Мотивационный Орг. момент | 2 мин | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Назад повернемся, Гостям улыбнемся. Обратно вернемся Друг другу улыбнемся. И с положительным настроем Уроком математики займемся. Сегодня второй класс На урок позвал всех Вас - Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число Чистописание: 23 | психологически настраиваться на начало работы | Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Определение темы и целей урока | 10 мин | 1.Устный счет: (на доске записаны примеры.) 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 -Вычислите, запишите только ответ. -Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор. -Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.) -Геометрический материал.-Рассмотрите рисунок на полях на с.56 учебника. Сколько прямоугольников вы видите?(7) Какие прямоугольники имеют собственное название?(квадраты).Сколько квадратов на рисунке?(3) Задание на смекалку .У Миланы денег ровно на один карандаш. На два карандаша ей не хватает одного рубля. Сколько денег у Миланы? 3.Самоопределение к деятельности (на доске записаны примеры.) 3*2 5*2 5*3 2*4 -найдите значение произведений, заменив их сложением. -В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение выражений, заменив умножение сложением. -Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? (мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.) -Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель записывает на доске.) a+b=b+a -Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.) -Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило. -Кто догадался какая тема нашего урока? Какие цели поставим? (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять, закрепим навыки устных и письменных вычислений).Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении. | Выполняют задания на устный счет Выписывают ответы Отвечать на вопросы Сравнивать выражения Читать правило | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, |
Работа над новым материалом | 30 мин | Задание №1 стр. 56. -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие с комментированием по цепочке Задание 2 стр.56. -Прочитайте задачу. -Сделайте рисунок к задаче. Кто пойдет к доске? -Сколько кустов в каждом ряду? (5) -Сколько таких рядов? (3) -Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.) Задание №3 стр.56 -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти периметр квадрата? -Какова длина стороны квадрата? (25мм) -Запишите решение сложением. (25+25+25+25=100мм) -Теперь замените сложение умножением. (25*4=100мм) -Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4) (Учитель записывает на доске) Задание 5 стр.56 -Уч-ся решают примеры столбиком | Устно выполнять задание комментировать ответ Выполнять рисунок к задаче Записывать решение Решать примеры столбиком | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок? -С каким новым математическим законом мы познакомились? -Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? -Все ли было понятно? - Кто доволен результатом своей работы? Домашнее задание: учебник – стр. 56 №7; по карточкам: | Оценивают урок, Подводят итоги урока. | (Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке |