Учитель начальных классов: Кабанкина В.П.
Тема: Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной В.
УРОК: обучение грамоте | Школа: Первосоветская |
Дата:17.01.17 | Имя учителя: Кабанкина В. П. |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.1.4.1Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. 1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.5.1Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.5.1Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.4.Прогнозирование событий. Высказывание оценочного суждения. 2.5.Формулирование вопросов и ответов. 3.5.Создание текста с использованием различных форм представления. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Выделять звуки [в] и [в'] из слов, характеризовать их. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
Большинство учащихся смогут: Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Оценить правильность выполнения работы. |
Некоторые учащиеся смогут: Перечислить виды транспорта. Описать необычный вид транспорта. |
Языковая цель | Трехъязычие: көлік, транспорт, transport. Основные термины и словосочетания: Наземный, подземный, водный, воздушный транспорт, пассажир. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой способ путешествия нравится твоей семье? Какие виды транспорта ты знаешь? |
Материал прошедших уроков | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-. |
План |
Временное планиро вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Утренний круг. Дети встают в круг и под музыку передают слова-приветствия друг другу, касаясь ладошкой друг друга. - Давайте пожелаем нашим гостям хорошего настроения и подарим наши сердечки. | |
4-8 мин | - Ребята, а начнем мы наш урок со сказки. Жила-была в стране Азбука буква В. Она считала себя великолепной, великой и поэтому очень сильно важничала. Как-то буква В стояла на самом краю своей страницы, всматриваясь в даль, а тут кто-то из домашних открыл форточку и подул ветер. Буква В не удержалась и полетела вниз, прямо на обеденный стол. На столе буква В увидела свои любимые вафли, горячие вареники, сладкое варенье и даже викторию. Буква В решила, что ей здесь нравится больше, чем дома, и решила остаться. Но вдруг на стол налетела целая ватага ребятишек, они шумно и неаккуратно съели все вареники, обмакивая их в варенье, вафли с компотом и всю викторию, посыпав горами сахара и полив сливками. На столе ничего не осталось, кроме крошек, капель и мусора. Буква В заскучала и подумала о том, что дома было тихо и спокойно, чисто и опрятно. И сразу заскучала о своем домике - странице в стране Азбука. Она вспомнила о том, что знает одну очень добрую волшебницу, позвала ее и попросила вернуть домой. Волшебница улыбнулась, взмахнула своей волшебной палочкой, и буква В оказалась дома. Теперь она уже никогда не стояла на краю страницы, и даже не важничала, ведь она теперь знала, что у каждого в этой жизни свое назначение. | Картинка заглавной буквы В |
9-20мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель задает вопросы о назначении буквы В, месте, занимаемом на ленте букв, просит охарактеризовать звуки в словах, которые встретились в тексте. Проводит игру «Аукцион». Дети получают фишки за слова из текста. Объявляется победитель. Работа над темой урока. Работа по учебнику. (К) 1.Учитель нацеливает детей на прослушивание отрывка стихотворения А. Усачева о необычном ученике. - Давайте придумаем с вами имя нашему лягушонку. (Вася и т.п. с заглавной буквой В). (П) Составление схем к словам: квас, квадрат, клюква, тыква, буква. (К) 2. Рассматривание картинок. Нахождение общего признака в словах (велосипед, автобус, кроссовки, вертолет). Педагог предлагает рассмотреть разные версии выполнения задания лягушонком. - Ребята, почему именно эти картинки лягушонок решил подобрать. Делается вывод о желании лягушонка путешествовать. (Г) Предлагаются способы выбора транспортного средства. Составление постера. (К, П) Трехъязычие: көлік, транспорт, transport. | Фишки Учебник Ватман картинки транспорт слайды Слова на «говорящу»доску |
20-21 мин | Физминутка музыкальная «Милые взрослые» Милые взрослые прошу вас серьезно я Не хмурьте прекрасные лица Вы вспомните детство и пусть в вашем сердце Песня его повторится. Небо высоко, море глубоко. За горой волшебный лес, За рекой страна чудес | |
21-30 мин | (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов заглавной буквы В. Прописывание заглавной буквы В. Правила посадки и положения тетради. Характеристика звуков. Фонетический разбор имен детей - «Венера», «Вова». Раскрашивание детей путешественников. | Пропись |
30-34 | Работа по учебнику. (И) 3. Составление рассказа о путешествии на основе таблицы. Рассматривание таблицы, определение, кто и на каком транспорте передвигается. Коза едет на машине. Волк летит на самолете. Кошка плывет в лодке. Собака может ехать на автобусе. | Учебник слайды |
34-35 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки - друзья - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | |
35-40мин | (К, И) Работа в прописи №3. Написание текста о путешествии зверей. Дописывание слов в предложении. Обратить внимание на употребление и запись предлогов НА и В, безударные гласные, окончания глаголов. | пропись |
40-45мин | Итог урока. Рефлексия. -Назовите транспорт, в названии которого встречается буква В. -Какие звуки обозначает буква в этих словах? -Какой способ передвижения нравится вам? - Знаете ли вы необычный способ передвижения? Просмотр отрывка из мультфильма. «Лягушка – путешественница». | http://online- multfilmy.ru/ lyagushka- puteshe- stvennica/ видео |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Запись последнего предложения по выбору ученика. Детям со слабой подготовкой записывать только первые два предложения. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты записи предложений на усмотрение учителя. | -казахский язык -английский язык -изобразительное искусство |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
1Составлять и писать простые предложения на заданную тему. | 1.Большинство уч-ся составляют и пишут предложения на заданную тему. |
2. Высказывание оценочного суждения. | 2. Умеют рассуждать и оценивать ситуации. |
3. Соблюдение орфографических норм. | 3.Соблюдают орфографические нормы. |
Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | Парная и групповая работы. |
Какие два момента улучшили урок? | Актуализация жизненного опыта; рефлексия. |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | Уч-ся тему усвоили; называют различные способы путешествия; научились писать заглавную букву В; умеют составлять рассказ по таблице. Продолжу работу по теме «Путешествие»; закреплю написание буквы В.в. |