kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на движение" (3 класс, УМК Школа 2000)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Задачи на движение» в 3 классе учителя начальных классов

Тип урока:Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Форма урока: урок -  путешествие.

Цель урока:совершенствовать умение решать задачи на движение, обобщить и систематизировать знания о типах задач на движение, методах их решения.

Задачи урока:

Образовательные: изучить и систематизировать способырешения задач на движение.

Развивающие: развивать устную математическую речь, логическое мышление, самоконтроль и активизацию внимания учащихся, познавательный интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать внимательность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения в коллективе, добросовестность и чувство ответственности.

Урок математики в 3 классе является пятым в разделе решения задач на движение». Форма урока – урок -  путешествие. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Урок проводился в соответствии с ФГОС, с использованием элементов игровых технологий, ИКТ, УДЕ, фронтальная и индивидуальная работа, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

 В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.

Я распланировала весь ход урока по этапам таким образом, чтобы они чётко прослеживались. Время использовалось рационально, объём работы был выполнен очень большой, виды деятельности обучающихся были разнообразные и интересные. Игровые приёмы, виртуальное путешествие в города России, где пройдет чемпионат мира по футболу способствовали развитию интереса к математике, высокой познавательной активности учащихся. На каждом этапе проговаривались цели задания и подводились итоги его выполнения. Я использовала на своём уроке разнообразные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, что развивало коммуникативные умения детей.

На этапе самоопределения к деятельности была проверена готовность класса к уроку, организация внимания детей.

На математической разминке дети определили тему урока и могли сформулировать для себя цели по данной. Здесь я формировала регулятивные УУД. Были решены задачиурока: учиться работать по плану, действовать по инструкции и контролировать свою деятельность. С помощью устного счета в форме игры «Футбол», мне удалось создать высокую мотивацию на продуктивную деятельность в течение всего урока. На этом же этапе моя задача состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.Во время математической разминки формировала предметные УУД: это умение находить многозначные числа по возрастанию, знание именованных чисел.

На этапе активизации знаний учащихся и создания проблемной ситуациия формировала регулятивные УУД. Дети учились прогнозировать предстоящую работу.На этом же этапе  был использован метод УДЕ (деформированные примеры)

На этапе актуализации знанийтакже продолжена работа по формированиюрегулятивные УУД. При этом дети  учились слушать, выразительно читать, вступать в диалог, работать с картой, что способствовало формированию коммуникативных УУД. Самостоятельное решение задач показало, чтокаждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись,решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережитьситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.Решение задач с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи, работе над речевойдеятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.

При  работе с иллюстрациями  формировала познавательные УУД, где  учила  детей работать с книгой и извлекать  необходимую информацию. 

Работа с геометрическим материалом позволило закрепить умение высказываться, используя математическиепонятия, умение аргументировать свой ответ.

Я осуществляла в работе индивидуально-дифференцированный подход. Мои ученики имели возможность проявить своё творчество, свою эрудицию в области предмета «Окружающий мир». На уроке я учила детей ориентироваться по карте. Прослеживаетсямежпредметная связь с русским языком, так как дети записывают названия городов, вспоминая правила написания имен собственных.

Я старалась поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Заслуживают внимания такие интересные подходы: взаимопроверка выполненных заданий, самопроверка и самооценка работы по ответам-ключам.

В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия. Дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, определили, над чем ещё следует поработать на следующих уроках. Использование раздаточного материала делало учебную работу детей плодотворной, увлекательной и позволяло мне оперативно контролировать знания и умения каждого ученика. Домашнее задание было предложено по выбору дифференцировано– задания закрепляющего характера по учебнику либо творческое (составить свои 2 задачи практического характера и решить их). В течение всего урока требования СанПиНа соблюдались.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся

прививалось чувство взаимопомощи, дружеское отношение в коллективе, добросовестность, чувство ответственности и, конечно же, патриотизм, любовь к Родине, потому что мы с детьми сегодня на уроке говорили о предстоящем чемпионате мира по футболу. И для нас очень важно, что чемпионат пройдет в нашей стране, чтобы дети осознали, что мы живем в великой, прекрасной стране и все вместе будем болеть за нашу команду.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на движение" (3 класс, УМК Школа 2000)»

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: математика.

Класс: 3 класс.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: урок закрепления.

Цели урока:

Предметные

- формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- отрабатывать навыки  нахождения площади прямоугольника;

- способствовать развитию математического и логического мышления.

  Метапредметные цели:

Личностные УУД: с помощью учителя

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структура урока: линейная.

Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

Методы контроля: устный, письменный.

Оборудование: учебник математики  УМК «Школа 2000»:  Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, презентация к уроку, наглядный материал

Ход урока.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

-Здравствуйте! Сегодня урок математики проведу я. Зовут меня Байрта Ивановна.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз

Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Математическая разминка.

Чем мы будем заниматься на уроке, вы сможете определить, выполнив задание.

Расположите в порядке возрастания меры длины и прочитайте слово.

С– 15 см К – 9 см

О – 4 дм Р – 45 см

О – 6 м С – 70 дм

Т – 71 м Ь – 15 км

Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово.

Е – 1208

НИ – 1791

Я – 1919

СТО– 3656

РАС– 4260

Отгадайте загадку

Без ног и крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(время)

Мотивация.

- Используя ключевые слова, попробуйте предположить какая тема сегодня на уроке? Ребята, зная тему, определим цель урока


-Ребята, а вы любите играть в футбол?

-А сейчас, ребята, устный счет

Игра «Футбол»


Отвечают на поставленный вопрос учителя.

(Скорость, время, расстояние)

Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние - это путь движущегося тела.

Время в пути








Закрепить навыки решения задач на движение.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.


3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Футбол – это командная игра и победа зависит от каждого игрока. Давайте сегодня на уроке поработаем дружно, будем помогать друг другу.

-Скажите, пожалуйста, к какому важному и интересному чемпионату готовится наша страна Россия? А кто знает, когда будет ЧМ по футболу?

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в города, где пройдут игры чемпионата мира по футболу. В конце урока мы должны выяснить, в скольких городах пройдут игры чемпионата мира по футболу.

-Ребята, эта карта нашей страны. Мы находимся здесь, в Элисте. И у вас на партах есть карта России, на котором вы будете отмечать и записывать города, в которых мы сегодня побываем. На обратной стороне карты вы видите карту самооценки, куда вы будете ставить себе баллы за выполненные задания. А в конце урока вы сможете поставить себе оценки за урок.

И сейчас отправимся в путешествие.

-На доске картинки автобусов, поезда, самолетов с формулами.

- Что вы можете сказать об этой формуле?

- Для решения каких задач необходимы эти формулы? Повторение формул.


S=u*t

U=s:t

T=s:u

Ребята, как вы думаете, какие правила мы должны соблюдать, чтоб наше путешествие было безопасным?

По дороге нам будут встречаться светофоры. Давайте, вспомним какие цвета у светофора и, что они обозначают.

У вас на партах лежат сигнальные карты. Если вы правильно выполняете задание, то показываете зеленый цвет, что будет означать, что вы готовы продолжать путешествие. Если же вы затрудняетесь и вас нужно подождать, то показываете желтый цвет.









ЧМ по футболу

14 июня



















Дети говорят правила нахождения скорости, расстояния, времени








Вспоминают правила дорожного движения

Регулятивные: целеполагание;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Актуализация знаний






















































































5.Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Учебник стр 19-21

Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие

Стр.20, №10

-У вас на партах лежат картинки с автобусами. Вы видите на обороте деформированные примеры. Ваша задача правильно поставить в окошки числа. Ответы вписать в окошки автобусов. Если мы правильно выполняем задание, мы попадем в город, где начинается 14 июня первая игра ЧМ по футболу.

Учитель на слайде показывает правильные ответы. Просит детей сигнальными картами показать правильность выполнения задания.

Показывает на слайде Кремль. Какой это город?

А что вы знаете об этом городе? Показ стадиона Лужники. На этом стадионе пройдет первая игра сборной России с командой сборной Саудовской Аравии. Пожелаем удачи нашей команде. Какая же игра без поддержки болельщиков? Я предлагаю вам разучить кричалку.

Россия - вперед!

Ни шагу на месте,

Россия- вперед!

И выиграем вместе!

А мы отмечаем и записываем на карте первый город нашего путешествия. (Москва). На карте самооценки проставьте себе баллы за решение примеров.

- А сейчас откроем тетради и запишем число, Классная работа.

-15 июня игры пройдут в трех городах России. В каких, именно городах, вы узнаете, решив задачи. У вас на партах лежат картинки поездов. На обороте вы видите 3 задачи.

- Первую задачу мы решим с вами вместе.

1) Поезд Сочи-Екатеринбург прошел 2600 км. 10 часов он шел со скоростью 120 км/ч. Остальную часть пути прошел за 14 часов. С какой скоростью шел поезд остальной путь?

-а)самостоятельное чтение учащихся

б)чтение вслух

в)Анализ задачи:

- Что известно в этой задаче???

-Какой главный вопрос задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Что нужно сделать?


1 ученики (цепочкой) по действиям решают у доски с объяснением.

- Ребята мы с вами в городе Сочи.

Сочи – прошли Зимние Олимпийские игры в 2014г. Отмечаем и записываем на карте.

- А теперь, ребята оцените себя по решению этой задачи.

- 2 задачу будет решать-1 вариант.

- 3 задачу будет решать -2 вариант.

2) Между городами Санкт-Петербург и Сочи, расположенными на расстоянии 2640 км друг от друга, ходит поезд, скорость которого равна 120 км/ч. Он имеет 6 остановок по 5 минут. В котором часу он прибудет в город Сочи, если выехал из него в 10 ч. утра?

-Мы прибыли город в Санкт-Петербург.

Отмечаем у себя на карте.

Санкт-Петербург – это северная столица нашей страны. Отмечаем и записываем на карте.

3) Из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 10 часов. Скорость одного поезда 80 км/ч, а скорость второго на 20 км/ч больше первого. Найдите расстояние между городами?

- Сейчас мы прибыли в город Екатеринбург.

Екатеринбург- самый западный город России. Отмечаем и записываем на карте.

А теперь, ребята оцените себя по решению этой задачи.


Дети сигнальными картами показывают правильность выполнения задачи.

- Что помогло решить задачи?

Ответы учащихся.

10

А) 2584307

Б)32280000

в) 9070

Дети решают на карточках

Правильные ответы проверяют по слайду

Показывают сигнальные карты









Москва

















Дети решают самостоятельно в тетради. Один ученик решает у доски с объяснением.










Дети записывают названия городов у себя на карте









































Знание формул

Личностные УУД:

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6.Повторение пройденного.

Закрепление полученных знаний ранее.


Учебник :с.20,№8

Ну, а теперь пора отправиться в следующие города, где пройдут ЧМ по футболу. Продолжим наше путешествие уже на самолетах.


На доске 3 самолета с уравнениями. Дети решают самостоятельно в тетради. Учитель проводит проверку решения уравнений. Вызывает к доске детей, которые пишут значение неизвестных под самолетами.

Учитель после каждой проверки уравнения показывает на обороте самолета название города. Отмечаем и записываем на карте название городов: Казань, Калининград, Саранск.


Ребята, давайте еще раз поддержим команду России. Я предлагаю вам повторить кричалку.

А сейчас посмотрите на экран.

-Какая это геометрическая фигура?

-Какие города вы видите на вершинах треугольника?

-Как вы думаете почему именно эти города стоят на вершинах треугольника?

- Что вы можете сказать, видя эти числа?

(295 км, 523 км и 1318 км)

- Какие вопросы можно составить к этому чертежу?

-Найдите периметр этого треугольника.

- Что такое периметр?

Отметьте и запишите названия городов на карте.

Ребята, остался последний город, название которого вы узнаете, выполнив задание №14 стр 21.

-Назовите какие точки принадлежат прямой L?

- А сейчас, назовите точки, которые не принадлежат прямой l?

Запишите это, используя знаки € и .€



- А сейчас, ребята, возьмите свои карты и соедините прямой линией города Самара и Ростов –на- Дону

- Какой город не вошел в эту линию?



Правильно, это город Волгоград. Расстояние Волгоград – Элиста 290 км. И чтоб завершить наше путешествие нам необходимо составить задачу по этой схеме. Поедем мы на комфортных легковых автомобилях.

- А сколько машин нам понадобиться, что всем классом добраться до Элисты?

Элиста Волгоград

V – 80 км/ч V – 65 км/ч t=?

______________________________________

S = 290 км.












А)а=8

Б)b=9

В)n=240

Дети последовательно записывают названия городов на карте.

Казань, Калининград, Саранск











Периметр равен – 2136 км.

Дети записывают названия городов на карте- Самара, Ростов –на- Дону, Нижний Новгород.

Расстояние между какими городами самое короткое?

Расстояние между какими городами самое длинное? (



Дети отвечают



Дети выполняют задания в учебнике.

Дети цепочкой объясняют решение.













Волгоград











9 машин.

Дети устно составляют задачу. Решение записывают в тетради. Один ученик работает у доски.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)


8.Оценивание.

Организация рефлексии

-Мы вернулись в Элисту.

- Понравилось ли Вам наше путешествие?

-Так в скольких же городах России пройдет чемпионат мира по футболу?

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

А сейчас работаем с картой самооценки, посчитайте сначала сколько баллов вы набрали. А теперь внимание на доску. Сейчас вы сможете себя оценить.

- Встаньте у кого оценка 5. Давайте поаплодируем этим детям.

- Встаньте у кого оценка 4. Давайте поаплодируем этим детям.

- А у ребят, кто затруднялся сегодня на уроке, я уверенна, что у вас всё получится


- Ребята, мы сегодня с Вами отлично поработали. Побывали в разных городах России, где будет проходить чемпионат России по футболу. А футбол- это командная спортивная игра. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

И сегодня на уроке вы работали все дружно, помогая друг другу, как одна большая и дружная команда.

-- Ребята, это футбольное поле с воротами, а на парте футбольный мяч. Если вам понравилось на уроке, если было интересно, вы можете забить гол в ворота. А если кто-то испытывал затруднения, то наклейте его около ворот.

- Мне сегодня было очень интересно с вами работать. И в знак благодарности на память я хочу вам подарить символ чемпионата мира по футболу вот такие кубки. И карты с городами оставьте себе на память. Мы все с вами надеемся, что сборная России по футболу одержит победу на чемпионате.

И предлагаю наш урок закончить кричалкой для поддержки наших футболистов.

Давай, Россия!

К победе вперед!

Поддержим Россию-

И выиграем вместе!




11 городах.

Решать задачи на движение.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

9. Домашнее задание

Стр.20, №9,

Стр.21, №16

(составить свои 2 задачи практического характера и решить их)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на движение" (3 класс, УМК Школа 2000)

Автор: Мангутова Байрта Ивановна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Порядок действий в выражении»"
    ["seo_title"] => string(71) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemieporiadokdieistviivvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "298440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456327004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд"
    ["seo_title"] => string(48) "dielieniie-i-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chisld"
    ["file_id"] => string(6) "256570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448180849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства