kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие нового материала. Урок математики. Разработан студентом педагогического колледжа и использован на практике. Урок сделан по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное"»

Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное»

Тип: закрепление знаний

Цель: закрепление способности обучающихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки; умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;

- закрепить умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное;

Развивающие:

- развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

- прививать любовь к математике;

- воспитывать  умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-первичное понимание значения математических знаний в жизни человека;

-формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

Регулятивные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

Коммуникативные:

-строить речевое высказывание в устной форме,

Предметные УУД

-знакомство с понятием “периметр многоугольника”;

-учить находить периметр многоугольника;

-продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

для учителя: учебник 2 класс, компьютер, проектор

для учащихся: учебник 2 класс, рабочая тетрадь, ручка





План урока

1.Орг.момент - 1мин.

2.Актуализация опорных знаний - 10мин.

3. Закрепление полученных знаний - 30 мин.

4. Физминутка - 2мин.

5/Рефлексия – 2мин.





















Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг.момент

Настроить учащихся на урок

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, нашим гостям, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.


- Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Тогда вперёд!

-- Давайте проверим, как вы сидите:

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Логти! У края.

        Спинка! Прямая!

- Я желаю вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда– нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас получится.

- Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист)

Приветствие

Слово учителя

РУУД: принимают учебную задачу

2. Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала

Сегодня мы начнем нашу работу с минутки чистописания.

- Составьте число сами, которое вы будете писать.

- Запишете последнюю цифру сегодняшнего числа (7).

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня (1).

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года (7).

- Какое число получилось?

- Что вы можете сказать о нем?





- Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.

- Проверяем по образцу на интерактивной доске. Если задание выполнено верно и написано красиво на оценочном листе поставьте 3 балла, с одной ошибкой – 2 балла, более двух – 1 балл.

- Подчеркните наименьшее число в ряду.

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл. Не справился – 0 баллов.

- Вы прекрасно справились с первым заданием!












717

Трёхзначное, нечетное, 7 сотен, 1 десяток и 7 единиц


177, 771, 717




Выставляют оценки за работу




177

100+70+7


Проверяют

Словесный

Самостоятельная работа

Фронтальная

работа

работа в учебнике

ПУУД: составляют алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; отрабатывать

вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

КУУД: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания;

РУУД: контролируют свою работу и работу одноклассников и оценивают результаты;

принимают учебную задачу;

ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения;

3. Закрепление полученных знаний

Закрепление изученного материала

- Умножьте сумму этих разрядных слагаемых на количество дней в неделе.



- Предложите более рациональный способ записи этого выражения.

-Запишите


- Я задумала трёхзначное число, отгадайте его. Это число делится на 5, в разряде десятков 0, сумма цифр равна 11. Какое число я задумала?

-Умножьте его на порядковое число текущего месяца.

 - Запишите решение этого выражения в столбик.





- Давайте решим примеры.

(на доске даны примеры для 1 и 2 варианта)

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если задание выполнено верно на оценочном листе поставьте 3 балла, с ошибкой в вычислениях – 1 балл, если ошибка – 0 баллов.






 (100 + 70 + 7) * 7 = 700 + 490 + 49 = 1239


Столбиком




605




2


605

2

------

1210



Выполняют
















































ПУУД: воспроизводят

алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполняют вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

КУУД: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания;

РУУД: контролируют свою работу и работу одноклассников и оценивают результаты;

принимают учебную задачу;

ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения;

4. Физминутка

Способствовать восстановлению работоспособности и активности детей

Раз- поднялся,потянулся

Два- согнулся,разогнулся

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парты тихо сесть




Закрепление полученных знаний

Закрепление изученного материала

Откроем учебник на стр. 62.

Давайте решим задание № 26

Проверим задание.

Сравните свои ответы с интерактивной доской.


-Решим задание №28

Проверим ответы с интерактивной доской.



- Нам нужно решить задачу на стр. 63 № 33

1) Прочитаем эту задачу

2) Что нам нужно узнать сначала?

3)Что нужно сделать чтобы узнать сколько маме лет? Записывайте решение 1 действие.


4) Мы нашли сколько лет маме. Что требуется найти в задаче?

5) Каким действием мы это найдем?






-Что еще требуется найти?


-Каким действием мы это найдем?






Запишем ответ.

Самостоятельно решите задание № 31.

Давайте проверим.

 Если задание выполнено верно на оценочном листе поставьте 4 балла, с одной ошибкой – 3 балла, более двух – 1 балл.
















Сколько маме лет


Нужно из 36 вычесть 9. Получается 27

На сколько лет мама старше сына.

Вычитанием

Нужно из 27 вычесть 9. Получается что мама старше сына на 18 лет.

Во сколько раз сын моложе мамы.

Делением

Нужно 27 разделить на 9. Получается что сын моложе мамы в 3 раза.

Работа с учебником

ПУУД: воспроизводят

алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закрепляют вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

РУУД: планируют свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнивают многозначные числа; логически мыслят;

5.Инструктаж о выполнении Д/З

Закрепить полученные знания дома





6.Рефлексия

Анализ деятельности учащихся

Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Посчитайте на оценочном листе свои баллы. У кого получилось 8 баллов?

- Это наибольшее количество баллов, которое ребята могли набрать за урок.

- Подпишите оценочные листы и сдайте их, за урок получите оценку.

Ребята, в столбике где написано настроение отметьте свое настроение

Ребят, поднимите руки, кто считает, что на уроке справился на отлично?

-А поднимите руки у кого были затруднения?

-В чем?


Словесный

КУУД: слушают других, соблюдают правила общения; и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания;

высказывают собственное мнение и позицию

ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения;


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матюшова Юлия Сергеевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства