Организационный
Актуализация знаний.
Открытие нового знания.
Физкультминутка
Применение нового знания
Рефлексия.
; | Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Метапредметные: регулятивные: -определять цель и формулировать вопросы. Предметные: -правильно называть домашних животных; Метапредметные Познавательные: -выполнять классификацию, -обосновывать основания для классификации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе услышанного. Метапредметные личностные: воспитывать культуру поведения. Метапредметные коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -работать в группах; -строить высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: - строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала. Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Организует приветствие и знакомство с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. Цель: определение темы урока и постановка целей урока. Организует работу с учебником.
Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод. В начале урока вспомним правила работы в группе.
Беседа по вопросам: -Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас? Слайд 1. -На какие группы можно разделить предметы природы? Слайд 2. - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Девочки и мальчики». Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову : - девочки- то, что относится к живой природе; -мальчики, то что относится к неживой природе. - Для тех, кто затрудняется в подборе слов, я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы. Слайд 3. - Следующее задание : - вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы. Слайд4. (После того, как разложили карточки) - Что относится к живой природе? -Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже . Слайд 5. -Что относится к неживой природе? Слайд 6. ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР! -Какие затруднения у вас возникли? -У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете, как правильно расположить на схеме? -Что написано на карточке? -Вы догадались какова тема урока? -Постарайтесь сформулировать цель сегодняшнего урока. - Как вы считаете, что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь цели. На доске вывешиваются 5 ? знаков. ? ? ? ? ? Работа с учебником. (стр.33) - С ответа на какой вопрос нужно начать работу? -Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных? -Как называются такие животные? -Послушайте загадки и отгадайте, о каких животных идет речь. Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает. Я скачу, скачу Грива вьется на ветру. Собой не птица Петь- не поет. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Домашняя птица, Под клювом сережки, Несет она яйца для Димки и Лешки. Не прядет, не ткет, А людей одевает. На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите. Физкультминутка Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток). Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад). Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой). Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок (Дети поднимаются на носочки, машут руками). Рано-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Работа в группах: - На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации. 1 группа. Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками. 2 группа. Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку. 3группа . Анализирует иллюстративные материалы, отвечает на вопрос «Какую пользу приносит каждое животное» и подбирает к каждому животному соответствующие картинки. 4 группа. Работает с материалами учебника на странице 33 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для каждого животного?». Составление таблицы на доске. Игра – «Назовите детенышей домашних животных»: Корова-, лошадь-, собака-, кошка –, свинья –, коза –, овца-, утка –, курица- 3.-Для чего человек заводит домашних животных? Слайд 7. 4.Как зависит жизнь домашних животных от человека? 5. Работа в тетради – страница 19 (работа в группах). -Подготовьте в группе рассказ по плану «Сочинялки» о домашнем животном.(дети выбирают карточки). –Какую цель мы ставили на уроке? –Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Начинайте свои ответы словами: Слайд 8. Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… -А куда нам поместить карточку «домашние животные»? Слайд9. (животные-Домашние Дикие.) 2.Оцените свою работу на уроке, используя слова: Слайд 10 -Мне было трудно… -Мне было интересно… -Я хотел бы узнать… -Мне понравилось… -Я хочу поделиться своими знаниями… С какой целью человек одомашнил диких животных? Как он это сделал? Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
| Учащиеся повторяют хором. Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа. Ученик: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый. Ученик: Мы не будем отвлекаться. Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас. -Природа и предметы, сделанные руками человека. - На живую и неживую природу. Дети называют предметы живой и неживой природы. Дети раскладывают карточки. -Растения, животные, человек. -Солнце, воздух, вода, земля. -Осталась еще одна карточка. -Да. -Домашние животные. -Домашние животные. -Узнать все о домашних животных. 1? Какие животные называются домашними? 2?Где живут домашние животные? 3?Чем питаются домашние животные? 4?Какую пользу приносят? 5?Какую роль играет человек в жизни домашних животных? -Какие животные называются домашними? - Они живут рядом с человеком. -Домашними. -Корова. -Лошадка. -Собака. -Курица. -Овца. -Кошка, коза, утки, гуси, петух и т. д. Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком. -Теленок, жеребенок, щенок ,котенок, поросенок ,козленок, ягненок, утенок ,цыпленок. -Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси) -Для помощи в хозяйстве. (лошади) -Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель. -Они не смогут жить без помощи человека. Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы. - Узнать все о домашних животных. Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают свою работу на уроке. Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От её расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите её,
Устали не зная! |