kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5 классе по обновленной программе "Струны Великой степи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной программе рассчитан на учащихся 5 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе по обновленной программе "Струны Великой степи".»

Средняя школа № 47    Открытый урок по русскому языку и литературе в 5 Ә классе Тема: ” Струны Великой степи”  Учитель І категории Абдыгожаева Жанна Жуатхановна  22.01.2018 г.

Средняя школа № 47

Открытый урок по русскому языку и литературе в 5 Ә классе

Тема:

Струны Великой степи”

Учитель І категории

Абдыгожаева Жанна Жуатхановна

22.01.2018 г.

Этапы урока: І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие). ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая домбра”. ІІІ. Словарная работа на трех языках. ІҮ. Изучение новой темы. Вывод.  - “Заполнение слепой таблицы”.

Этапы урока:

І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие).

ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая домбра”.

ІІІ. Словарная работа на трех языках.

ІҮ. Изучение новой темы. Вывод.

- “Заполнение слепой таблицы”.

  • - Работа с текстом.
  • Ү. Первичное закрепление знания.
  • - Чтение.
  • - Говорение.
  • - Письмо (индивидуальная (карточки), парная, групповая работа);
  • - Творческая работа (синквейн, кластер).
  • Ү. Рефлексия.
  • ҮІ. Закрепление. Оценивание.
  • ҮІІ. Домашнее задание.
Эмоциональный настрой (Психологическое расположение к уроку) Кюй Курмангазы «Көңіл ашар».  Оргмомент (организация внимания). Учитель: Армысыздар баршаңыз! Hello everyone ! Здравствуйте всем! Дети: Привет ,солнышко, Привет, холодок, Привет, дружок, Начинаем урок!

Эмоциональный настрой (Психологическое расположение к уроку)

Кюй Курмангазы «Көңіл ашар».

Оргмомент (организация внимания).

Учитель:

Армысыздар баршаңыз!

Hello everyone !

Здравствуйте всем!

Дети:

Привет ,солнышко,

Привет, холодок,

Привет, дружок,

Начинаем урок!

Домашнее задание  Синквейн 1.Слово (что?) 2 Два признака (Какой?). 3 Три действия (Что делает). 4 Одно предложение (с данным словом). 5 Синоним (к данному слову). ПРИЕМ “Золотая домбра” Устно вопросы по тексту : “Мастер Али” О ком текст? Что изобрел мастер Али? Какая участь постигла домбру? Почему?

Домашнее задание

Синквейн

1.Слово (что?)

2 Два признака (Какой?).

3 Три действия (Что делает).

4 Одно предложение (с данным словом).

5 Синоним (к данному слову).

ПРИЕМ “Золотая домбра”

Устно вопросы по тексту : “Мастер Али”

  • О ком текст?
  • Что изобрел мастер Али?
  • Какая участь постигла домбру?
  • Почему?

Двадцать второе января  Классная работа Струны Великой степи. Склонение прилагательных во  множественном числе.

Двадцать второе января Классная работа

Струны Великой степи.

Склонение прилагательных во

множественном числе.

Эпиграф урока : Прекрасны бескрайние казахские степи с золотыми колосьями  пшеницы и с тюльпанами необычайной красоты.

Эпиграф урока :

Прекрасны бескрайние казахские степи с золотыми колосьями пшеницы и с тюльпанами необычайной красоты.

Словарь к новой теме: Инструмент –аспап – tool Звук-үн- sound Мелодия-әуен-melody Струны-ішек-string

Словарь к новой теме:

Инструмент –аспап – tool

Звук-үн- sound

Мелодия-әуен-melody

Струны-ішек-string

Изучение новой темы:  Найдите неверное употребление прилагательных:   Родные поле – родное поля Народные песня – народная песни Казахские композитор- казахский композиторы  ВЫВОД.

Изучение новой темы: Найдите неверное употребление прилагательных:

Родные поле – родное поля

Народные песня – народная песни

Казахские композитор- казахский композиторы

ВЫВОД.

Верный вариант: Единственное число Множественное число Казахск ИЙ композитор - казахск ИЕ композитор ы  Народн АЯ песн я  – народн ЫЕ песн и  Родн ОЕ пол е – родн ЫЕ пол я ВЫВОД: Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, -ие. По родам не изменяются.

Верный вариант:

Единственное число Множественное число

Казахск ИЙ композитор - казахск ИЕ композитор ы

Народн АЯ песн я – народн ЫЕ песн и

Родн ОЕ пол е – родн ЫЕ пол я

ВЫВОД:

Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, -ие.

По родам не изменяются.

   ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы  Устно       Род прилаг. Вопрос Окончания прилагательных Мужской род Едиственное число Женский род Множественное Средний род число

  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы Устно

 

 

Род прилаг.

Вопрос

Окончания прилагательных

Мужской род

Едиственное число

Женский род

Множественное

Средний род

число

   ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы»       Род прилаг. Вопрос Мужской род Окончания прилагательных Женский род Как ой ? Едиственное число Множественное Как ая ? -ЫЙ,-ИЙ,-ОЙ Средний род число - КАК ИЕ ? -АЯ,-ЯЯ Как ое ? -ОЕ,-ЕЕ -ЫЕ, -ИЕ

  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы»

 

 

Род прилаг.

Вопрос

Мужской род

Окончания прилагательных

Женский род

Как ой ?

Едиственное число

Множественное

Как ая ?

-ЫЙ,-ИЙ,-ОЙ

Средний род

число - КАК ИЕ ?

-АЯ,-ЯЯ

Как ое ?

-ОЕ,-ЕЕ

-ЫЕ, -ИЕ

Слушание. Текст “Душа казаха” Курмангазы Сагырбайулы

Слушание. Текст “Душа казаха”

Курмангазы Сагырбайулы

Чтение 1 микротекст 2 миктотекст

Чтение

1 микротекст

2 миктотекст

ПРИЕМ «Продолжи мысль»   1. Этот текст о ............................... 2. Описывается культура .................................. 3. Говорится о бескрайних .............................. 4. В казахских степях растут сочная ..........., золотая ..................., разноцветные ............ 5. В звуках домбры живет ..........................  

ПРИЕМ «Продолжи мысль»

1. Этот текст о ...............................

2. Описывается культура ..................................

3. Говорится о бескрайних ..............................

4. В казахских степях растут сочная ..........., золотая ..................., разноцветные ............

5. В звуках домбры живет ..........................

 

ПРИЕМ «Продолжи мысль»   1. Этот текст о звуках домбры; 2. Описывается культура казахского народа; 3. Говорится о бескрайних степях; 4. В казахских степь растут сочная трава, золотая пшеница, разноцветные цветы; 5. В звуках домбры живет душа казаха;

ПРИЕМ «Продолжи мысль»

1. Этот текст о звуках домбры;

2. Описывается культура казахского народа;

3. Говорится о бескрайних степях;

4. В казахских степь растут сочная трава, золотая пшеница, разноцветные цветы;

5. В звуках домбры живет душа казаха;

Работа с текстом Определите стиль текста  ?  ? ?   ?

Работа с текстом

Определите стиль текста

?

?

?

?

Работа с текстом  Верный ответ Стиль текста Художественно- литературный Официально-деловой Пулицис- тический Научный

Работа с текстом Верный ответ

Стиль текста

Художественно- литературный

Официально-деловой

Пулицис-

тический

Научный

Работа с текстом   Определите тип текста  ?  ?  ?

Работа с текстом

Определите тип текста

?

?

?

Работа с текстом   Тип текста  Описание Повествование  Рассуждение

Работа с текстом

Тип текста

Описание

Повествование

Рассуждение

Физминутка Имитируем игры на музыкалных инструментах  Играю на домбре   Играю на кобызе   Играю на сырнай

Физминутка

Имитируем игры на музыкалных инструментах

Играю на домбре

Играю на кобызе

Играю на сырнай

Письмо    Упражнение 350  Прочитать текст. Сказать о чем? Списать первое предложение , подчеркивая прилагательные во множественном числе как член предложения.   Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. .

Письмо

Упражнение 350

Прочитать текст. Сказать о чем? Списать первое предложение , подчеркивая прилагательные во множественном числе как член предложения.

Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы.

.

Письмо    Упражнение 350  Приалагательные во множественном числе: великих (каких?), тюркские (какие?)  Домбра – одно из великих  Р.п . изобретений, которое подарили миру тюркские  И.п.  народы.

Письмо

Упражнение 350

Приалагательные во множественном числе: великих (каких?), тюркские (какие?)

Домбра – одно из великих Р.п . изобретений, которое подарили миру тюркские И.п. народы.

Письмо 3мин Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью. Карточки.  Зеленый цвет. Упрощенная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки  Желтый цвет. Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки

Письмо 3мин

Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью.

Карточки.

Зеленый цвет. Упрощенная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания .

Карточки

Желтый цвет. Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания .

Карточки

Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью. Карточки.   Из первого предложения текста выписать прилагательные +существительные во множественном числе :  Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях, о тихих джайляу с большими стадам и. 1) певучие, ритмичные звуки; 2) о бескрайних степях; 3) о тихих джайляу; 4) с большими стадами.   Из третего предложения текста выписать прилагательные + существительные во множественном числе :  В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт. 1) в степных звуках; 2) густых трав; 3) маленьких ручейков 4) конских копыт

Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью. Карточки.

Из первого предложения текста выписать прилагательные +существительные во множественном числе :

Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях, о тихих джайляу с большими стадам и.

1) певучие, ритмичные звуки;

2) о бескрайних степях;

3) о тихих джайляу;

4) с большими стадами.

 

Из третего предложения текста выписать прилагательные + существительные во множественном числе :

В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.

1) в степных звуках;

2) густых трав;

3) маленьких ручейков

4) конских копыт

Зеленый цвет . Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки 3 мин   Найди переводы , затем запиши в тетради: 1. Жас дарындар Красивые мелодии 2. Әдемі әуендер Народные инструменты 3.Ұлттық аспаптар Юные таланты   Соедини прилагательные с существительными, затем запиши в тетради: 1. Великие инструменты 2. Мелодичные степи 3. ациональные звуки   Подбери прилагательные из текста, употребив в Именительном падеже: (Какие?) Густые травы  (Какие?) Маленькие ручейки  (Какие?) Теплые чувства

Зеленый цвет . Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки 3 мин

Найди переводы , затем запиши в тетради:

1. Жас дарындар Красивые мелодии

2. Әдемі әуендер Народные инструменты

3.Ұлттық аспаптар Юные таланты

  Соедини прилагательные с существительными, затем запиши в тетради:

1. Великие инструменты

2. Мелодичные степи

3. ациональные звуки

 

Подбери прилагательные из текста, употребив в Именительном падеже:

(Какие?) Густые травы

(Какие?) Маленькие ручейки

(Какие?) Теплые чувства

Желтый цвет . Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки   Просклоняйте словосочетание « Великие композиторы» , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5. И.п. (есть кто?) велик ие  композитор ы Р.п. (нет кого?) велик их  композитор ов Д.п. (дать кому?) велик им  композитор ам В.п. (вижу кого?) велик их  композитор ов Т.п. (горжусь кем? ) велик ими  композитор ами П.п. (думаю о ком?) о велик их  композитор ах   Просклоняйте словосочетание “ Бескрайн ие степ и , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5. И.п. (есть что?) бескрайн ие  степ и Р.п. (нет чего?) бескрайн их  степ ей Д.п. (дать чему?) бескрайн им степ ям В.п. (вижу что?) бескрайн ие степ и Т.п. (горжусь чем? )бескрайн ими степ ями П.п. (думаю о чем?) о бескрайн их степ ях  

Желтый цвет . Индивидуальная работа. Работа с детьми, требующие усиленного внимания . Карточки

Просклоняйте словосочетание « Великие композиторы» , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.

И.п. (есть кто?) велик ие композитор ы

Р.п. (нет кого?) велик их композитор ов

Д.п. (дать кому?) велик им композитор ам

В.п. (вижу кого?) велик их композитор ов

Т.п. (горжусь кем? ) велик ими композитор ами

П.п. (думаю о ком?) о велик их композитор ах

 

Просклоняйте словосочетание Бескрайн ие степ и , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.

И.п. (есть что?) бескрайн ие степ и

Р.п. (нет чего?) бескрайн их степ ей

Д.п. (дать чему?) бескрайн им степ ям

В.п. (вижу что?) бескрайн ие степ и

Т.п. (горжусь чем? )бескрайн ими степ ями

П.п. (думаю о чем?) о бескрайн их степ ях

 

Творческая работа КЛАСТЕР Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:

Творческая работа

КЛАСТЕР

Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:

Творческая работа Домбра КЛАСТЕР Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер: Домбыра  Жетыген Сырнай  Токылдак Кобыз     Дауылпаз

Творческая работа

Домбра

КЛАСТЕР

Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:

Домбыра

Жетыген Сырнай

Токылдак Кобыз

Дауылпаз

Закрепление Что мы должны чтить и уважать?  Как мы должны передавать хранить свою культуру?  Почему домбра свята для казахов?

Закрепление

Что мы должны чтить и уважать?

Как мы должны передавать хранить свою культуру?

Почему домбра свята для казахов?

Рефлексия Красный – желтый – зеленый

Рефлексия

Красный

желтый

зеленый

Домашнее задание Упр. 354 Синквейн «Домбра» (Аружан, Диляра, Ерик). Упр. 355 Вопросы-ответы. Текст «Душа казаха» Правило стр. 128

Домашнее задание

Упр. 354 Синквейн «Домбра» (Аружан, Диляра, Ерик).

Упр. 355 Вопросы-ответы.

Текст «Душа казаха» Правило стр. 128

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 5 классе по обновленной программе "Струны Великой степи".

Автор: Абдыгожаева Жанат Жуатхановна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства