Мотивационный настрой | Создаёт эмоциональный настрой - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья, успехов, удачи. А удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, точно производить все расчеты, и самое главное, работайте дружно! - Наш девиз! (Тихо звучит музыка песни «Трава у дома» -Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. -Откройте тетради. Запишите дату, «Классная работа» -Обратите внимание на листы самооценки, которые будете заполнять по мере выполнения заданий | -Настраиваются на урок - Хором произносят девиз урока - В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. Слушают учителя. Записывают в тетради дату. Знакомятся с листом самооценки |
2. | Актуализация необходимых знаний | 1. Практическая работа - Мы с вами познакомились с тремя видами углов. Начертите в тетради три угла. - Какие углы вы начертите? Не забудьте подписать их -Обменяйтесь тетрадями. Слайд (углы) Взаимопроверка -Чем будете пользоваться, чтобы проверить правильность выполненной работы? Оцените работу товарища. На полях !-работа выполнена правильно; +- есть ошибки, но в целом работа выполнена - - работа выполнена неверно - Не забываем в листе самооценки оценить свои старания - Какое умение мы сейчас отрабаты-ли? Разминка прошла успешно. К космическому путешествию готовы? 2.Устный счёт. -Кто знает, сколько планет в солнечной системе? - Перечислите их. Слайд (Снимок планет) - Для полёта нам необходимо транспортное средство. - Кто занимается строительством ракет? -Двое ребят по желанию будут конструировать космический корабль, а остальные работают со мной. Мы отправимся на планету с необычным названием. - На какой планете мы совершим посадку? Чтобы ответить на вопрос, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. Работая в паре, не забывайте о том, что считаете с товарищем по очереди, внимательно слушаете объяснение решения, приходите к единому мнению Положите перед собой карточку №2 и приступайте к работе Фронтальная проверка Читаете выражение, называете ответ и соответствующую букву Слайд (расшифровка слова) -На какой вопрос вы должны были ответить? Ваше отношение к ответу. Оцените свою работу -Кто знает лексическое значение слова геометрия? -Что необходимо сделать? Слайд(лексическое значение) - Ребята, а вы знаете, что Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах, измерении и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. Слайд (пирамида Хеопса) Посмотрите на экран. Перед вами одно из семи чудес света. Это Пирамида Хеопса, крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света», сохранившаяся до наших дней. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах. | Слушают учителя. Самостоятельно в тетрадях чертят углы. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка с использованием слайда - У нас есть модель прямого угла из бумаги и угольник с прямым углом, которые мы будем использовать при проверке Заполняют соответствующую строку в листе самооценки -Мы отрабатывали умение различать и чертить углы прямой, тупой и острый. 2. Слушают учителя, вступают в диалог. - В Солнечной системе 8 планет. -Юпитер, Сатурн, Уран, Марс, Венера, Нептун, Земля, Меркурий - Строительством ракет занимаются авиаконструкторы Вспоминают правила работы в паре. а) Находят значения выражений. б) при помощи ключа расшифровывают слово Одновременно двое ребят работают авиаконструкторами, строят для полёта космический корабль из конструктора ТИКО Работают в паре. 28-6= ___( г) 56+7=___( м) 79-40= ___ (р) 46+4= ___(т) 30 + 4= ___ (е) 98- 64=__ (е) 83+ 10= ___(и) 58-6= ___(я) 68-60= ___( о ) Ключ 22 | 34 | 8 | 63 | 34 | 50 | 39 | 93 | 52 | | | | | | | | | | По окончании работы в паре сигнализируют руками «Мы готовы» а) Вступают в диалог. в) Фронтальная проверка (обучающиеся решают примеры и называют буквы, которые после ответов по очереди открываются на слайде) - На какой планете мы совершим посадку? - Мы совершим посадку на планете «Геометрия» г) дети показывают руками своё отношение к ответу д) заполняют соответствующую строку в листе самооценки Отвечают на вопросы. - Планета называется «Геометрия» Предлагают за информацией обратиться к Толковому словарю Обучающийся находит толкование слова в толковом словаре и зачитывает. -В словаре дается следую-щее понятие геометрии. Геометрия – это раздел матем-ки, изучающий пространственные отношения и формы. | Познавательные УУД: -понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, - классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие инструменты); - выполнять взаимопроверку по образцу Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные УУД Добывать необходимую информацию из печатных источников (толковый словарь Ожегова) |
3. | Самоопределеие к деятельности | 1.Вот и ракета готова Вопрос авиаконструкторам -Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства этого космического корабля? Оцените работу Почему ты решил оценить работу ???Авиаконструкторов (цвет) смайликом? Подготовка завершена -К полёту готовы? - Итак приготовились! Даём обратный отсчёт - Три-два-один-пуск! Слайд (планета Геометрия) 2) Знакомство с жителями планеты «Геометрии» Слайд (с изображением геометрических фигур) а) -Нас встречают жители планеты «Геометрия» - Кто они? -На вопрос вы сможете ответить, определив ближайший родовой признак данных фигур | Вступают в диалог. Отвечают на вопрос. Обучающиеся перечисляют геометрические фигуры, которые использовали для сборки ракеты Дети оценивают при помощи светофора Поясняют свою оценку Хоровой ответ -Готовы! Дети обхватывают себя руками, закрывают глаза и вместе с учителем ведут обратный отсчёт -Три-два-один-пуск! - Обучающиеся рассматривают фигуры изображённые на доске. - 5 обучающихся работают самостоятельно на карточках Задание- соотнесите названия с геометрическими фигурами, подчеркните названия фигур, у которых все углы прямые (самопроверка по эталону) Вступают в диалог, определяют ближайший родовой признак. -Жители планеты «Геометрия»- геометрические фигуры. | Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания Комуникативнные УУД : умение сотрудничать со сверстниками Регулятивные: умение оценивать свои действия и действия товарищей |
| | б) Слайд - Найдите лишнюю геометрическую фигуру, определив общий видовой признак этих фигур в) Слайд - Определение ближайшего видового признака оставшихся фигур, позволит нам исключить ещё одну фигуру из множества многоугольников. - Какая фигура лишняя? | Определяют видовые признаки геометрических фигур. Уста-навливают истинность признаков, принадлежащих геомет-рическим фигурам -Общий видовой признак геометрических фигур - многоугольники - Лишняя фигура круг, так как он не имеет углов -Ближайший видовой признак оставшихся фигур - четырёхугольник. -Лишняя фигура- треугольник, потому, что у треугольника всего 3 угла, а у остальных фигур по 4 угла | Познавательные УУД: -понимать информа-цию, представленную в виде текста, схем. -группировать, классифицировать, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. ЛогУУД: Анализирует объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Подводит под понятие. ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты); -в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
6. | Открытие новых знаний | Сейчас нам предстоит провести исследование с целью выявления свойств прямоугольника. На столах у вас лежат угольники, линейки и 2 геометрические фигуры . Назовите их Карточка №3 -Маршрутный лист исследования . Индивидуальная помощь по необходимости - Как доказать, что противоположные стороны равны? (измерить по линейке, проверить сгибанием) -Вспомните цели урока. Какую цель мы выполнили? -Оцените свою работу на данном этапе Делаем вывод - Кто сможет сказать определение прямоугольника Работа по учебнику Учебник стр.14 Прочитать определение данное в учебнике - Поработайте по определению с соседом - Что такое прямоугольник? Возвращаемся к нашим целям урока Какая цель следующая? Оцените свою работу | Работа в парах Проводят исследование прям-ка с целью выявления его признаков. Результаты исследований заносят в маршрутный лист Практическая работа - исследование геометрической фигуры. (работают в парах) -исследуют прямоугольник по плану) №3 маршрутный лист исследования Фигура | признаки | название | | Количество вершин | | Вид углов | | Свойства противоположных сторон сторон | | Вступают в диалог - Определили свойства прямоуг-ка Заполняют лист самооценки - Говорят определение прямоуг-ка -Правильно мы дали определение прямоугольника? Проговаривают определение друг другу Ответы учащихся. - Говорят определение. Следующая цель -Дать определение прямоугольника. С ней мы тоже справились Заполняют лист самооценки | Регулятивные: способность принимать учебную задачу -ориентироваться в учебнике Познавательные: построение логической цепочки, выдвижение гипотез, анализ с целью выделения признаков Коммуникативные: сотрудничество с учителем , со сверстниками |
9. | Продолжение работы по теме урока Работают с кругами Эйлера | Круги Эйлера Т.к. вы практически учёные, я уверена, что вы сможете дать определение не только прямоугольника, но и квадрата СЛАЙД Для этого вам необходимо обратить внимание на понятия фигур и ответить на вопросы. а-Множество квадратов является частью чего? б-Множество прямоугольников является частью чего? в-Множество четырёхугольников является частью чего? - Давайте уточним , какое множество самое большое. На ваших столах лежат разноцветные круги. - Как нужно расположить круги, чтобы отразить отношение множеств (понятий)? -А теперь наклейте круги и подпишите множества - Кто сможет опираясь на информацию в кругах дать определение квадрата ? СЛАЙД (круги Эйлера) Проверьте правильность выполненной работы по слайду -Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы - Множество квадратов является частью прямоугольников. -Множество прямоугольников является частью четырёхугольников. - Множество четырёхугольников является частью многоугольников. - Самое большое множество-геометрические фигуры Самое маленькое множество-квадраты Работают в паре Располагают и наклеивают круги. Подписывают множества Обучающиеся дают определение квадрата Квадрат-это прямоугольник (5обучающихся дают определения по клише) Оцените свою работу | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике -понимать информацию, представленную в виде текста, схем; -группировать, классифицировать предметы |
10. | Закрепление полученных знаний Построение прямоугольника | Завершается наше необычное путешествие. Чтобы приземлиться нам требуется посадочная площадка. У нас есть параметры - 5см и 3см. - Ваши предложения? Подпишите стороны5 см- это что? 3 см- Оказываю индивидуальную помощь | Вступают в диалог. - Начертить посадочную площадку прямоугольной формы. Сторона 5 см –длина прямоугольника.Сторона 3см- ширина прямоугольникака. Чертят прямоугольник | Регулятивные УУД: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |