kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.docx

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: « В гости к весне»

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Разрешите представиться. Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я проведу в вашем классе урок и надеюсь на наше успешное сотрудничество.


2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Послушайте стихотворение Алексея Плещеева. О чем оно?

(Видео ролик)

Алексей Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье, впереди
И унесла зима заботы!


- О чем написал поэт? (Весна. Именно так поэт назвал свое стихотворение)

-Какие чувства пробудило это стихотворение в ваших душах? (Счастья, радости, веселья от приближения весны)

-Какие признаки весны назвал поэт?

-Почему наш урок я начала этим стихотворением?

(Дети высказывают предположение о теме урока.)

-Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне.

(На доске запись темы урока В ГОСТИ К ВЕСНЕ)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Узнаем, какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом весны.)



Главный вопрос урока:

КАК ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Что относится к неживой природе? К живой природе?


3. Реализация построенного проекта.

- Давайте заполним Листок погоды. Он лежит у вас на столах.

(Работа в парах)

ДАТА

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

ОСАДКИ

СОСТОЯНИЕ НЕБА

СИЛА

ВЕТРА








Условные обозначения

- А как узнать температуру воздуха? (Посмотреть на термометр.)

-А если его нет? (Посмотреть в Интернете, спросить у присутствующих, позвонить родителям)

-Соответствуют ли показания в таблице весеннему дню?

-А как вы думаете, где пригодятся знания условных обозначений погоды?

(Если мы захотим узнать прогноз погоды, например, в Интернете, в газете, по телевизору)

-Зачем люди интересуются прогнозом погоды?

(Когда человек планирует какую-то работу в саду, огороде или поездку в другой город, путешествие.)


4.Первичное закрепление.

1)Весенние изменения в неживой природе.

-Назовите весенние месяцы.

-Что вы знаете об этих месяцах?

-А какой месяц самый холодный? Самый теплый?

- Прочитайте предложения. Давайте оставим те из них, которые относятся к весне.

А теперь друг за другом, передавая эстафету-веточку своему однокласснику, удалим ненужное.





Стало холоднее. Солнце светит ярче и теплее.

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Начинается ледоход.


-Что такое ЛЕДОХОД (на доске)?

Найдите описание этого явления природы в текстах, которые лежат перед вами. Сравним с вашими предположениями.

(Находят и зачитывают вслух)

-Помните: во время оттепели лед на реках становится темным и хрупким. Подтаявший лед может проломиться, по нему опасно ходить!

- А как потепление связано с осадками? (Вместо снега идёт дождь)


-Художник Исаак Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода». Как вы думаете, почему?

(Художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега.)

-Широко, привольно и бескрайне разлилась вода. Она повсюду. «Большая вода» затопила селение, прибрежные луга. Такое бывает после снежной зимы, когда с приходом весны снег быстро тает.Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходить, река возвращается в свое русло.

Найдите название этого явления природы в тексте.


ПОЛОВОДЬЕ (на доске)

- Сформулируйте самый главный признак прихода весны. (День становится длиннее. Ярче и теплее светит солнце.)

(На доске появляется первое звено цепи: картинка весны)







ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)


2)Весенние изменения в жизни растений.

-Кто смотрел по сторонам сегодня, когда шёл в школу? А под ноги? Что вы заметили? Расскажите? (Лужи, грязь, травка кое-где зеленеет и т.д.)

- Как изменилась почва с приходом тепла? (Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки, расцветают цветы на земле и в воздухе (на ветках))

(На доске появляется второе звено цепи: картинка первоцветы)

- Действительно, уже в марте-апреле можно увидеть первоцветы. Это раннецветущие растения, т. к. цветы появляются раньше, чем листья.


  • Работа в группах.

- Среди множества названий растений выберите те, которые относятся к раннецветущим растениям нашего края.

(У каждой группы на столе имеется набор названий растений, в т.ч. и раннецветущих)

- Выберите одного из группы, кому вы доверяете, чтобы он ответил.

(Представитель каждой группы по очереди называет по одному растению. Учитель демонстрирует иллюстрацию этого растения на доску)






 -Мать-и-мачеха У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная (как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная (как мать).

Подснежник – «галантус» пробивается из земли с первыми теплыми лучами, как только начинается сход снега. Растение занесено в Красную книгу России.

-Медуница лекарственная (Сначала растение зацветает ярко-красными цветками, которые постепенно становятся синеватыми или фиолетовыми. В Англии листья медуницы добавляют в салат.)


- Что МЫ можем сделать, чтобы сохранить растения? 

  • В лесу передвигаться так, чтобы не наступать на растения.

  • Не рвать цветы, которые растут в лесу, в поле. А вдруг это исчезающий вид.


-Стало теплее, появились первые растения и насекомые, а значит следующее звено нашей цепи-….. (дети дают ответы)

(На доске появляется третье звено цепи- картинка птицы)


3)Весенние изменения в жизни птиц.

-Не только растения реагируют на теплое весеннее солнышко.

С появлением насекомых с зимовок летят птицы. Переселение на родину идет в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь.

-Каких птиц нашего края вы знаете?


-Определите по голосу, какая птица прилетает в наши края первой. (Правильно, это грач.)

- А кто же прилетает сразу после грача? (скворец) 

- Узнайте эту птицу. (Жаворонок)

Одними из последних прилетают дрозды, зяблики, горихвостки, а за ними -ласточки и стрижи.

- А какую пользу приносят птицы?




Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров.

Сова способна съесть за день 10 мышей-полёвок.

А кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.
Многие птицы - санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.


Таким образом птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку). А ещё они очень красивые. Если внимательно понаблюдать за птицами, то можно увидеть красивое оперение птиц их повадки. Это красота, которая находится вокруг нас

каждый день. Мы к ней привыкли и уже её не замечаем. А Это радует душу и делает человека добрее.

- А весной о птицах заботится нужно? А как?


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Все события весной наступают в определённом порядке.

Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры от 1 до 8 возле каждого предложения так, чтобы был правильный порядок).


Карточка № 2.

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.

Ледоход.

- Проверка по слайду. Посмотрите на образец правильного выполнения задания, сравните со своей. Поставьте соответствующий смайлик на своей карточке.



7.  Рефлексия учебной деятельности.

-Понравился вам урок?

- Над чем мы сегодня работали? Удалось ли ответить на поставленный вопрос?

Изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе.)

А знания, которые мы открыли на сегодняшнем уроке, где могут пригодиться в жизни?

8.Д/з Подготовить пословицы и поговорки о весне, весенние приметы.

Спасибо за урок!










Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

















Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе «В гости к весне»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: « В гости к весне».

Цель урока:

Путём наблюдения и сравнения познакомить с признаками весны (временем года весна); способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях.


Задачи:

- обучающие

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, художественного искусства.

  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;

  • обогащать и расширять словарный запас;

-развивающие

- способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях;

-развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


УУД, формируемые на уроке:

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; -формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия: анализ, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений;

-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-стимулировать интерес к познанию мира живой природы;

-применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Регулятивные:

-развивать навыки контроля и самоконтроля;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-формировать эмоционально-положительное отношение к предмету



Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);

  • объяснительно-иллюстративный(картина художника, изображение птиц и растений);

  • практический (карточки);

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый (текст);

  • исследовательский.



Форма работы:

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • индивидуальная;

  • работа в группах.


Оборудование:

средства обучения:

  • иллюстрации птиц и растений;

  • карточки с заданием для работы в парах;

  • видео запись А.Плещеев «Весна»;

  • репродукция картины И.Левитана «Весна. Большая вода»;

  • аудиозапись с голосами птиц;

технические средства:

  • компьютер, видеопроектор.

Тип урока: урок закрепление нового знания.




Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. В процессе урока опиралась на знания детей, каковыми они бы не были: правильными или неправильными. Выслушивала все ответы детей, а потом уже выбирали главное.  На уроке применялись разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. Воспитательная направленность урока реализована. Прослеживалась связь материала с современностью, с жизнью. На уроке обучала приемам наблюдательности, сравнения, умения делать выводы. Помня о том, что необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников: репродукция картины художника, аудио запись голосов птиц, иллюстрации.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Раскрытие темы урока было полным, доступным. Выделение главного в ходе объяснения присутствовало. Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. В завершение проведена рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы. Кроме учебных  задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви и бережного отношения к природе, умение рассуждать, делать выводы, уметь слушать друг друга).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Автор: Соловьева Юлия Петровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок окружающего мира во 2 классе ."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "405588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490993132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта открытого урока окружающий мир 2 класс "Уроки вежливости""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_okruzhaiushchii_mir_2_klass_uroki_v"
    ["file_id"] => string(6) "432476"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508072406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Свойство воздуха.Открытый урок окружающий мир.3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "svoistvo-vozdukha-otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402976383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства