kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ИЗО для 1 класса "Сказочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока ИЗО в 1 классе на тему "Сказочный лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО для 1 класса "Сказочный лес"»

Открытый урок по ИЗО

1 класс

Тема: Сказочный лес.

Цель:

1. Познакомить обучающихся с новым видом изобразительного искусства – графикой, учить изображать линией на плоскости ветви, деревья, сугробы, снег, учить видеть красоту родной природы.

2. Развивать умение видеть линии в природе, воображение и аналитические возможности глаза, творческую фантазию, изобразительные навыки, эстетический вкус.

3.Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Оборудование:

- для учителя- видеозапись «Зимний лес», слайды зимнего леса, графические рисунки зимнего леса, аудиозапись «Кабы не было зимы», гуашь чёрного и белого цвета, толстая кисточка, два листа А3, карточки со словами «графика», «изображение линией».

- для обучающихся – тетрадь по ИЗО, альбом, гуашь чёрного и белого цвета, кисточки, палитра, баночка, салфетка, ножницы


Ход урока

I. Организация обучающихся.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнём скорей урок!


II. Самоопределение к деятельности.


- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа.

- Но я думаю, что у нас всё получится.

- Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию.

- Вы готовы?

- Тогда в путь!

- Для начала, ребята, нам предстоит выяснить, какова тема урока и чем мы будем заниматься.

- Для этого послушайте загадку:


Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда всё это бывает? (зимой).

- Но мы будем говорить не просто о зиме.

- Просмотрев фрагмент видеофильма, вы сможете точнее определить тему урока.

(Демонстрация фрагмента видеофильма на тему «Лес зимой»).


- Вы просмотрели кадры видеофильма.

- Кто из вас догадался: какова тема урока?

- А чем мы будем заниматься на уроке?

- Да, вам предстоит интересная работа, вы будете рисовать зимний лес.

- Кто из вас бывал в зимнем лесу?

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Красота зимнего леса оставляет неизгладимые впечатления у всех, кому довелось побывать в нём.

- Особенно прекрасен он в сильные морозы, когда иней ложится на деревья.

- А если в это время светит солнце, кажется, что попал в сказочный мир.


- Посмотрите на эти фотографии и окунитесь в мир волшебства.

Слайды

( Фотографии зимнего леса.)

- Запечатлеть такие мгновения под силу только очень внимательным людям.

- А чтобы и вы стали внимательными и умели замечать вокруг себя красоту, поиграем в игру на внимание «Карлики, великаны».


III. Введение в тему урока.

а) Вступительная беседа.

- Посмотрите и скажите, что я сейчас сделала. (Провести линию на доске мелом).

- Да, я провела линию.

- Линию можно провести не только мелом на доске; карандаш, ручка, фломастер, как вы знаете, тоже оставляют на бумаге след – линию.

- Вспомните урок математики: какие бывают линии?

- Да, линии бывают разные.

- Что напоминают линии в природе?


б) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 28 -29.

- Рассмотрите панно «Зимний лес».

- Что напоминают линии?

- А что вы видите на доске? (Пейзажи).

- Что в пейзаже напоминают линии?

- Это графическая работа художника.

- Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой.

- В графических рисунках мы видим изображение линией.

- Посмотрите, какие графические рисунки выполнили художники.


Слайды

( Графика)


- Продолжим работу по учебнику.

- Мы с вами оказались в зимнем лесу в ночное время суток.

- Докажите, что я права.

- Какие приёмы рисования кистью использовал художник? (Проведение линий, примакивание, приём тычка).

- Как выполняются эти приёмы?

- Эти приёмы пригодятся вам при выполнении работы.


IV. Педагогический рисунок.


а) Рисование веток деревьев.


- Сейчас я буду рисовать ветки деревьев чёрной краской.

- Сначала изображу ветку лиственного дерева.

- Провожу кривую наклонную линию сверху вниз, постепенно утолщая её.

- С левой и с правой стороны нарисую мелкие ветки.

- В верхней части ветки короче, а в нижней длиннее.


- Теперь изображу ветку хвойного дерева.

- Провожу кривую наклонную линию сверху вниз, постепенно утолщая её.

- Слева и справа проведу по одной дополнительной линии.

- На этих линиях нарисую хвоинки.

- Кто помнит: чем сосна отличается от ели?


(Демонстрация гербария: ель, сосна).


- Правильно, ребята.

- Если вы решили изобразить ель, то иголочки нарисуйте короткие и поближе друг к другу.

- А если решили изобразить сосну, то – длинные и расположите их с большим расстоянием друг от друга.


б) Рисование дерева.

- А теперь я покажу вам, как можно нарисовать дерево.

- Рисование любого дерева начинается с изображения ствола.

- Проводим линию сверху вниз.

- Ствол на верху более тонкий, чем внизу, поэтому старайтесь проводить полоску следующим образом: кисть сверху движется без нажима, оставляя за собой тонкий след, ниже она всё более ложится на лист, образуя широкую полоску.

- Самая широкая часть ствол (около земли) должна быть равна толщине вашего указательного пальца.

- Далее изображаем крупные ветки.

- Они расположены вдоль ствола.

- Наверху ветки короче, чем внизу, направлены они вверх к солнцу.

- Затем рисуем мелкие ветки.

- Они маленькие и тоненькие.

- При рисовании старайтесь придерживаться того же направления – в сторону и вверх.

- Прежде чем вы приступите к работе, необходимо отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ («Кабы не было зимы»)


V. Практическая творческая деятельность обучающихся.


а) - Сейчас вам предстоит нарисовать чёрной краской в альбоме различные ветки, а затем - и деревья.

- Для выполнения работы можно использовать кисточку средней толщины.

- Потом удачные образцы вы вырежете и вклеите в тетрадь.

- Приступайте к работе.

- Пришла пора отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три,

Ручками похлопали: раз, два, три.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


б) - А теперь вы начнёте работать над панно «Зимний лес».

- Какие материалы вам понадобятся для работы? ( Бумага чёрного цвета, гуашь белого цвета)

- А какими инструментами вы воспользуетесь? (Кисточками)

- Придумайте сюжет своей работы.

- Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.

- Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем соответственно больше.

- Ориентируйтесь на работу, выполненную в учебнике и на образцы, представленные на доске.


VI. Итог урока.

а) Выставка работ учащихся.

- Молодцы, все постарались, получились чудесные работы!

- Я чувствую, ребята, что вас заворожил зимний лес.

- Давайте поместим ваши рисунки на доску.


(Работы помещаются на доску.)


- Посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился!

- А чей рисунок вам понравился больше всего?

- Вы правы, ей (ему) удалось изобразить и деревья, и сугробы, и снег очень правдоподобно.

- Фёдор Иванович Тютчев зимнему лесу посвятил следующие строчки:


Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью вековой.


б) Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (Графика – рисунок тушью, карандашом, углем. В графических рисунках мы видим изображение линией).

- А чему учились сегодня? ( Учились изображать зимний лес посредством разных линий, используя для этого кисть).

- На память о сегодняшнем уроке сделаем коллективный снимок.

- Встаньте в произвольном порядке у доски и улыбнитесь.


в) Уборка рабочего места.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по ИЗО для 1 класса "Сказочный лес"

Автор: Старцева Людмила Александровна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "урок в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства