kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ Октябрьская  коррекционная   школа №19 для обучающихся                   с ограниченными возможностями здоровья      

Открытый урок

литературного чтения по теме

«В.В.Бианки.  « Соловей - разбойник»

в  3 а  классе

 

 

Подготовила и провела

учитель

 начальных классов

Овчинникова Р.М.

2017 -2018 уч.г.

Урок: №  21

Дата: 01.03.18

Тема:   В.Бианки «Соловей – разбойник»

Цель: продолжить работу над сказкой В.В. Бианки «Мышонок Пик»;

Задачи:   при­вивать    интерес к чтению,   воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе, развивать воображение, связную речь,     учить  оценивать поступки, поведение героев произведения; корригировать мыслительные процессы на основе упражнений в анализе и сравнении.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; 

Оборудование: Компьютер с проектором для показа презентации,  задания для парной и групповой работы.

Ход урока

  1. Организацион- ный момент.  

Проверка готовности обучающихся к уроку.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям,  поздоровайтесь и тихо садитесь.   Давайте настроимся на хорошую    работу.

  1. Актуализация знаний.

1).Послушайте небольшое стихотворение.                                                  Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

- Кто услышал,  о каком писателе я вам прочитала?

 - Что вы о нём уже знаете?

Виталий Бианки (1894 – 1959)

Красивая певучая фамилия  досталась Виталию Валентиновичу от предков – итальянцев, а профессия биолога – от отца ученого – орнитолога.  Бианки  любил все живое, то что дышит, цветет и растет. 

2). Посмотрите на выставку книг. О ком и о чем писал Виталий Бианки?  Какие произведения этого писателя вам уже знакомы?                            «Мышонок Пик»

- Кто главный герой этой сказки?

- Почему автор так назвал сказку?

Вывод    Итак, главным героем произведения является мышонок  Пик, полевой  дикий мышонок, который относится к мышам-малюткам, о которых расскажет    Ш.  Арина. Слушайте внимательно, эти знания вам пригодятся.

3). Сообщение о мышке - малютке

«Мышь-малютка легко приспосабливается к условиям окружающей среды.  Они обитают    на полях с зерновыми культурами или у реки среди   кустарников. Летом устраивают из растений   шарообразные гнезда, располагая их среди травяных стеблей, на зиму переселяются в норы. Длина тела  мышки   7 см, хвоста – 5–7 см. У молодых мышей  окраска шерсти   коричневатая. После первой линьки зверьки приобретают ярко-рыжую окраску. Нижняя сторона шерсти чисто белая. Мышь-малютка  питается  насекомыми,   свежей  зеленью и зерновыми  кормами.

4). Домашнее задание проверим с помощью теста.  Тест (взаимопроверка), оценивание.

5).  Речевая разминка.

Мышонку  шепчет мышь: 

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

 Шуршать я буду тише».

- Прочитайте скороговорку медленно, грустно,  тихо,   быстро, хором.

- Почему Мышонок говорит : «Шуршать я буду тише?»

- Рядом  могут быть враги...

  1. Самоопреде-ление к деятельности

 Сегодня мы познакомимся еще с одной главой сказки, которая называется  «Соловей – разбойник».( Тема на доске)Постарайтесь догадаться, о ком предстоит нам  читать. Рассмотрим схему и порассуждаем.  Соловей – кто это ? Кто такой разбойник?

На доске дана схема:

птицы

певчие         хищные

соловей-разбойник

  1. Работа по теме урока. 
     

1. Чтение учителем  главы «Соловей – разбойник»
2.Проверка первичного восприятия текста

- Кто главный герой этой части сказки ?

- Почему автор так назвал птицу?

- Как на самом деле называется эта птица?

- Как мышонку удалось спастись  от соловья-разбойника?

- Что помогло мышонку спастись от соловья- разбойника? (быстрота, терпение)

 Сорокут – жулан размером чуть крупнее воробья.  Обитает на лесных опушках, в садах и парках. Гнездо устраивает невысоко от земли, обычно на колючих кустарниках. Питается крупными насекомыми и мелкими зверьками, птицами, лягушками, мышами, ящерицами. Часто запасает корм, накалывая  добычу на шипы колючего  кустика или острый сучок дерева.

  1. Физминутка

Вышла мышка как – то раз 

Поглядеть, который час.  

1, 2, 3, 4 -  

Мышки дернули за гири 

Вдруг раздался страшный звон  

Убежали мышки вон. 

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Закрепление.

1). Подготовка к чтению

Потренируемся читать трудные слова.

на - пра - вить –ся               раз – бу – ди – ла

ко – рич – не - вой                о – пом – нить – ся

 за – хо – те – лось              крюч – ко – ва – тым

2)  Чтение детьми по цепочке

3)  Беседа по содержанию

- Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку?

-  Почему Пик не испугался и решил подойти ближе к врагу?                                                                                      - Какая получилась встреча?                                    – Что спасло Пика? 

- Как «соловей-разбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку? 

– Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться? 

4) Выборочное чтение

- Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?

- Как автор описывает кладовую?

- Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника?

5) Игра «Восстанови слово»

Р.з.в.я    гр.удь

С.р.я       г.л.вка

Кр.сно – к.р.чн.вая    сп.нка

Кр.чк.в.тый   кл.в

- Кого характеризуют эти слова?

6)Задания для каждой группы:
1 группа

Описание мышонка Пика.

2 группа
Назвать животных, с которыми пришлось встретиться мышонку.

3 группа

Чем питался мышонок Пик?

4 группа

Составить картинный план

  1. Итог урока.

- С каким произведением познакомились ?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит это произведение?  (Чтобы мы лучше узнали о жизни животных и задумались о нашем отношении к ним)

-Такая история могла произойти на самом деле?

-  Какая цель была у мышонка Пика?  (идти дальше и  найти других мышей)

  1. Рефлексия

- Как вы думаете, чему научился мышонок в этой главе? (быть более осторожным и не доверять тем, кого не знаешь).

- Какие чувства (эмоции) вы испытывали во время чтения сказки? (страх за мышонка, жалость, переживание)

 (Если бы…)

1ряд – художники            

2 ряд – музыканты

  1. Домашнее задание.

С. 79 – 81, чтение и пересказ. ( Найти книгу и прочитать до конца)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе»

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



Открытый урок

литературного чтения по теме

«В.В.Бианки. « Соловей - разбойник»

в 3 а классе



Подготовила и провела

учитель

начальных классов

Овчинникова Р.М.


2017 -2018 уч.г.



Урок: № 21

Дата: 01.03.18

Тема: В.Бианки «Соловей – разбойник»

Цель: продолжить работу над сказкой В.В. Бианки «Мышонок Пик»;

Задачи: при­вивать интерес к чтению, воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе , развивать воображение, связную речь, учить оценивать поступки, поведение героев произведения; корригировать мыслительные процессы на основе упражнений в анализе и сравнении.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

Оборудование: Компьютер с проектором для показа презентации, задания для парной и групповой работы.

Ход урока

  1. Организацион- ный момент.  

Проверка готовности обучающихся к уроку.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и тихо садитесь. Давайте настроимся на хорошую работу.

  1. Актуализация знаний.

1).Послушайте небольшое стихотворение. Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

- Кто услышал, о каком писателе я вам прочитала?

- Что вы о нём уже знаете?

Виталий Бианки (1894 – 1959)

Красивая певучая фамилия досталась Виталию Валентиновичу от предков – итальянцев, а профессия биолога – от отца ученого – орнитолога. Бианки любил все живое, то что дышит, цветет и растет.

2). Посмотрите на выставку книг. О ком и о чем писал Виталий Бианки? Какие произведения этого писателя вам уже знакомы? «Мышонок Пик»

- Кто главный герой этой сказки?

- Почему автор так назвал сказку?

Вывод Итак, главным героем произведения является мышонок Пик, полевой дикий мышонок, который относится к мышам-малюткам, о которых расскажет Ш. Арина. Слушайте внимательно, эти знания вам пригодятся.

3). Сообщение о мышке - малютке

«Мышь-малютка легко приспосабливается к условиям окружающей среды. Они обитают на полях с зерновыми культурами или у реки среди кустарников. Летом устраивают из растений шарообразные гнезда, располагая их среди травяных стеблей, на зиму переселяются в норы. Длина тела мышки 7 см, хвоста – 5–7 см. У молодых мышей окраска шерсти коричневатая. После первой линьки зверьки приобретают ярко-рыжую окраску. Нижняя сторона шерсти чисто белая. Мышь-малютка питается насекомыми, свежей зеленью и зерновыми кормами.

4). Домашнее задание проверим с помощью теста. Тест (взаимопроверка), оценивание.

5). Речевая разминка.

Мышонку  шепчет мышь: 

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише».

- Прочитайте скороговорку медленно, грустно, тихо, быстро, хором.

- Почему Мышонок говорит : «Шуршать я буду тише?»

- Рядом могут быть враги . . .

  1. Самоопреде-ление к деятельности

Сегодня мы познакомимся еще с одной главой сказки, которая называется «Соловей – разбойник».( Тема на доске)Постарайтесь догадаться, о ком предстоит нам читать. Рассмотрим схему и порассуждаем. Соловей – кто это ? Кто такой разбойник?

На доске дана схема:

птицы

певчие хищные

соловей-разбойник

  1. Работа по теме урока.

1. Чтение учителем главы «Соловей – разбойник»
2.Проверка первичного восприятия текста

- Кто главный герой этой части сказки ?

- Почему автор так назвал птицу?

- Как на самом деле называется эта птица?

- Как мышонку удалось спастись от соловья-разбойника?

- Что помогло мышонку спастись от соловья- разбойника? (быстрота, терпение)

Сорокут – жулан размером чуть крупнее воробья. Обитает на лесных опушках, в садах и парках. Гнездо устраивает невысоко от земли, обычно на колючих кустарниках. Питается крупными насекомыми и мелкими зверьками, птицами, лягушками, мышами, ящерицами. Часто запасает корм, накалывая добычу на шипы колючего кустика или острый сучок дерева.

  1. Физминутка

Вышла мышка как – то раз

Поглядеть, который час .

1, 2, 3, 4 -

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Закрепление.




1). Подготовка к чтению

Потренируемся читать трудные слова.

на - пра - вить –ся раз – бу – ди – ла

ко – рич – не - вой о – пом – нить – ся

за – хо – те – лось крюч – ко – ва – тым

2) Чтение детьми по цепочке

3) Беседа по содержанию

- Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку?

- Почему Пик не испугался и решил подойти ближе к врагу? - Какая получилась встреча? – Что спасло Пика?

- Как «соловей-разбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку? 

– Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться? 

4) Выборочное чтение

- Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?

- Как автор описывает кладовую?

- Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника?

5) Игра «Восстанови слово»

Р..з..в..я гр..удь

С..р..я г..л..вка

Кр..сно – к..р..чн..вая сп..нка

Кр..чк..в..тый кл..в

- Кого характеризуют эти слова?

6)Задания для каждой группы:
1 группа

Описание мышонка Пика.

2 группа
Назвать животных, с которыми пришлось встретиться мышонку.

3 группа

Чем питался мышонок Пик?

4 группа

Составить картинный план

  1. Итог урока.

- С каким произведением познакомились ?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит это произведение? (Чтобы мы лучше узнали о жизни животных и задумались о нашем отношении к ним)

-Такая история могла произойти на самом деле?

- Какая цель была у мышонка Пика? (идти дальше и найти других мышей)

  1. Рефлексия

- Как вы думаете, чему научился мышонок в этой главе? (быть более осторожным и не доверять тем, кого не знаешь).

- Какие чувства (эмоции) вы испытывали во время чтения сказки? (страх за мышонка, жалость, переживание)

(Если бы…)

1ряд – художники

2 ряд – музыканты

  1. Домашнее задание.

С. 79 – 81, чтение и пересказ. ( Найти книгу и прочитать до конца)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овчинникова Римма Магсумовна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства