kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обучению грамоте.Изучение согласных звуков [к],[к]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению чтения»

Конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: Согласные звуки и буквы К,к

Цель урока: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

  • Развивающая: развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Ход урока

    1. Организа­ционный мо­мент

      Учитель:

      – Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

      – Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

      – Умницы! (садятся девочки)

      – Молодцы! (садятся мальчики)

    2. Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвое­нию изучаемого ма­териала

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Стране Знаний, где есть удивительный город Буквоград. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что вам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик отправился в путь?

-Обсудить, что узнаем и чему научимся в нашем путешествии.

ознакомиться с соглас­ными звуками [к] и [к'] и буквой к;

- находить звуки [к] и [к'] в сло­вах;

-различать звуки [к] и [к'] в словах.

2.Обсуждение правил поведения, которые помогут в путешествии:

-умей слушать того, кто говорит;

-сам говори спокойно и ясно;

-говори в полголоса;

- говори только по делу.

3.Обсуждение маршрута путешествия.

-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?

-Мы должны вспомнить то, чему научились.

III. Актуализация знаний.

1.Игра «Буквы заблудились». На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н

К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.










- Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал

дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)


- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?


2.Прочитать слова и предложения, которые уже научились читать. (коллективное и индивидуальное чтение)

На доске. НА НО НУ НЫ НИ

СА СО СУ СЫ СИ

ОС АС АН ИНС ОНС

Нина у осины. Сани у Сони.


3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками. Знакомство со звуками [к], [к']

– К нам в гости сегодня пришёл гость. Догадайтесь, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… (Колобок)

– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

– Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой. Произнесите звук мягко.

– Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока.

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

Физминутка(Дети встают ,изображают животных и их голоса)

– Не сидится на месте Колобку. Покатился он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Колобок и изобразим их.

– Тут курица закудахтала (кудах-тах-тах!)

– Услышал Колобок, как кричит петух. (ку-ка-ре-ку!)

– Закрякала уточка (кря-кря!)

Продолжение работы над новыми звуками

– Какой звук звучал в начале ваших ответов? Он твёрдый или мягкий? Произнесите этот звук мягко.

– Покатился Колобок дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.

• Не зверь, не птица, нос, как спица,

Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

• Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)

• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза)

• На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

– Кто встретился Колобку? Как сказать одним словом? (животные)

Комар и кузнечик – это кто? (насекомые)

Коза и корова – это какие животные? (домашние)

– С какого звука начинаются все названия животных?

– Проголодался колобок и покатился на огород.

Отгадайте загадки.

• Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

• Растут на грядке зелёные ветки, а на ней красные детки. (помидоры)

• Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

• Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

• Хотя я сахарной зовусь. Но от дождя я не размокла. Кругла, крепка, сладка на вкус. Узнали вы, кто я? Я… (свёкла)

– Назовите овощи, в названии которых есть звуки [к], [к'] (капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, свёкла, кукуруза, редиска, чеснок)

А теперь нарисуйте на листочках путь, который проделал Колобок. От дома он побежал к лугу. Там побегал – и на огород. Кто догадался, на что похож путь колобка? (на букву К) Эта буква называется КА.

– На что похожа буква К?

Найдите новую букву.

– Поучимся читать слоги, слова с новой буквой, составлять схемы.

– Откройте учебник на странице 48.

– Посмотрите на картинку.

– Как называется эта сказка? Кто автор?

– Знаешь ли ты, чем косят траву?

– Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

– А что ещё может обозначать слово «коса»?

– Какие многозначные слова вы уже встречали?

– Посмотрите на страницу 49. Какой цветок нарисован? (мак). Произнесите последний звук. Дайте ему характеристику.

– Что изображено на 2 картинке? (маки)

– Назовите последний слог. Какой согласный звук вы слышите? (мягкий)

Вывод: Звуки [к], [к'] согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми и мягкими

– Какой буквой обозначаются эти звуки? Покажите их в учебнике. Почему их две? Для чего нужна заглавная буква?

Вывод: имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой. Понаблюдайте, какое место в алфавите занимает буква КА.

– А сейчас почитаем слова и текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением.

– Подготовимся к чтению по ролям.

– Прочитайте предложения на с.48.

– Назовите слова, смысл которых вам не понятен.

– Как понимаете эти пословицы? Обсудите в парах.

– Вспомните, герой какой сказки помогал нам сегодня на уроке? (Колобок)

– А как называется эта сказка?

– Назовите животных, которых встречал Колобок в сказке. Вспомним, какую песенку пел Колобок.

– В названии какого животного встретился звук [к]?

– Чем закончилась сказка?

– А на нашем уроке Колобку удалось убежать от лисы, так как вы работали дружно и всем помогали.

Итог урока. Рефлексия

– Какой буквой обозначаются звуки [к], [к']?

– Кто слышит в своём имени новые звуки [к], [к'], похлопайте в ладоши. (Кирилл, Ксения, Виктория,..)

– Эти аплодисменты всем вам за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по обучению чтения

Автор: Родичкина Лариса Юрьевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по чтению. Прощай, Букварь! "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "207838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430661355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к уроку английского языка во 2 классе на тему "Обучение чтению гласной Ee в открытом слоге" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-obuchieniie-chtieniiu-ghlasnoi-ee-v-otkrytom-sloghie"
    ["file_id"] => string(6) "236919"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по чтению К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-k-g-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "214870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства