- воспитательная: осуществление правильной организации труда при обучении через открытие.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: обобщение знаний
Методы обучения: практические, частично – поисковые, наглядно - иллюстративные
Форма урока: путешествие
Наглядность: таблицы, ТСО, мультфильм
Планируемые результаты: совершить путешествие на остров Мадагаскар, выполнив математические задания
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка целей и задач перед учащимися
Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Тема урока звучит так: «Умножение на трёхзначное число». Выставление оценок будет проходить в нестандартной форме. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон, за неполный ответ полжетона. В конце урока мы подсчитаем количество жетонов у каждого ученика и объявим результаты. Мы отправляемся в путешествие на Мадагаскар не одни, а с мультипликационными героями: зеброй Марти, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно:
Упражнение на релаксацию:
Учитель: то за приключения?
Дети: Все без искючения.
Учитель: Давайте поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран,
Пока что не открытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало-
Смелее у штурвала!
Минута чистописания: 4574
Вопросы: О чем вам говорит это число? Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Назовите предыдущее и последующее число.
Учитель: У зебры Марти есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным. Давайте посмотрим первый сюжет мультфильма, о том, как он мечтает.
Давайте поможем зебре Марти воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно поработать устно.
Устный счёт:
а) работа с классом:
(4.939-4.939)·247:247+1.800-1000-800=0
(300·3:30·150-1.500)+2.009=5.009
б) нахождение квадрата и куба числа:
9²+3²=81+9=90 7²-6²=49-36=13
2³+3³=8+27=35 3³+4²=27+16=43
в) работа у доски учащихся:
408·135=55.080
701·234=164.034
713·251=178.963
Работа над темой урока: «Умножение на трехзначное число»:
Учитель: С заданием справились, а теперь вернемся к нашему герою Марти. Я предлагаю посмотреть второй сюжет мультфильма о встрече Матри с пингвинами. Пингвины дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свою идею в жизнь. Мы с вами должны помочь ему, для этого решим выражения на порядок действий:
608·317+514·185=287.826
413·124-272·143=12.316
Учитель: С заданием справились, и вот лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти оказались на необитаемом острове. Давайте посмотрим третий сюжет мультфильма, как прошла долгожданная встреча друзей на необитаемом острове.
Вопросы: Как двигаются лев Алекс и зебра Марти? Когда они начали свое движение? Какого вида задачу мы можем составить по данному сюжету?
Задача на встречное движение.
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали лев со скоростью 28м/мин и зебра со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
S=V·t; 28·3=84(м)-путь льва
S=V·t; 15·3=45(м)-путь зебры
84+45=129(м)-всего
28·3+15·3=129(м)
Ответ: 129 метров было между львом и зеброй.
Учитель: Задачу решили, а теперь нам нужно помочь зверям отыскать заветное место на острове Мадагаскар, которое было у них на картинке в зоопарке. Давайте поможем им найти это место, решив задачу про мультипликационных героев:
Масса льва 272 кг, а бегемота в 4 раза больше, чем масса льва. Масса зебры на 1.020 кг меньше, чем бегемота. Найдите массу льва, бегемота и зебры, вместе взятых, массу выразите в тоннах и киллограммах.
М асса льва-272 кг
Масса бегемота-?, в 4 раза больше, че м масса льва ? кг
Масса зебры-?, на 1.020 кг меньше, чем масса бегемота
1) 272·4=1.088(кг)-масса бегемота
2) 1.088-1.020=68(кг)-масса зебры
3) 1.088+272+68=1.428(кг)-всего
Ответ: 1т 428 кг масса всех зверей.
Закрепление урока
Учитель: С заданием справились, я вам предлагаю посмотреть четвертый сюжет мультфильма, где оказались звери. С нашей помощью они отыскали заветное место на острове. Пока они там гостят, я предлагаю вам разделиться на группы и решить уравнения, выбрав вариант по возможности:
А-вариант (перспективный) а:300=20.600-6.805·3
В-вариант (обязательный) 516.000-а=6.207·5
С-вариант (возможный) 516.000:а=5
Учитель: С заданием справились, посмотрим последний сюжет мультфильма. Наши герои возвращаются домой, пора и нам подводить итоги нашей работы.
Тест :
Какой из этих примеров решен правильно:
325·719=233.625
325·719=5.525
325·719=26.000
Какой из этих примеров решен правильно:
245.676:347= 78
245.676:347= 708
245.676:347= 780
Соедините стрелками части одного и того же правила:
S S:t
V V·t
T S:V
Домашнее задание: написание мини-сочинения на тему «Мадагаскар». Опорные слова: остров, дикая, природа, необитаемый, океан, ветер, волны, берег, песок, горячий, сказочный, пейзаж, удивительная, жители, солнце, день, жаркий, солнечный.
Выставление оценок с комментированием: подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.