kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе. Букварный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огранизация деятельности учащихся по ознакомлению со звуками (д) и (д^) и  буквами, их обозначающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе. Букварный период.»

Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Задачи:

1) обучающая – выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.

2) развивающая – создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, развивать фонематический слух.

3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся звуки [д], [д’] озвучивать, выявлять их характерные особенности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’]; предметные – знакомиться со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки синего и зеленого цветов, карточки со словами, смайлики.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Оценка результатов деятельности ученика



  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – соединим ладошки с соседом по парте и произнесём нашу волшебную фразу:

Желаю успеха большого во всём и везде!

-В любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

(ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ С ПРАВИЛАМИ)

- Любое дело нужно начинать с разминки. Выполним речевую разминку.





  1. Актуализация знаний

  1. подготовительная работа;





2) создание проблемной ситуации;




























Слайд 1.

- Помогите мне закончить предложения. Я читаю начало предложения, а вы хором договариваете. На слайде № 2  появляется картинка.

Тут наш... (дом).

Из трубы идёт ... (дым).

У дома растёт… (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла сидит... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

-Что мы говорили? Какой бывает речь? Чем устная речь отличается от письменной? Из чего состоит речь? Предложения? Слова? Слоги? А как на письме обозначаются звуки?

−   - Повторите слова, которые вы добавили. Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются?

- Почему у вас возникли затруднения? (Мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется).


















Самооценка

  1. «Открытие» нового знания

  1. формулирование темы и цели урока;




- Подумайте и предположите. Какая же тема нашего урока? (тема открывается на доске) Звуки [д], [ д’] и новая буква. Слайд 3.

- Попробуем сформулировать цель урока. (Знакомство с буквой Д) Варианты ответов детей. ( таблички с целью и задачами расположены на доске)

- Какие задачи поставим? (познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки).

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих задач? (знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д.)



  1. знакомство со звуками д, д’

  2. работа со схемами, исследование звуков



























































































































4)Моделирование

Работа в парах.

5)Просмотр видеофрагмента.


- Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание…

- Приглашаю вас на прогулку в лес.

Остановка «Угадайка»

Разгадывание загадок.

- Шапка красная на нём

Издали горит огнём

Он устроился на сук

Барабанит «тук» да «тук». (Дятел).

- Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (Дуб).

Беседа о дятле (слайд )

- Что вы знаете о дятле?

- Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Остановка «Составляйка»

Слово – звуковой анализ слов дятел, дуб.

- Посмотрите на слайд, составьте схемы к словам :дятел, дуб. Выделение новых звуков.

Остановка «Размышляйка»

- Давайте проведем исследование первых звуков в этих словах. Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется) (исследование звука по алгоритму)

1) гласный или согласный

2)



3)



  1. парный или непарный

- Произнесем первый звук в слове ДЯТЕЛ. Встречает воздух преграды или нет? Какие преграды? (Зубы, губы).

- Как произносим звук? (Мягко, как травка).

- Теперь приложите руку к горлу и произнесите звук. Если связки вибрируют, значит звук (звонкий).

- Теперь произнесите первый звук в слове ДУБ. Аналогичная работа.

Вывод: Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, парный).

- Какую задачу мы выполнили? (Дали характеристику новым звукам).

- Молодцы! А сейчас поиграем в «Молчанку».

Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый). (Карточки у детей на парте).

Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня.

- Какие еще задачи мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются).

- Звуки [д], [д’] обозначаются буквой Д. (карточка на доске).

Остановка «Собирайка»

- На что похожа?

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д труба печная.

- Сейчас смоделируем букву Д с помощью карандашей. Работаете в парах, но сначала повторим правила работы в парах.

Задание: складывание из цветных карандашей буквы Д.

Остановка «Написайка»

(+ письмо печатных букв в блокноте)

Остановка «Отдыхайка»

(Если нравится тебе, то делай так..)

Физминутка

































Фронтальная работа, наблюдение








































































  1. Первичное закрепление





  1. чтение слогов;

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

- Какой буквой обозначаются звуки [д], [д’]?

- А ещё какие задачи ставили? (задачи записаны на доске).

Остановка «Почитайка»

Потренируемся читать слоги и слова с буквой Д.

(чтение по одному, хором – текст на слайде)



2)чтение слов

Прочитаем слова и проанализируем.




3) работа в парах;





































Физминутка для глаз

- А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем - От чего зависит мягкость и твердость звуков [д], [д’].

- Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки [д], [д]’? Продолжим работу в парах.

Задание: - Прочитайте слова на цветных карточках (Даша, душ, Дима, домик, Денис, дым) у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова, обозначьте в каких словах звук д – твердый, в каких – мягкий. Слова, в которых, звук д – твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук д’ – мягкий – зеленым цветом.

Проверка. Чтение слов.

- Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков [д], [д’]? (от того какая буква стоит после них: появляется схема)



  • - е, и



- а, о, у , ы










Самоконтроль и самопроверка по презентации

  1. Работа с текстом.



1)рассматривание иллюстрации

2)составление рассказов

3)словарная работа

(ключевые слова на доске)

4)чтение, анализ текста

5) озаглавливание









  1. Итог урока.



















Письмо под диктовку.




Работа с Азбукой с 104.

- А теперь приглашаю вас на прогулку к океану.

Физкульминутка (морская)

Рассматривание иллюстрации «Клад найден»

-Какие предметы на рисунке имеют в названии букву «Д»?

СУНДУК ВОДОЛАЗЫ ВОДОРОСЛИ КЛАД ВОДА

-Давайте проверим совпали ли наши ответы с ответами в учебнике.

ВОДА ТРУД

ВОДОПАД ТРУДНА

ВОДОЛАЗ

ВОДНЫЕ

ПОДВОДНЫЕ

- По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить, о чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения)

- Давайте проверим предположение, прочитав текст.

Повторное чтение текста с анализом.

- Кто такие водолазы?

- Где работают водолазы?

- Кем работают папы Нади и Димы?

- Что они делали на дне реки?

- составим из букв ЗАГОЛОВОК к тексту, которые рассыпались на доске. Водолазы

Выборочное чтение.

Озаглавливание текста.

Остановка «Повторяйка»

(на ламинированных листочках)

дым дом вода



- Наша прогулка заканчивается и урок подходит к завершению.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили? Чему научились?

- Кто достиг поставленных задач?

- Почему у нас все получилось?

- Что помогло нам достичь поставленных задач?


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Остановка «Прощайка»



- Оценим свою работу на уроке. Я приготовила для вас сундучок. У вас на парте лежат бумажные денежки . Раскрасьте их. Если …

И положите денежку в сундучок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе. Букварный период.

Автор: Баженова Алёна Зиноновна

Дата: 18.02.2023

Номер свидетельства: 625995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Обучение грамоте. 1 класс. Знакомство с буквой "З,з". "
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniie-ghramotie-1-klass-znakomstvo-s-bukvoi-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "134368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416740580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii_prazdnika_proshchaniie_s_azbukoi_po_proghrammie_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503517604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства