kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учитель развивает фонематический слух, речь детей, логическое мышление, внимание, память, воображение; формирует культуру общения, воспитывает интерес и желание читать; прививает навыки работы в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 1 классе»

26



Астапова Ольга Петровна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 с. Краснокумского» Георгиевского района, Ставропольского края

Открытый урок по литературному чтению


Технологическая карта урока

ОУ: МБОУ СОШ №26

Учитель: Астапова О.П.

Класс: 1 , УМК «ПНШ»

Предмет: литературное чтение

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [х], [х’], буквой Хх; развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: решение учебной задачи

Задачи:

-обучающие: учить находить букву Х и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.


Планируемый результат обучения

Личностные УУД:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя


Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Основные понятия и термины: звуки [х], [х’], буква Хх, слого-звуковая схема слова.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, «Азбука», 1 класс, «Лента букв», Таблица - буква Х.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке.


Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

(Приложение 1 - на слайде 1 – солнышко)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от этого становятся добрее.

Поднимите руки у кого хорошее настроение? А у кого плохое настроение?

Приветствуют учителей.








Личностные УУД:

формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;


2.

Подготовка к восприятию нового материала


Цель:  выявление новых звуков, характеристика звуков


Прежде чем приступить к новой теме урока, давай те послушаем стихотворенье про двух человечков. У одного из них, было всегда плохое настроение, а другого всегда хорошее. Их так и звали ОХ и АХ.

Слайды 2-12.

Стих Жили были Ох и Ах читать

Жили рядом Ох и АХ
Друг от друга в двух шагах
АХ – шутник и хохотун
Ох – отчаянный ворчун

АХ работы не боится
АХУ охать не годится
Улыбнется, скажет «ах!» –
Дело спорится в руках

ОХ глаза косит на АХА,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везет в делах ему…

Если АХ в пути споткнется,
Он не плачет, а смеется

ОХ же стонет то и дело –
Все бедняге надоело

АХ работает, как надо.
До чего ж вкусна награда!

— Ох-ох-ох! – вздыхает ОХ, –
Тут крапива, не горох…
Все не эдак, все не так!
Охать ОХ – большой мастак.

Смотрит солнышко лучисто,
В доме АХА чисто-чисто!

Тучку АХ хотел отжать,
А она давай рычать.

Хлынул дождь, ударил гром,
АХ бежит с пустым ведром…
АХ с улыбкой ахнул:
— Хорошо бабахнул…
АХ прищурился хитро:
— Туча лезь в мое ведро!

Ноет ОХ:
— Ох, ох!
Я от грохота оглох.

Все соседи вышли,
Встали возле вишни.
ОХУ в самом деле плохо –
Голова болит у ОХА

— Ой! – сказал с досадой ОЙ.
— Значит, ОХ теперь больной.
— Эй, ворчливых не жалей! –
Говорит соседу ЭЙ
— Эх! – кричит с насмешкой ЭХ,
— Вечно охать – это смех.

Ну, а дед АЙ-ЯЙ-ЯЙ тут сказал со вздохом:
— Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Быть ворчливым плохо!

К ОХУ в дом друзья пришли,
Пол, как надо подмели,
Чисто вымыли посуду.
И случилось с ОХОМ чудо.

Обошлось без докторов,
ОХ теперь в полнее здоров.
Так его спасли друзья –
Без друзей прожить нельзя! 

Вам понравилось стихотворение?

Слайд 13

Какой одинаковый звук вы услышали в именах этих героев? А какой ещё вы услышали звук в одной из строчек этого стихотворения?

АХ прищурился хитро….


Группа детей рассказывает стих, а остальные слушают.



































































Отвечают на вопросы.

Выделяют звуки [х], [х’].

-Звуки [х],[х’] похожи по звучанию – оба согласные. Но [х] -твёрдый звук, а [х’] –мягкий, глухие.



Личностные УУД:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;



Предметные:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [х], [х’];
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других;

3.

Первичное восприятие и осознание нового материала

Цели: - - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


. Загадаю вам загадку.

Выполняйте по порядку:

Раз - листочки поднимаем,

Два - листочки загибаем,

Три - ещё разок свернули,

На четвёртый развернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив? Назови!

