Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе»
Открытый урок по обучению грамоте на тему «Один или много»
Предмет: Обучение грамоте Дата « »_________ 2016 год
Тема: Один или много
Цель урока: 1) учить детей изменять названия предметов образцу: один — много, усовершенствовать уметь распознавать предметы которые отвечают на вопрос кто?, что?; 2) развив интерес к языковым явлениям; 3) воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
І. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
(Букет пожеланий – дети )
ІІ. Проверка домашнего задания.
с.153-154 чтение, пересказ с.152 упр 6
ІІІ.Сообщение темы урока, его целей и задач.
--Загадаю вам загадку. Попробуйте отгадать ее.
Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи!
-Сегодня к нам в гости прилетел карлсон,. Он хочет посмотреть как вы учитесь, как пишете и читаете и хочет проверить ваши знания. Карлсон приготовил для вас интересные задания и загадки.
-А для начала запишем число и классная работа.
Я вам прочитаю загадки, а вы запишите слова – отгадки в тетрадь.
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (тюльпан)
Стоит малый в шляпке алой.
И пригожий, и удалый,
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул- шляпы нет. (МАК)
Ветки белы и лиловы ,
Аромат весь день.
Назовите одним словом
Так цветет………(Сирень)
5 Вот Цветочек на поляне,
Середина солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …….(ромашки).
Подснежник, тюльпан, мак, сирень, ромашка .–
– Что обозначают эти слова? (предметы)
– На какой вопрос они отвечают? (что?)
Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? называют предметы.
(Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы должны сказать на какой вопрос он отвечает?)
Слова могут обозначать один или много предметов: стол-столы, гусь- гуси.
IV. Работа над темой урока. Открытие нового знания.
-А теперь ребята , Карлсон приготовил другое задание . Работа по картине.
Что вы на картинке видите? Линейка-линейки, карандаш-карандаши, рюкзак-рюкзаки, фломастер-фломастеры, ластик-ластики, машина-машины.
V. Работа по учебнику
Сейчас откройте учебник на стр.155 прочитаем правило (хором)
с.155 упр.2 Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Спиши. Какие слова обозначают один, а какие –много предметов.