kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. 1 класс. Знакомство с буквой "З,з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Урок  «Знакомство с буквой З,з»  25-й урок  в системе уроков по разделу : Букварный период. Его цель –   организовать работу по ознакомлению с новой буквой З, з; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; научить выполнять звуковой анализ слов «морозы», «зима».В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других; познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание «зашифрованных» слов; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).Это  урок открытия новых знаний, он включал в себя  6 этапов. Основным этапом было - открытие новых знаний, задачей этого этапа было знакомство с буквой З, обозначающей звуки [з] и [з’], а так же ребята должны были научиться читать слоги и слова с этой буквой.При проведении урока я ориентировалась на принципы доступности, наглядности, индивидуализации, принцип активности и сознательности, принцип создания ситуации успеха, принцип воспитывающего обучения. Чтобы решить цель урока, я подобрала  иллюстрации, ребусы, стихи, дидактические игры.Материал урока  был для ребят интересным и  несложным, так как многие из них уже  неплохо читают.В ходе урока на  разных  этапах  была организована  индивидуальная, фронтальная работа и работа в парах. Задания  были ориентированы на развитие  у  учащихся интереса к чтению, сообразительности,  внимательностиТемп урока был хороший. Мы успели выполнить все запланированные мною задания. Вести урок было легко и приятно, так как дети активно работали, проявляли желание отвечать, были внимательны. На уроке были использованы: интерактивная доска, аудиозапись, наглядность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. 1 класс. Знакомство с буквой "З,з". »

12.11.14

Тема

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з

Цель деятельности педагога


организовать работу по ознакомлению с новой буквой З, з; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; научить выполнять звуковой анализ слов «морозы», «зима».

Планируемые результаты

Предметные: знают букву З, з; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание «зашифрованных» слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.


Оборудование:

Магнитные буквы, план урока с условными обозначениями, конверты с фишками, Зайчонок, иллюстрации с буквой З, листочки – подарки , ИКТ .


I. Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок,

-Начинается урок

Ждут нас книжки и тетрадки

Вы готовы?

-Всё в порядке!


– Сегодня мы отправляемся в страну сказок.


II. Актуализация опорных знаний


1) Выходит Незнайка

Здравствуйте, ребята! В школе вы проучились уже целых два месяца! Расскажите, что вы узнали на уроках чтения.

Речевая разминка.

-Ой, как много вы уже узнали! Побегу в свою школу , расскажу другим ребятам об этом.

-Ребята, а вы узнали, кто это был и из какой он сказки? А кто написал эту сказку?

(Незнайка, сказка «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов)

2) Выходит Машенька.

-А я в лес собралась по грибы, да по ягоды. Да, от подружек своих – то отстала. А пойдемте со мной собирать, но не грибы, а буквы волшебные. Берите лукошки.

(Игра «Корзинки»)

-А что это за лукошки у нас, ребята волшебные?

-А почему необходимо знать какие гласные смягчают, а какие нет?

-Кто приходил к вам? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?

(Машенька, сказка «Три медведя», русская народная сказка)

3) Выходит Мальвина.

-Ребята, вы не видели Буратино? Ну, тогда я с вами позанимаюсь. Сейчас мы с вами будет читать, но для начала выполним звуковую разминку.

-Как воет волк?

- Как шипит змея?

-Как жужжит шмель?

-Как звенят комарики?

-А теперь повторяем скороговорку:

На окошке крошку-мошку

Ловит ловко лапкой кошка.

-А теперь читаем слоги и слова.

-Какие вы молодцы, ребята. Но мне нужно бежать, искать Буратино. Он не умеет читать.

-Кто это была? Из какой сазки эта девочка? Кто написал сказку?

(Мальвина, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой)

III. Объявление темы и постановка учебной задачи.

- Ой , ребята! Посмотрите, домик чей-то. Как вы думаете, кто здесь живёт?

- Если не знаете, тогда отгадайте загадку

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Учитель прикрепляет картинку.)

- Зайдём к нему в гости.

(Открываю шторку, а там картинки с изображением предметов на букву З)

- Мы неспроста зашли к Зайке в гости. Догадайтесь почему?

- Совершенно, верно. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой З, научимся читать слоги и слова с этой буквой.


IV. Открытие новых знаний.


1. Наблюдение

-Найдите на картинках слова, где звук [з ] в начале слова,

в середине слова.

2. Звукобуквенный разбор слов

-Разгадайте ребусы и проведите звукобуквенный разбор этих слов фишками.

МО

-Проверьте правильно ли вы составили схемы слов и сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Слово «морозы»,– твёрдый согласный звук. Слово «зима»,– мягкий согласный звук.)

– Ребята, звуки [з]и [з’] в письменной речи обозначают буквой З, з

3. Определяем звонкость звука

-Что ещё мы можем узнать про звук З?

Вывод: буква З обозначает звуки [з] и [з’], этот звук звонкий.

Поэтому куда мы заселим любимую букву зайца?


Физкультминутка


У зайца есть большой друг олень. Давайте вспомним про него.

-У оленя дом большой…



4. Работа по учебнику –с.88. Чтение слогов, слов и предложений – дифференцированная работа

Задание для читающих учеников: самостоятельное чтение сказки «Белые штаны» Э.Шима

Задания для нечитающих учеников (под руководством учителя):

– Прочтите слоги.

– Прочитайте слоги по строкам, столбцам.

– Прочитайте слова.

-А вот и сам хозяин дома. Ребята, он, оказывается, бегал за подарками для вас. Вот и задержался.

-Давайте, мы тоже подарим ему сказку.

5. А сейчас у нас в гостях радионяня. – «Белые штаны» Э.Шима - читающие дети читают сказку

-Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

- Какую науку постиг Зайчишка? Чему учит сказка?

V. Первичное закрепление - Включение в систему знаний.

1) А зайка вам приготовил свою игру

(Игра соотнеси слова со схемой)

Зайчик, зебра, замок, зима

-Какое слово лишнее? (зима)

-А теперь? (зайчик, могут сказать зебра)

(Убрать схему, оставив схему слова замок) – Схема какого слова осталась? (лишнее слово убираю)

2) Знакомство со словами – омонимами

Слово замок – делим на слоги, ставим ударение – объясняем смысл.(Замок - это устройство для запирания дверей)

-А теперь закройте глазки (стираю ударение и переставляю его)

-Откройте глазки, что изменилось?( ударение перставили0

-А смысл слова изменился? (Да, замок – это жилище феодалов)Показываю на картинки и произносим, выделяя ударный слог.

Вот как важно правильно ставить в словах ударение


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Спасибо, зайке за его весёлые игры. Но время нашего путешествия в сказке выходит, нам пора возвращаться.


-Ребята, почему мы сегодня ходили в гости к зайке?

Правильно. А ещё, потому что заяц – герой многих русских народных сказок, который хотя и труслив, но благодаря своей находчивости и ловкости с лёгкостью выходит из затруднительных положений. Какие сказки, одним из героев, которых является заяц вы знаете?

-Молоды, ребята. Как много сказок вы знаете. А для того, чтобы узнать другие сказки, что нужно уметь делать?

(Ребёнок читает стихотворение : «Как хорошо уметь читать!»)


- Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. 1 класс. Знакомство с буквой "З,з".

Автор: Захарова Эмма Виталиевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок обучения грамоте по теме "Буква К" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-bukva-k"
    ["file_id"] => string(6) "126812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415213723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку обучения грамоте "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "141070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418053418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства