kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок По окружающему миру (2 класс) "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса.Можете использовать для открытого урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок По окружающему миру (2 класс) "Про кошек и собак"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»



на тему:









202-21 уч.год

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.


II.Проверка ранее усвоенных знаний.

- Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах.

- О каких животных мы говорили? ( Канарейки, хомячки, попугаи, рыбки)

- Зачем люди держат животных дома? (ответы детей)

- При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании.



- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III.Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая, Собой не птица,

Шубка полосатая, Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак.

- А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV.Изучение нового материала.

. Игра «Верите ли вы?»

- (Работа в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит карточка, на которой записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете в группе ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

Кошки и собаки бывают только черного окраса.

В мире около 60 разных пород кошек.

Собак в мире примерно 400 пород.

Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

Приручили кошек много лет назад.

Одна кошка, охотясь на мышей, спасает урожаи зерна.

Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

__________________________________________________________________

- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

- Кошки из­вест­ны еще и тем, что пред­ска­зы­ва­ют зем­ле­тря­се­ния и из­вер­же­ния вул­ка­нов. По по­ве­де­нию кошки можно пред­ска­зать по­го­ду. Кошки про­яв­ля­ют необык­но­вен­ную чут­кость к своим за­бо­лев­шим хо­зя­е­вам. Они часто устра­и­ва­ют­ся рядом с боль­ным, урчат, поз­во­ля­ют себя по­гла­дить, и тогда боль­но­му ста­но­вит­ся легче.

В наше время кошки вы­сту­па­ют в цир­ко­вых но­ме­рах, на­при­мер, в те­ат­ре Юрия Кукла­че­ва, сни­ма­ют­ся в кино.

- Действительно, кошки могут быть охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Ученик 1: Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (слайд)

Ученик 2: Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )

Ученик 3: Голые кошки - горячие на ощупь, нежные, но сильные и элегантные животные с длинным телом, длинными конечностями и длинным хвостом, но с крепким костяком. Лапы овальные. Пальцы длинные, подвижные. Хвост длинный, прямой. Стремление к постоянному общению с хозяином, исключительная ласковость и привязчивость, а также неземная внешность этих созданий, называемых иногда "лунные кошки" сделали эту породу одной из самых изысканных и престижных. Отсутствие шерсти дает возможность завести себе любимца даже тем, кто не может себе это позволить из-за аллергии.

Ученик 4: Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )

Ученик 5: Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )



Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

__________________________________________________________________


- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

- Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника. (коллективная работа по учебнику)

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

- Какие породы собак вы знаете?

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )

Ученик 1: А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд ) (Полина)

Ученик 2: Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )

Ученик 3: Пудель – одна из самых популярных пород собак в мире. Существует распространенное мнение, что это – женская собака.  Но это в корне не верно. На самом деле пудель – очень крепкая и спортивная собака, а также стильная и горделивая. Эта собака обязательно привлекает внимание. У этой породы собак есть красота и ум. Эти избалованные собаки занимают 2-е место по смышлености после колли.

Ученик 4: Хаски произошли от северных ездовых собак эскимосов, и само название породы – это видоизмененное «эски». Быстроходные упряжки использовались эскимосами для поездок по стойбищам и перевозки грузов, и с освоением Аляски все больше собак этой породы приобреталось приезжими людьми для работы. Некоторые особи были увезены в Америку, где и были получены изумительной красоты голубоглазые щенки с выразительной маской. Шоу-собаки сразу завоевали признание во всем мире, и хаски стали использоваться как компаньоны. В настоящее время существует негласное внутрипородное разделение хаски на выставочных или шоу-собак, рабочих и гоночных, однако стандарт по-прежнему описывает рабочую хаски.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400 пород)

V.Закрепление изученного материала.

- А сейчас выполним работу за компьютерами. (Работа в паре)

А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.





( Тестовые задания на карточках. Работа в группе) Резерв

1. Укажи домашнее животное.









2. Ветеринар напомнил хозяину: «Не забывайте, что в течение всего дня в миске у вашего животного…» Закончи фразу ветеринара.

должна быть вода

должно быть молоко

должно быть мясо


3. Учительница спросила: «Что должны есть домашние животные?» Первоклассники дали такие ответы.


Аня: «Продукты с общего стола»

Вероника: «То, что сами смогут найти»

Серёжа: «Специальный корм для животных»


4. Укажи, как нельзя обращаться с собакой.


гулять с собакой

дёргать собаку за хвост

играть с собакой


5. Укажи, к кому ты обращаешься, если кошка заболела.


к тем, у кого есть такая же кошка

к педиатру

к ветеринару


VI.Рефлексия.Итог урока.

- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.

- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?


- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок По окружающему миру (2 класс) "Про кошек и собак"

Автор: Гюльжанат Расуловна Сулейманова

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "261573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства