kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме  "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4











Открытый урок по окружающему миру



«Домашние животные»

1 класс



Автор: Радаева Елена Михайловна

Учитель начальных классов

I квалификационная категория





Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания


Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Тема урока

Домашние животные.

Ведущий метод:


Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.


Цель:

Предметная:

образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:


Предметные умения:

- различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

- общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные,

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы


Информационный материал:

- учебник ,рабочая тетрадь.

Демонстрационный материал:

- картинки «Домашние животные», карточки.

Технические средства обучения:

компьютер,

проектор, документ-камера

Экранно-звуковые пособия:

презентация

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология изучения

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный































Актуализация знаний.





























































































Открытие нового знания.











































Физкультминутка

































































Применение нового знания













































Рефлексия.











































;






Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.




















Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





































Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.









Предметные:

-правильно называть домашних животных;


Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.


Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.



















Метапредметные

личностные:

воспитывать культуру поведения.


















Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.



Регулятивные:

- строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала.













Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
























Организует приветствие и знакомство с детьми.


Организует проговаривание правил поведения на уроке


Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.







Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.












































Подготовка учащихся к работе на основном этапе.



Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.



Цель: определение темы урока и постановка целей урока.


Организует работу с учебником.



Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.








































































































Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!


- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод. В начале урока вспомним правила работы в группе.











Беседа по вопросам:

-Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас?


Слайд 1.

-На какие группы можно разделить предметы природы?


Слайд 2.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Девочки и мальчики». Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову :

- девочки- то, что относится к живой природе;

-мальчики, то что относится к неживой природе.

- Для тех, кто затрудняется в подборе слов, я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы.


Слайд 3.

- Следующее задание :

- вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы.


Слайд4. (После того, как разложили карточки)


- Что относится к живой природе?


-Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже .


Слайд 5.

-Что относится к неживой природе?


Слайд 6.

ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР!

-Какие затруднения у вас возникли?



-У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете, как правильно расположить на схеме?


-Что написано на карточке?


-Вы догадались какова тема урока?



-Постарайтесь сформулировать

цель сегодняшнего урока.



- Как вы считаете, что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь цели.









На доске вывешиваются 5 ? знаков.

? ? ? ? ?



Работа с учебником. (стр.33)

- С ответа на какой вопрос нужно начать работу?


-Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных?

-Как называются такие животные?


-Послушайте загадки и отгадайте, о каких животных идет речь.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.


Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Собой не птица

Петь- не поет.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.


Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.


Не прядет, не ткет,

А людей одевает.


На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками


Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите.


Физкультминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
— (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
— (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
(Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Работа в группах:


- На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации.


1 группа.

Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками.

2 группа.

Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку.

3группа .

Анализирует иллюстративные материалы, отвечает на вопрос «Какую пользу приносит каждое животное» и подбирает к каждому животному соответствующие картинки.

4 группа.

Работает с материалами учебника на странице 33 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для каждого животного?».


  1. Составление таблицы на доске.




  1. Игра – «Назовите детенышей домашних животных»:

Корова-, лошадь-, собака-, кошка –, свинья –, коза –, овца-, утка –, курица-


3.-Для чего человек заводит домашних животных?


Слайд 7.










4.Как зависит жизнь домашних животных от человека?


5. Работа в тетради – страница 19 (работа в группах).

-Подготовьте в группе рассказ по плану «Сочинялки» о домашнем животном.(дети выбирают карточки).








  1. Какую цель мы ставили на уроке?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Начинайте свои ответы словами:

Слайд 8.

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

-А куда нам поместить карточку

«домашние животные»?

Слайд9.

(животные-Домашние

Дикие.)


2.Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Слайд 10

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

-Я хотел бы узнать…

-Мне понравилось…

-Я хочу поделиться своими знаниями…

  • С какой целью человек одомашнил диких животных?
    Как он это сделал?


  • Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

    Не дразните собак,

    Не гоняйте кошек.

    Не жалейте для птиц

    Ни зерна, ни крошек!

    И тогда воробьи

    Песенкой разбудят,

    А царапать и кусать

    Вас никто не будет!




Учащиеся повторяют хором.







Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
Ученик: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
Ученик: Мы не будем отвлекаться.
Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

-Природа и предметы, сделанные руками человека.



- На живую и неживую природу.



Дети называют предметы живой и неживой природы.













Дети раскладывают карточки.









-Растения, животные, человек.





-Солнце, воздух, вода, земля.



-Осталась еще одна карточка.


-Да.




-Домашние животные.


-Домашние животные.


-Узнать все о домашних животных.


1? Какие животные называются домашними?

2?Где живут домашние животные?

3?Чем питаются домашние животные?

4?Какую пользу приносят?

5?Какую роль играет человек в жизни домашних животных?







-Какие животные называются домашними?


- Они живут рядом с человеком.

-Домашними.





-Корова.





-Лошадка.




-Собака.



-Курица.




-Овца.






-Кошка, коза, утки, гуси, петух и т. д.
























































Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком.



-Теленок, жеребенок,

щенок ,котенок,

поросенок ,козленок,

ягненок, утенок ,цыпленок.



-Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси)

-Для помощи в хозяйстве.

(лошади)

-Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель.

-Они не смогут жить без помощи человека.


Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы.










- Узнать все о домашних животных.




Дети отвечают на вопросы.














Дети оценивают свою работу на уроке.




















Ни к чему обижать

Бабочку на ветке,

Веселее в лесу

От её расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами,

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите её,

Устали не зная!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Автор: Радаева Елена Михайловна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок окружающего мира во 2 классе ."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "405588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490993132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта открытого урока окружающий мир 2 класс "Уроки вежливости""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_okruzhaiushchii_mir_2_klass_uroki_v"
    ["file_id"] => string(6) "432476"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508072406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Свойство воздуха.Открытый урок окружающий мир.3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "svoistvo-vozdukha-otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402976383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства