Этот открытый урок по чтению направлен на обобщение знаний и навыков по чтению, которые учащиеся получали в течение первого года обучения в школе. Здесь много интересного, занимательного материала, музыкального оформления, игр и конкурсов. Дети с удовольствием показывают свою эрудицию, проявляют самостоятельность и творчество. Этот урок позволяет увидеть возможности каждого первоклассника и настроить его на новыю ступень обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению. Прощай, Букварь! »
Одолели мы букварь!
УЧИТЕЛЬ.
Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник!
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите,
Попрощаться с букварем.
— Встречайте наших первоклассников, наших юных читателей!( Вход под музыку песни « АБВГДейка..»)
АПЛОДИСМЕНТЫ
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с 1 сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но в то же время каждую минуту учил нас читать. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи, трактористы, шахтеры, строители.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Пусть зовут нас первоклашки!
Пусть пока мы растеряшки!
И отметки далеки!
Все же мы …
Ученики! (хором)
Любим чистый светлый класс!
Это раз! (хором)
Здесь читаем мы слова!
Это два! (хором)
Ну, а в третьих,
Я Каринке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Да, маме с папой не понять
Как трудно было прочитать!
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова!
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что первый класс.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Учитель: Дети, какая книга нас учила читать? Кого мы должны сегодня сказать « Спасибо!»
Давайте его позовем! ( Хором дети зовут Букварь: « Букварь, появись! Мы тебя заждались!» )
Букварь
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Учитель
Ну что ж , дорогой Букварь, сегодня дети расстаются с тобой, но будут помнить тебя всю жизнь!
А сейчас первоклассники Букварю дарят песню и видеоклип « Расстаемся с Букварем!»
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
И прочли мы весь «Букварь».
Дорогому «Букварю»
Говорю: «Благодарю!»
Учитель: Ребята, а сколько букв в русском алфавите? (33).
Ну что ж, Букварь, пора строить свой отряд! И начинать парад букв.
А ну-ка,буквы, станьте в ряд!
Я – командир, вы- мой отряд!
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не имеют звука здесь?
Оказывается, наши буквы непростые, они живые и могут рассказать о себе.
Давайте им дадим слово.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Д: Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
Е: На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Эта буква широка
И похожа на жука!
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
И: Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? – И!
Й: Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
К: На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н: На букве Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
О: Посмотри на колесо,
Ты увидишь букву О!
П: Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.
Р: Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С: Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т – антенна выше крыши.
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.
У: Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ф: Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Ц: Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.
Щ: На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Ъ: Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!
Ы: А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось?
Получилась буква Ю!
Я - завершает алфавит,
Тихо после всех стоит.
Вот он,славный русский алфавит!
Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
А ну-ка на одном дыхании!( Дети рассказывают наизусть алфавит)
Учитель: Оказывается, наши живые буквы могут не только рассказывать о себе, но и могут петь. Давайте послушаем песенку «33родных сестрицы».
С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Букварь
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.
Учитель: А сейчас конкурс: « Угадай сказку». Внимание на экран.
Букварь
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Учитель: Кто любит школу и свой дом,
Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы эту песенку споём.
ПЕСЕНКА «БУКВЫ мы теперь прекрасно знаем все…»
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Читалочка.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Учитель: Ну что устали? Давайте отдохнем!
Физминутка « У жирафа пятна, пятна …»
Чтец (берет Букварь за руку).
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
Танец с Букварями.
(Раздается плач.)
Учитель
Юля,что такое? Что случилось?
Почему ты огорчилась?
Девочка.
Жалко мне с Букварем расставаться.
На второй год хочу остаться!
Букварь:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди!
Литературное чтение
Вам моё почтение!
Я – книга « Литературное чтение».
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Вам щедро знанья подарю.
Но я пришла не одна,вместе со мной вы будите изучать и Русский язык.
Русский язык
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать «моё»,
Через «а» иль через «о»?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Литературное чтение
Ты нас в обложку обверни!
Где взял ты нас– туда верни!
Запомни – мы твои друзья,
И без нас никак нельзя!
Аплодисменты. Раздаем новые учебники детям.
Букварь
Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам медали выдают!
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель:
Дети, сегодня вы все до одного получили по чтению пятерки! Вы все научились читать. Кто-то читает медленно, а кто-то побыстрее, одни по слогам, а другие целыми словами. Главное, вы все умеете читать! Теперь, чтобы научиться читать красиво, правильно и выразительно, надо много читать. Кто много читает, тот много знает.
Я поздравляю Вас с первой школьной победой. Она нелегко вам далась. Вы заслуживаете не только пятерок, а ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ. На обратной стороне медали написано « Букварь прочел!».
( Вручение медалей)
А развивать скорость чтения вам помогут вот эти замечательные книжки «Читаем по слогам», которые мы подарим каждому из вас.
Я надеюсь, что в конце года, когда директор и завуч будут проверять у нас технику чтения, мы порадуем их хорошими результатами. Запомните!Норма чтения к концу 1 класса 35 слов в минуту.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Учитель:
Вот и закончился наш праздник. Всем спасибо за внимание,