором изображен клоун. В руках у него ниточки разных цветов.
- Посмотрите, что у него в руках?
(ответ детей).
-Это ниточки от шаров. Он так торопился к нам , что по дороге растерял все шарики. Давайте поможем их ему найти.
План выполнения работы.
Рассматривают ниточки на листе (разного цвета и разной длины)
Рассматривают готовые фигуры на тарелочках (разной формы, цвета)
Располагая фигуры (на нужные по цветовой гамме ниточки)
Наклеивают «шары» поочередно, аккуратно пользуясь клеем, промачивая форму салфеткой.
Учитель: вот и помогли мы вернуть клоуну шарики. Он очень рад. На лице у него улыбка. Спасибо вам, ребята.
(Дети прощаются с клоуном) .
А мы с вами засиделись за работой . Нам нужно отдохнуть.
Подошёл и лапкой – топ, (осторожно ступать, топнуть)
А у мышки шарик – лоп. (развести руки в стороны).
5. Работа с красками . Раскрашивание нарисованного воздушного шарика.
- Ребята, а к нам пожаловал еще один гость . Посмотрите , кто это?
(появляется мягкая игрушка Чебурашка, которая держит в лапках надутые воздушные шарики разных цветов. )
-Ребята, посмотрите, какие шарики принес нам Чебурашка? Каким они цветом.
(Вспоминаем цвета).
-А шарика какого цвета не было у клоуна ? (синего)
-Чебурашка принес нам задание: он просит нас раскрасить этот воздушный шарики синим цветом (учитель показывает лист ,на котором нарисован шар).
-Ребята, а что нам понадобиться, чтоб раскрасить этот воздушный шарик?(краски, кисти, баночка с водой).
(дети раскрашивают нарисованные воздушные шарики по инструкции учителя).
-Молодцы , ребята! Вы выполнили задание нашего гостя. Давайте подарим ему эти шарики, а он подарим вам свои. (Учитель собирает работы детей и дарит детям воздушные шары, которые принес Чебурашка).
6. Музыкальная разминка.
- А теперь давайте потанцуем и поиграем шариками.
(учитель включает песню « Воздушные шарики», а дети подкидывают вверх шары, кидают их друг другу).
7. Итог:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
-Кто приходил к нам в гости на урок?
- Что мы делали на уроке? Как помогли нашим гостям?