Вот и Х! запомнишь вмиг,

Звук при выдохе возник!






Конструируют букву из бумаги

Называют букву

Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.
































5.


Знакомство с буквой Х, х.































Физминутка

а) ознакомление:

- Звуки [х], [х'] обозначаются одной и той же буквой «ха». Назовем ее хором.

б) запоминание:

Слайд 14

- Рассмотрим букву .На что похожа? (чтение стихов о букве)

Тяни за ножницы, пока
Она не станет буквой Х. 

(Таблица на доске )

- Похожи ли между собой письменные заглавная и строчная буква?

в) узнавание, различение:

- Кто из вас отыщет и покажет место буквы «ха» в Азбуке (висит на стене). Назови ее соседей.

- А кто найдет букву «ха» на «ленте букв» (висит над доской). Что можно сказать о ней и звуках, которые она обозначает, глядя на «ленту букв»?

Слайд 15

«Хомка-хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

- Сегодня мы не случайно вспомнили эту зарядку. Как вы думаете, почему?

- Какие слова с звуком [х] вы услышали?

Распознают изучаемую букву среди других букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами.















Находят букву х на «ленте букв»



Высказывают своё мнение.




Выполняют упражнения.
















Высказывают своё мнение


Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





































Личностные:

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования.


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.



6.
































7.

Работа по учебнику.





























Закрепление изученного материала.

1. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?

- Учёный.

– Прочитайте слово «химик» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове «химик» слогов?

– Какой слог ударный?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х’].

– Прочитайте второе слово по слогам и орфоэпически.

– Сколько слогов в слове «хорь»?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х].

(Буква «о» в слове «хорь» указывает, что предшествующая буква «х» обозначает твердый звук [х], а в слове «химик» буква «и» – мягкий звук [х’].)

Слайд 16

2. - Прочитайте слоги и договорите до слова. (Слайд 17)


1. Чтение слов и словосочетаний с буквой Х.

( хорьковая норка)

(хлебный квас)

(хвойный лес) ( Слайд 18)

(хвостатый зверь)

(хитроватая улыбка)

2. Чтение и объяснение слов, в которых меняется одна буква.

Мех, уха, бор, хилый, салат.

3. Чтение и объяснение слов, в которых добавляется одна буква.

Хворь, хлев, вход, вслух.


Работают по учебнику


Озвучивают звуковые схемы. Распознают мягкие и твёрдые звуки.



















Читают, объясняют смысл слов.



Учатся читать новые слова.


Учатся выразительно читать восклицательные предложения

Метапредметные (УУД)
Личностные:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Предметные:
- учиться выяснять значение новых слов;

8.

Чтение загадок и отгадывание.


Слайды 19-24




Голова — на ножке,

В голове — горошки. (Горох)


Хлоп — и конфетка стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это... (хлопушка)


Зверь ползет на четырех лапах,

Весь закован он в рубаху,

А рубаха не простая – Твердокаменная. (Черепаха)




Отгадывают загадки, дают характеристику изучаемым звукам.

Личностные УУД:

-развивать интерес к устному народному творчеству: загадкам

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке


9.



















Рефлексия.


Игра « Найди слова на букву «Х» (Слайд 25)

Назовите только те предметы, в названиях которых, есть твёрдый звук [х].

А теперь- только те предметы, в названиях которых, есть мягкий звук [х’]

Находят и произносят слова на букву Х

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

10.

Итог урока


А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

- Кому было интересно на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- С какими новыми звуками и буквами познакомились?



Слайд «СПАСИБО ЗА УРОК»



Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой.

Регулятивные УУД:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
























Открытое внеклассное занятие по литературному чтению

Литературный ринг. «Сказочный калейдоскоп»

Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;

  • Развивать речь, память , логическое мышление;

  • Прививать интерес к чтению и книгам;

  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: презентация, сундук, предметы в сундук, картонки-кочки, метла 2 шт., картинки- пазлы «Собери сказку».



Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а теперь вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный калейдоскоп». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Команда мальчиков «Богатыри» и команда девочек «Волшебницы». За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

Сказочница:

Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление.
В нём будет много ярких красок.
В нём попадёте вы в мир сказок.
Итак, вперёд! Без промедления!
Я открываю представление!

1 ученик:

Эге-гей, народ честной!
Заходи, скорей. Не стой!
На улице мороз!
Береги свой нос!

2 ученик:

Кто мрачен, кто не улыбается!?
На праздник не допускается!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!

3 ученик:

Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше – всему свету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселья целый час !

4 ученик:

Нужны знанья и уменья.
Будут игры, развлеченья!
Очень интересные,
Просто расчудесные!

Ведущий:

Что же за праздник без сказочных героев. К нам сегодня тоже пришла гостья. Отгадайте, кто это.

Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. . (фея)

Сказочница:

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,

Надо ВАМ её позвать!

-Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтобы я
Здесь веселье завела?

Ведущая: Баба Яга, ты хочешь нам праздник испортить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы отгадайте мои загадки, тогда я вам и скажу, где ваша фея.

1 конкурс «Загадки Бабы-Яги».

Ведущая:

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

Баба-Яга

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)



-Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

-Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжая какая!
Где ты бабку увидала?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

-Ребята. А вы можете, как я на метле летать? Порадуйте Бабку- Ягу. Отпустим вашу Фею.

Ведущий:

2 конкурс «Эстафета Бабы-Яги»

Нам понадобится по 4 человека от каждой команды.

Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.

(Какая команда быстрее.)



Ай да, транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони.

Баба-Яга:

Ну, молодцы, Устали мои метелочки. Пора нам отдохнуть. Получайте свою фею.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Входит Фея.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Свадьбу хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!

Ребята. Я так торопилась к вам и по дороге рассыпала сказки. Поможете мне собрать названия сказок?

Ведущий:

3 конкурс «Собери сказку»

Каждая команда получит конверт с названиями. За каждый правильный ответ 1 жетон.

4 конкурс «Вопрос-ответ».



Каждой команде поочередно задается вопрос. Если отвечаете правильно, получаете жетон. Если нет ответа, вопрос переходит к другой команде.



1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто тащил репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)

5 конкурс «А ну-ка догони».

Сказочница

Угадайте, какой героине потребовалась ваша помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

Ведущий:

Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д. Какая команда быстрее справится, та и получит жетон.

Ведущая: 

Отгадайте загадку

У бабушки сейф.
Он давно уж не новый,
К тому же совсем
Не стальной,
А дубовый.
Он скромно стоит у нее
В уголочке.
Но только не дверца,
А крышка на нем.
Тяжелая очень
С висячим замком. (Сундук)

 Да, вы угадали! Обычно в сундуке хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие – нибудь ловушки. Вам нужно отгадать, что лежит в сундуке. Итак, вперёд!

1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри , можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)

2-й предмет – Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБОК)

3-й предмет – Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.(СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА)

4-й предмет – Здесь спрятаны предметы, которые одна девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с её дочкой. (КОРЗИНА С ПОДСНЕЖНИКАМИ)

5-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри этого ящика, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (СТРЕЛА

6-й предмет – Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? (МОЧАЛКА. “МОЙДОДЫР”. К.И.ЧУКОВСКИЙ)

Сказочница: Ой, посмотрите, как интересно здесь спряталась игра “Дополни имя”.

Ведущая:

Я показываю карточку, а вы продолжите имя сказочного героя.

6 конкурс

1 карточка – КОЩЕЙ – …

1 карточка – ЕЛЕНА – …

1 карточка – МАЛЬЧИК – …

1 карточка – ВАСИЛИСА – …

1 карточка – ФИНИСТ – …

1 карточка – ЗМЕЙ – …

1 карточка – КРОШЕЧКА – …

1 карточка – СЕСТРИЦА – …

1 карточка – ИВАН – …

1 карточка – БРАТЕЦ –

7 конкурс «Собери сказку».

Ведушая:



Пока мы с вами играли, прилетал Кощей и перемешал все сказки. Вам нужно собрать пазлы и назвать сказочного персонажа. Какая команда быстрее справится с этим заданием, та и получит жетон.



8 конкурс Самый умный»

Ведущий: Каждая команда за 30 секунд должна ответить на мои вопросы.

За каждый правильный ответ – 1 жетон.

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который - вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  10. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  11. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  12. Мальчик – у которого есть самый лучший в мире друг, который живет на крыше. (Малыш).

  13. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  14. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  15. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  16. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  17. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  18. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  19. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  20. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  21. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  22. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  23. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка)

Ведущая:

А теперь давайте посчитаем жетоны, которые заработала каждая команда.



Вот и закончилась наш «Сказочный праздник». Все ребята сегодня молодцы. Мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Сказочница:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья! До новых встреч!»

Скажем всем спасибо и до свидания!





































Нестандартный урок по русскому языку

Учителя МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Астаповой О.П.

Тема: Правописание глаголов

Цели: создать условия для обобщения учащимися знаний правописания глаголов;

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий.


Используемые методы: групповой, деятельный, наглядный,

проблемный.

Оборудование: учебник Русский язык 4 кл. 1 и 2 часть Н.А.Чуракова

опорные таблицы;

таблички с названиями отделов (отдел информации, отдел новостей, отдел рекламы, отдел писем);

рубрики для газеты «Дом, в котором живет глагол», «Летопись глагола», «Путь к успеху», «Глаголовед»,

«Мнение эксперта», «Рейтинг исследований», « Реклама», «Объявления»;

карточки с заданиями для работы отделов;

словари (этимологический, толковый, синонимов),

дополнительная учебная литература («Я познаю мир», «Дружок» )


Сценарий урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Определение целей урока.

Загадка.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Сегодня урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

Прочтем статьи из словарей:

  1. Происхождение слова? (Этимологический словарь, с. 86-87)

  2. Что такое газета? (Толковый словарь, т.I, с.296)

Редколлегиям всех отделов (информации, новостей, писем, рекламы) предстоит подготовить к выпуску номер газеты для школьников, изучающих части речи.

Определим название газеты (т.е. тему урока), убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л


Что по-вашему нужно рассказать о глаголе?

  • Как устроена эта часть речи

  • Какие ошибкоопасные места таит в себе

  • Что-то интересное, чтобы увлечь читателя

Каждая группа выполняет задания. После выполнения отчитывается редактор

отдела. Отделы прошу приступить к работе.


  1. Работа в творческих группах.


Задание №1.


Отдел информации (1)

  1. Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).


Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?


  1. Найдите в стихотворении все глаголы, Запишите их в неопределённой форме





Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам глагол

жить

делать

рассказать

чертить

писать

петь

вышивать

пахать

забивать

варить

жарить

мыть

чистить

рассказать


Отдел новостей (1)

  1. Используя дополнительную литературу, попробуйте объяснить выражение: «Устами младенца глаголет истина».

(Из пособия по русскому языку Т. Давыдовой: «Термин глагол – это перевод латинского слова verbum, означающего «слово, речь». В древнем русском языке было слово глаголить, что значило «говорить». А в современном русском языке есть слово разглагольствовать. А назвали эту часть речи именно так потому, что она рассказывает о предмете: что он делает, или делал, или сделал…» - с. 26

(Из тома «Русский язык» В. Волиной: «По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребительными являются следующие глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, значить. А все возможные формы, которые образуют наши глаголы, и перечислить почти невозможно. Глагол – самая живая часть речи.» - с. 301.


Отдел рекламы (1)

Вам необходимо прорекламировать разнообразие и богатство глаголов. Для этого выполните задания и сделайте выводы.

  1. Объясните значение подчеркнутых слов.

За столом сказала мать:

Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

А болтать ногами можно? (О многозначности глаголов)

2. Подберите глаголы-антонимы:

Замёрз -… говорит - … работает - …

3. Назови одним словом глаголы.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару. (О синонимах)

Вывод: чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.

Отдел писем (1)

В письмах читателей очень часто встречается глагол говорит. Замените его другим.

Саша громко говорил.

Ученица невнятно говорит у доски.

Мама тихо говорит сыну «спокойной ночи».

Петя говорит правило.

Друзья говорили за чашкой чая.

Малыш что-то говорил себе под нос.

(Если трудно, воспользоваться словарём синонимов.)


Задание №2.


Отдел информации (2)

Дайте сведения о двух постоянных признаках глагола.


Вид глагола. Как его определить?

Как определить спряжение ?

Роль в предложении


Отдел новостей (2)

Соберите новости, которые узнали о глаголе в3 и 4 классе. Выберите правильное утверждение.

1. Глаголы

А) склоняются

Б) спрягаются

2. Спряжением глагола называется

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам

3. Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

4. Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

5. Лицо глагола определяют

А) по предлогу

Б) по частице бы

В) по существительному

Г) по личному местоимению

6. Глаголы-исключения: брить, стелить относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

7. Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению


Отдел писем (2)

В ваш отдел пришло письмо о путешествии двух друзей. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку в лес. Пошли они и вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. В лесу они находят ягоды черники. После еды ребята повеселились и быстро находили дорогу домой.


Отдел рекламы (2)

Прорекламировать порядок алгоритма определения спряжения глаголов. (Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс. Задача: восстановить последовательность действий.)



Если окончание безударное, то образуем форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание: -ут, -ют, или -ат, -ят).


Если по личной форме 3-го лица множественного числа спряжение определить нельзя, то образуем начальную форму.


Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме брить, стелить), то это глагол 2 спряжения.


Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1 спряжения.


Выбираю букву и пишу окончание.

Вывод: будешь следовать этому алгоритму – никогда не ошибешься!

Задание №3.


Отдел новостей (3)

  1. Выполнение упражнения из учебника 1 часть на стр. 79, № 58

  2. В 4-ом классе мы узнали много орфограмм глагола. Постарайтесь вспомнить все и заполните рубрику газеты «Глаголография».

Правописание безударных личных окончаний

Правописание -тся или –ться

Мягкий знак (ь) после шипящих

Не с глаголами

Правописание суффиксов глаголов


Отдел писем (3)

Запишите глаголы в соответствующие столбики.

  1. Проверка усвоения знаний.

Рубрика «Мнение эксперта»

Что ж, вы наполнили все рубрики классной газеты интересной информацией о глаголе. Газета получилась научно-познавательная. И мне хочется от себя добавить пару рубрик. Поведем исследование: как усвоен материал по теме «Глагол» учащимися 4-Б.

Тест с выбором ответа. Самопроверка по ключу. (Презентация прилагается.)

Результаты фиксируем в рубрике «Мнение эксперта» с помощью графика. Объявляем знатока глагола.

Усвоившие материал, с легкостью будут выполнять морфологический разбор глагола. К тому же начнем изучать новую часть речи, которую Древние римляне назвали «приглаголием».


  1. Домашнее задание.

Рубрика «Объявление»

Дорогой друг!

Мне очень приятно узнать от тебя впечатления о сегодняшнем уроке русского языка. Поделись тем, что ты хорошо усвоил, а какие вопросы по пройденной теме тебе ещё даются с трудом. Я постараюсь тебе помочь.

Дата Твоя учительница Ольга Петровна


P.S. Предлагаю другое задание: просмотрите задание №59 учебника на стр.80-81 и найдите информацию, которую в газете не осветили.
































Проектная работа по окружающему миру


Исследовательская работа


Тема: «Крахмал»


Выполнила:Торосян Алина

Ученица 3 «Б» класса

Руководитель работы:

Астапова О.П.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского




2014 год

с.Краснокумское



Цель: исследовать крахмал


Задачи:


          1. Что собой представляет крахмал?

          2. Как его можно обнаружить в продуктах питания?

          3. Где его можно применять?

          4. Из чего можно получить?


Тема моей исследовательской работы — крахмал.

Однажды я смотрела телевизор и в одной из передач рассказывали о том, что в некоторых продуктах питания содержится крахмал. И мне стало очень интересно. Мне захотелось узнать:

        • Что собой представляет крахмал?

        • Как его можно обнаружить в продуктах питания?

        • Где его можно применять?

        • Из чего его можно получить?

Сначала я пошла к маме. Она дала мне купленную в магазине пачку крахмала.


И я начала его исследовать.

Это оказался белый сыпучий порошок без запаха, без вкуса и не растворяется в воде.

В этом легко было убедиться. Мне потребовался стакан, вода, крахмал и ложечка.

    1. Набрала в стакан холодной воды.

    2. Добавила ложечку крахмала.

    3. Перемешала.

Я увидела, что вода помутнела, крахмал не растворился. Если дать ей постоять, то крахмал осядет на дно стакана.

Вывод: крахмал не растворяется в воде.

Но мне этого было недостаточно. Я хотела узнать больше о крахмале и поэтому решила отправиться в библиотеку изучать литературу.

А вы знаете, что если крахмал рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что он состоит из зёрнышек. Когда его берёшь в руку, то он скрипит. Это происходит из -за трения частиц.

Учёные — химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте питания. Для этого нужен раствор йода. Если капнуть его на продукт, в котором содержится крахмал, раствор йода приобретает сине — фиолетовый цвет.

Мне стало ещё интересней. И я начала проводить опыты. Сейчас вам расскажу о некоторых из них.

Мне потребовался картофель, нож, ватная палочка, раствор йода.

      1. Картофель разрезала на 2 части.

      2. На одну часть капнула раствор йода.

И увидела, что раствор йода приобрёл сине - фиолетовый цвет.

Вывод: в картофеле содержится крахмал.

А потом на наличие крахмала проверила пшеничную муку.

Мне потребовался стакан, вода, пшеничная мука, ложечка, пипетка и раствор йода.

1. Набирала в стакан холодной воды.

      1. Насыпала в неё ложечку муки и размешала.

      2. Капнула в стакан раствор йода.

      3. Перемешала.

Я увидела, что цвет изменился. Вывод: в пшеничной муке содержится крахмал.

Я очень много узнала о крахмале из книг.

Крахмал - это питательное вещество, которое растения вырабатывают « про запас». Он содержится в листьях и стеблях почти всех растений. Но основные « хранилища» крахмала — это семена и клубни. Человек с древних времён использует в пищу богатые крахмалом растения — рис, пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень, овёс. Много крахмала и в картофеле.

Но есть и такие растения и овощи, которые не содержат крахмал -это:

      • лук

      • огурец

      • ревень

      • красная капуста

      • помидоры

      • баклажан

      • морковь

      • одуванчик

      • крапива

      • укроп

Это нетрудно проверить. Мне потребовалась морковь, нож, ватная палочка, раствор йода.


        1. Морковь разрезала на 2 части.

  1. На одну часть нанесла раствор йода и стала наблюдать. Я увидела, что цвет не изменился.

  2. Вывод: в моркови не содержится крахмала.



Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления

Кукурузный крахмал применяется в хлебопекарной, мясомолочной отраслях.

Его добавляют при изготовлении:

- печенья

            • мороженого

            • йогурта

            • майонезов

            • кетчупов

            • заправок, соусов

            • детского питания

            • начинок для пирога

Используется при изготовлении кондитерских изделий. Идёт для производства многих видов конфет, таких как желейные конфеты, ирис, твёрдые и мягкие жевательные резинки, карамель, помадка. Идёт для посыпки сладостей, чтобы предотвратить их слипание.

В бумажной промышленности крахмал используют для склеивания бумаги. На его основе изготавливают клей.

А ещё я знаю, что можно подкрахмаливать ткань. Моя мама всегда подкрахмаливает постельное бельё. Подкрахмаленная ткань становится более жёсткой и лучше держит форму, поэтому врачи часто крахмалят себе колпаки. Кроме того, плёнка крахмала защищает ткань от загрязнения.

Как лекарственное средство крахмал входит в состав присыпок, мазей и паст.

В настоящее время крахмал изготавливают на пищевых комбинатах. А моя бабушка мне рассказала, что раньше люди крахмал изготавливали в домашних условиях

Она и меня научила.

Для этого нужно:

    • помыть картофель

    • очистить его

    • протереть на мелкой тёрке

    • промыть эту кашицу холодной водой отжать

    • дать отстояться

    • слить воду

На дне посуды можно будет увидеть крахмал. Потом его нужно будет выложить на чистую сухую тряпочку для просушки.

А ещё из крахмала можно варить кисель.

        • Нужно размешать крахмал в стакане холодной воды.

        • Влить в кипящий отвар фруктов или ягод.

        • Быстро перемешать.

Вот кисель и готов. А как это произошло? Да очень просто. Зёрна крахмала при нагревании набухли и наш кисель стал вязким.


Я считаю, что поставленные перед собой задачи я решила.


К разделу 3


«Внеурочная деятельность педагога»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Автор: Астапова Ольга Петровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства