1. Организационный момент.
Начало урока- приветствие.
- Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего, улыбнитесь.
Устный счет
Число у которого 3 дес 8 ед
Сумма чисел 7 и 6
Разность чисел 16 и 8
Первое слагаемое 20, второе 30 Сумма
Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность =
Сколько дм в 40 см?
Сколько в 1 ч минут?
- Открыли рабочие тетради записали дату и вид работы.
2. Актуализаия знаний
Перед вами два ряда чисел. Сравните их.
-Что вы заметили? (таблица умножения на три)
6 3 8 10 4 7 2
18 9 24 30 12 22 6
-Исправляем 22 на 21.
- Расположите числа данной строки в порядке убывания и расшифруйте слово и запишите в тетрадь.
18 9 24 30 12 21 6
Я О О П Д Р К
-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?
- Как вы понимаете слово порядок?
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова и прочитаем значение данного слова.
ПОРЯДОК | Толковый словарь Ожегова
1. Правильное, налаженное состояние, расположение чего-н. Держать вещи. в порядке. Навести п. где-н. Привести в п. что-н. 2. Последовательный ход чего-н. Рассказать все по порядку.
У вас на парте у каждого лежат карточки. Возьмите их, прочитайте задание. Подумайте 10 сек.
Расставь порядок действий,
найди значение выражения:
20+ 18 : 3 *2
(У каждого разные выражения)
Встаньте, задвиньте стульчики, возьмите карточку и часы и найдите партнера которому назначена встреча на 12 часов («Время пошло» - только тогда начинают движение)
Выполните задание в паре, начнет первый тот у кого волосы длиннее, у вас есть 30 секунд. «Время пошло»
_Подхожу к любой парте и спрашиваю: Как ты выполнил задание? Спасибо присаживайтесь на свои места.
- Давайте еще раз повторим что вы делали что бы выполнить данное задание?
Алгоритм:
1. Расставить порядок действий.
2. Выполняем умножение и деление слева на право по порядку.
3. Выполняем сложение и вычитание слева на право по порядку.
4. Записываем результат.
- У нас появился такой алгоритм. Молодцы.
У вас у каждого на парте лежат карточки, переверните их.
3. Открытие новых знаний
Катя и Вова решали выражения:
В. 30-12:(2*3)=28 К. 30-12:(2*3)= 3
1. 2*3 =6 1. 2*3=6
2. 12:6 = 2 2. 30-12 = 18
3. 30- 2=28 3. 18: 6 = 3
- Что вас удивило?
-Какой вопрос возникает?
- Почему у ребят получились разные решения? (Один из них не знает порядок действий)
- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками)
-Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.)
Какие задачи перед собой поставим:
- составить алгоритм
- отработать умения работать по алгоритму
- умения работы в парах, в группах, уметь слушать товарища
Сейчас ваше задача подумать кто же из ребят прав и почему и написать свое мнение, на выполнение задания дается 15 секунд. Время пошло.
Начиная с 1 партнера по часовой стрелки высказать свое мнение и прийти к выводу кто выполнил верно и почему?
На выполнение задания дается 2 минуты. Время пошло.
Выслушиваю пару групп.
А теперь давайте посмотрим на наш алгоритм. Как вы думаете он останется у нас таким же?
Как же мы должны выполнять порядок действий?
Кому все понятно и кажется это легко поставьте на полях восклицательный знак, кто считает эту тему трудной и ему что то непонятно поставьте ?.
4. Физминутка
5. Сейчас давайте попробуем применить алгоритм на практике. Откройте учебник на стр. 74 №1
- Задание по рядам: 1 ряд выполняет под а, второй ряд под б, 3 под в, на выполнения задания у вас есть 2 минута. Время пошло.
Самопроверка с доски. Если у вас не возникло не каких затруднений при выполнении данного задания и вы выполнили все правильно то поставьте на полях восклицательный знак, а если у вас были допущены ошибки поставьте вопросительный.
Поднимите руку те у кого знак изменился? Данная тема хоть и выглядит легкой, но имеет свои сложности, ничего страшного мы будет на следующих уроках отрабатывать этот навык.
6. При решении выражений некоторые из вас испытывали затруднения. А при выполнении каких заданий вы еще испытываете затруднения?
7. Обратимся к задаче №5 (б) стр 75, прочитайте задачу про себя и выделите ключевые слова.
Прочитайте условие задачи, прочитайте вопрос.
О ком говорится в задаче?
Во что они играли?
Что они для этого сделали? (разбились на 2 команды)
На какие команды?
Посмотрите на доску. Перед вами 3 схемы, подумайте и скажите какая схема подходит к нашей задаче?
Я предлагаю вам план решения:
• Сколько всего детей было?
• Сколько ребят в каждой группе?
_ Решите задачи по плану, отвечая на вопросы.
Проверьте решение.
8. Рефлексия
Давайте вспомним начало урока. Какие цели и задачи мы поставили? Достигли ли мы поставленныхцелей.
Оцените свою работу одним словом.
Давайте подведем итог урока, сделаем вывод по данной теме, для этого я предлагая вам карточки.
- Заполните пропуски в предложениях:
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение ……..(в скобках)
В выражении сначала выполняют ……….(умножение и деление), а потом ……….(сложение и вычитание)
Действия выполняются по порядку …………… (слева направо)