Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»
В предлагаемой разработке учитель проводит закрепление букв, совершая вместе с детьми путешествие по зимнему лесу. Дети встречаются с различными животными, узнают их особенности, выполняют предлагемые ими задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Закрепление»»
Средняя школа №4, г. Щучинск
Открытый урок
по обучению грамоте в 1 «А» классе
по теме: «Закрепление»
на российский сайт
Подготовила и провела:
Мальцева Ирина Ивановна
Учитель начальных классов СШ № 4
Цели:
Закрепить знания учащихся об изученных буквах;
Формировать творческую активность учащихся;
Формировать фонетический вкус;
Развивать фонематический слух, речь, память учащихся, делить слова на слоги;
Умение соотносить печатную букву с письменной, совершенствовать умение различать звуки и буквы;
Воспитывать усидчивость, внимание, бережное отношение к природе;
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Иллюстрации животных (зебра, сова, слон, рысь);
Схемы предложений;
Индивидуальные карточки с заданиями;
Герои леса (заяц, белка, лиса, волк, сорока);
Рассыпные слова;
Снежинки со слогами;
Сундучки со словами;
Карточки птиц и деревьев;
Лента с буквами;
Домики с гласными и согласными буквами.
Ход урока
- Здравствуйте дети!
- Здравствуй солнце золотое…
(приветствие гостей)
Громко прозвенел звонок…
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок обучения грамоте. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну.
- В какой лес мы отправимся? (в зимний)
«Мы идем в зимний лес» - с радостью
«Мы идем в зимний лес» - с удивлением
«Мы идем в зимний лес» - таинственно
- А по дороге я расскажу вам сказку.
«Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Здесь был такой-то». Днем снег идет. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал?»
- А сейчас… тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь.
Дети надевают шапочки с изображениями птиц, зверей
- Именно о зверях и о том, как они проводят зиму, мы сегодня будет говорить.
Физкультминутка
- Сколько в класс пришло зверей?
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!
Дети танцуют «Танец маленьких утят»
- Мы в лесу повстречаемся с лесными обитателями
Загадка
Зимой белый, летом серый
(заяц - қоян)
- Зайчик приготовил для вас задание
- Что такое речь?
- Какой бывает речь?
- Зайчик приготовил для вас схемы предложений.
Зайчик идет в лес.
! Зайчик сидит!
? Зайчик сидит?
- Молодцы!
Учащийся рассказывает, как зимует заяц.
«Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!»
Зайчик подарил снежинку.
Загадка
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом
(лиса – түлкі)
- На что делятся слова? (на слоги)
Сосна, ель, береза
- Какое дерево лишнее? (береза)
- Почему? (потому что у нее листочки, а других деревьев хвоинки, хвойные деревья)
Следующее задание:
- Каких птиц видите?
Сорока, дятел, синичка, ласточка
- Нужно разделить слова на слоги
Со – ро – ка
Дя – тел
- Скажите, какое слово лишнее? (ласточка, потому что эта птица перелетная)
Задание
Собрать слова:
Сне са
Кош гирь
Ли ка
Учащийся рассказывает, как зимует лиса.
«Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверно, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем».
Лиса подарила снежинку.
Загадка
Быстрый маленький зверек
По деревьям прыг да скок
(Белка)
- На партах лежат листочки с точками и буквами. Вы должны по количеству кружков собрать слово
Задание.
- Из чего состоят слова?
- Как различают звуки и буквы?
К нам пришли буквы-человечки.
- Почему шляпки разные? (Звонкий, глухой, гласный)
Задание.
Заселить гласные и согласные буквы в домики
а о у
н с п
Вы справились с заданием! Теперь согласные буквы в своих домиках, а гласные в своих.
Учащийся рассказывает, как зимует белка.
«Я белка, веселый зверек, по деревья прыг да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу».
Белочка подарила снежинку.
Массаж рук(катаем снежок)
Игра «Зажги фонарик»
Найди последний звук в этом слове
Зебра, рысь, сова, слон
- Посмотрите, и скажите, какое слово лишнее? (сова – это птица)
- Почему в лесу не видать медведя? (потому что он зимой спит)
Задание
Подчеркните каждую вторую букву
М С И О Б Р И О Ш К Т А
Сорока приготовила сундучки.
Нужно положить слова в сундучки.
С буквой «с (эс)» в начале слова - в первый сундучок
С буквой «с (эс)» в середине слова - во второй сундучок
С буквой «с (эс)» в конце слова - в третий сундучок
Сорока подарила снежинку
Загадка
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк - қасқыр)
- Посмотрите на картинку и скажите что лишнее?
(волк)
Задание от волка (на партах у детей карточки)
Собрать слово в правильном порядке и записать в клеточки
(музыкальное сопровождение «Ладошки»)
Написать 5 букв по порядку прописными
АИУОМТСРКПБВ
Учащийся рассказывает, как зимует волк.
«А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы его бы испугались! Угадайте? Это – волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… еды не хватает и он голодает».
Волк подарил снежинку.
- Закройте глаза и посчитайте до 10.
- Что написано на снежинке?
- Можно разжигать костры? (нет)
- Можно разорять муравейники? (нет)
- Нужно беречь природу! Ребята, вам понравилось в лесу?
- А в каком лесу мы с вами были? (в зимнем)
- Что мы делали на уроке? Что вам запомнилось и понравилось?
- Если вам понравился урок, возьмите желтую звездочку, если не понравился – синюю и поднимите ее вверх.