Цель: закрепление способности обучающихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное
- совершенствовать вычислительные навыки; умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
- развивать внимание и логическое мышление.
- воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
-выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
-продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
1.Орг.момент - 1мин.
2.Актуализация опорных знаний - 10мин.
3. Закрепление полученных знаний - 30 мин.
4. Физминутка - 2мин.
5/Рефлексия – 2мин.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, методы, средства | Формируемые УУД |
1.Орг.момент | Настроить учащихся на урок | - Начнём наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, нашим гостям, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо. - Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? Тогда вперёд! -- Давайте проверим, как вы сидите: Руки! На месте, Ноги! На месте, Логти! У края. Спинка! Прямая! - Я желаю вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда– нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас получится. - Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист) | Приветствие | Слово учителя | РУУД: принимают учебную задачу |
2. Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала | Сегодня мы начнем нашу работу с минутки чистописания. - Составьте число сами, которое вы будете писать. - Запишете последнюю цифру сегодняшнего числа (7). - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня (1). - Рядом запишите последнюю цифру текущего года (7). - Какое число получилось? - Что вы можете сказать о нем? - Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Проверяем по образцу на интерактивной доске. Если задание выполнено верно и написано красиво на оценочном листе поставьте 3 балла, с одной ошибкой – 2 балла, более двух – 1 балл. - Подчеркните наименьшее число в ряду. - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл. Не справился – 0 баллов. - Вы прекрасно справились с первым заданием! | 717 Трёхзначное, нечетное, 7 сотен, 1 десяток и 7 единиц 177, 771, 717 Выставляют оценки за работу 177 100+70+7 Проверяют | Словесный Самостоятельная работа Фронтальная работа работа в учебнике | ПУУД: составляют алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; КУУД: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; РУУД: контролируют свою работу и работу одноклассников и оценивают результаты; принимают учебную задачу; ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения; |
3. Закрепление полученных знаний | Закрепление изученного материала | - Умножьте сумму этих разрядных слагаемых на количество дней в неделе. - Предложите более рациональный способ записи этого выражения. -Запишите - Я задумала трёхзначное число, отгадайте его. Это число делится на 5, в разряде десятков 0, сумма цифр равна 11. Какое число я задумала? -Умножьте его на порядковое число текущего месяца. - Запишите решение этого выражения в столбик. - Давайте решим примеры. (на доске даны примеры для 1 и 2 варианта) - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если задание выполнено верно на оценочном листе поставьте 3 балла, с ошибкой в вычислениях – 1 балл, если ошибка – 0 баллов. | (100 + 70 + 7) * 7 = 700 + 490 + 49 = 1239 Столбиком 605 2 605 2 ------ 1210 Выполняют | | ПУУД: воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполняют вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; КУУД: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; РУУД: контролируют свою работу и работу одноклассников и оценивают результаты; принимают учебную задачу; ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения; |
4. Физминутка | Способствовать восстановлению работоспособности и активности детей | Раз- поднялся,потянулся Два- согнулся,разогнулся Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парты тихо сесть | | | |
Закрепление полученных знаний | Закрепление изученного материала | Откроем учебник на стр. 62. Давайте решим задание № 26 Проверим задание. Сравните свои ответы с интерактивной доской. -Решим задание №28 Проверим ответы с интерактивной доской. - Нам нужно решить задачу на стр. 63 № 33 1) Прочитаем эту задачу 2) Что нам нужно узнать сначала? 3)Что нужно сделать чтобы узнать сколько маме лет? Записывайте решение 1 действие. 4) Мы нашли сколько лет маме. Что требуется найти в задаче? 5) Каким действием мы это найдем? -Что еще требуется найти? -Каким действием мы это найдем? Запишем ответ. Самостоятельно решите задание № 31. Давайте проверим. Если задание выполнено верно на оценочном листе поставьте 4 балла, с одной ошибкой – 3 балла, более двух – 1 балл. | Сколько маме лет Нужно из 36 вычесть 9. Получается 27 На сколько лет мама старше сына. Вычитанием Нужно из 27 вычесть 9. Получается что мама старше сына на 18 лет. Во сколько раз сын моложе мамы. Делением Нужно 27 разделить на 9. Получается что сын моложе мамы в 3 раза. | Работа с учебником | ПУУД: воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закрепляют вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; РУУД: планируют свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнивают многозначные числа; логически мыслят; |
5.Инструктаж о выполнении Д/З | Закрепить полученные знания дома | | | | |
6.Рефлексия | Анализ деятельности учащихся | Чем мы сегодня занимались на уроке? - Посчитайте на оценочном листе свои баллы. У кого получилось 8 баллов? - Это наибольшее количество баллов, которое ребята могли набрать за урок. - Подпишите оценочные листы и сдайте их, за урок получите оценку. Ребята, в столбике где написано настроение отметьте свое настроение Ребят, поднимите руки, кто считает, что на уроке справился на отлично? -А поднимите руки у кого были затруднения? -В чем? | | Словесный | КУУД: слушают других, соблюдают правила общения; и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; высказывают собственное мнение и позицию ЛУУД: слушают других, соблюдают правила общения; |