kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой разработке учитель проводит закрепление букв, совершая вместе с детьми путешествие по зимнему лесу. Дети встречаются с различными животными, узнают их особенности, выполняют предлагемые ими задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»»


Средняя школа №4, г. Щучинск















Открытый урок

по обучению грамоте в 1 «А» классе

по теме: «Закрепление»

на российский сайт



Подготовила и провела:

Мальцева Ирина Ивановна

Учитель начальных классов СШ № 4
















Цели:

Закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Формировать творческую активность учащихся;

Формировать фонетический вкус;

Развивать фонематический слух, речь, память учащихся, делить слова на слоги;

Умение соотносить печатную букву с письменной, совершенствовать умение различать звуки и буквы;

Воспитывать усидчивость, внимание, бережное отношение к природе;

Воспитывать любовь к животным.


Оборудование:

Иллюстрации животных (зебра, сова, слон, рысь);

Схемы предложений;

Индивидуальные карточки с заданиями;

Герои леса (заяц, белка, лиса, волк, сорока);

Рассыпные слова;

Снежинки со слогами;

Сундучки со словами;

Карточки птиц и деревьев;

Лента с буквами;

Домики с гласными и согласными буквами.


Ход урока

- Здравствуйте дети!

- Здравствуй солнце золотое…

(приветствие гостей)

Громко прозвенел звонок…

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок обучения грамоте. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну.

- В какой лес мы отправимся? (в зимний)

«Мы идем в зимний лес» - с радостью

«Мы идем в зимний лес» - с удивлением

«Мы идем в зимний лес» - таинственно

- А по дороге я расскажу вам сказку.

«Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Здесь был такой-то». Днем снег идет. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал?»

- А сейчас… тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь.

Дети надевают шапочки с изображениями птиц, зверей

- Именно о зверях и о том, как они проводят зиму, мы сегодня будет говорить.

Физкультминутка

- Сколько в класс пришло зверей?

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто волк, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь!

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

- Мы в лесу повстречаемся с лесными обитателями

Загадка

Зимой белый, летом серый

(заяц - қоян)

- Зайчик приготовил для вас задание

- Что такое речь?

- Какой бывает речь?

- Зайчик приготовил для вас схемы предложений.


Зайчик идет в лес.


! Зайчик сидит!


? Зайчик сидит?

- Молодцы!

Учащийся рассказывает, как зимует заяц.

«Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!»

Зайчик подарил снежинку.

Загадка

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом

(лиса – түлкі)

- На что делятся слова? (на слоги)

Сосна, ель, береза

- Какое дерево лишнее? (береза)

- Почему? (потому что у нее листочки, а других деревьев хвоинки, хвойные деревья)

Следующее задание:

- Каких птиц видите?

Сорока, дятел, синичка, ласточка

- Нужно разделить слова на слоги

Со – ро – ка

Дя – тел

- Скажите, какое слово лишнее? (ласточка, потому что эта птица перелетная)

Задание

Собрать слова:

Сне са

Кош гирь

Ли ка

Учащийся рассказывает, как зимует лиса.

«Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверно, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем».

Лиса подарила снежинку.

Загадка

Быстрый маленький зверек

По деревьям прыг да скок

(Белка)

- На партах лежат листочки с точками и буквами. Вы должны по количеству кружков собрать слово






Задание.

- Из чего состоят слова?

- Как различают звуки и буквы?

К нам пришли буквы-человечки.

- Почему шляпки разные? (Звонкий, глухой, гласный)

Задание.

Заселить гласные и согласные буквы в домики




а о у

н с п

Вы справились с заданием! Теперь согласные буквы в своих домиках, а гласные в своих.

Учащийся рассказывает, как зимует белка.

«Я белка, веселый зверек, по деревья прыг да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу».

Белочка подарила снежинку.

Массаж рук (катаем снежок)

Игра «Зажги фонарик»

Найди последний звук в этом слове

Зебра, рысь, сова, слон

- Посмотрите, и скажите, какое слово лишнее? (сова – это птица)

- Почему в лесу не видать медведя? (потому что он зимой спит)

Задание

Подчеркните каждую вторую букву

М С И О Б Р И О Ш К Т А

Сорока приготовила сундучки.

Нужно положить слова в сундучки.

С буквой «с (эс)» в начале слова - в первый сундучок

С буквой «с (эс)» в середине слова - во второй сундучок

С буквой «с (эс)» в конце слова - в третий сундучок

Сорока подарила снежинку

Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк - қасқыр)

- Посмотрите на картинку и скажите что лишнее?

(волк)

Задание от волка (на партах у детей карточки)

Собрать слово в правильном порядке и записать в клеточки

(музыкальное сопровождение «Ладошки»)





Написать 5 букв по порядку прописными

АИУОМТСРКПБВ





Учащийся рассказывает, как зимует волк.

«А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы его бы испугались! Угадайте? Это – волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… еды не хватает и он голодает».

Волк подарил снежинку.

- Закройте глаза и посчитайте до 10.

- Что написано на снежинке?

- Можно разжигать костры? (нет)

- Можно разорять муравейники? (нет)

- Нужно беречь природу! Ребята, вам понравилось в лесу?

- А в каком лесу мы с вами были? (в зимнем)

- Что мы делали на уроке? Что вам запомнилось и понравилось?

- Если вам понравился урок, возьмите желтую звездочку, если не понравился – синюю и поднимите ее вверх.

Вот и подошел к концу наш урок. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»

Автор: Мальцева Ирина Ивановна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок обучения грамоте 1 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431762523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства