kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Органы чувств" окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская технология в рамках реализации ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Органы чувств" окружающий мир 3 класс»

Технологическая карта урока

Учитель: Астапова Татьяна Олеговна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «Б»

Программа: УМК "Школа России"

Тема урока: "Органы чувств".

Тип урока: урок-исследование.





Тема

 Органы чувств

Цель

 показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают

Задачи

  • Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

  • Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;
Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

УУД

Личностные УУД:  

- положительное отношение и интерес к изучению человека

– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

–– желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

– осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

– по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу (перед чтением текста, перед выполнением задания, перед проверкой знаний и умений в рабочей тетради и тетради для тестовых заданий);

– планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

– высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);

– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;

– использовать словари и другую справочную литературу;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать названия органов обоняния и вкуса.

  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Личностные: формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье
Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Основные понятия

 Органы чувств

Исследование

Восприятие

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Электронная презентация, наборы для практической работы

Словарь, карточки с заданиями

Формы урока

фронтальная, групповая



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материалы и оборудование

1.Организационный момент


Эмоциональный настрой учащихся на работу.


Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться.

Не болтать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!




Проверяют готовность к уроку


2.Актуализация знаний учащихся















-Какой раздел мы начали изучать?


- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?


-Какие науки нам помогают изучить наш организм?


-Для чего нам нужно изучать свой организм?


Разминка

- У птицы крыло - у человека...

- У зверя лапа - у человека...

- У собаки морда - у человека...

- У конфеты фантик - у человека...

- У льва пасть - у человека...

- У машины мотор - у человека...

- У подводной лодки перископ - у человека...

-Мы и наше здоровье.


-Организм человека.


-Физиология, анатомия, гигиена.

-Чтобы правильно ухаживать за ним.

(отвечают хором)

(рука)

(нога)

(лицо)

(кожа)

(рот)

(сердце)

(глаза)









Слайд 1









3.Постановка учебной задачи.


Ребята послушайте стихотворение и подумайте, какая главная мысль заключена здесь? Направлю вас: мысль связана с нашим разделом….



Стихотворение………

















- О чем говорится в стихотворении?

- Как связано это с человеком?

-Какое общее название можно дать этим органам?


- Сегодня мы с вами более подробно поговорим об органах чувств.


Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке

-Познакомимся с ……

-Узнаем, для чего….

Ответы учеников.














Об окружающем мире.

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью глаз, ушей, носа, рта, кожи.

-Органы чувств





- …органами чувств;

- …они нужны.





















Слайд 2





Слайд 3

4.Физминутка

(снятие напряжения)

Физкультминутка на экране

Выполняют упражнения



5.Изучение нового материала






























































-У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Чтобы поговорить о них подробнее проведем мини-исследования.


-А что такое исследование?

-Исследование - это научный труд.


Исследовать – это значит:

осмотреть что- то для выяснения информации и составления вывода.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.


-Мы тоже можем назвать себя исследователями.


-Кто будет предметом нашего исследования?


-Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы уже знаете это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы.


-Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – молодые учёные.

- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.


Повторим правила работы в группе





















(варианты детей)






Исследовательская работа



(Человек)












1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.




Слайд 4




















Слайд 5





Слайд 6













1. Исследование органа зрения.


-Закройте глаза. Что у меня в руках? (Учитель держит в руках игрушку)

-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?


Вывод. Благодаря глазам, мы видим.

- Продолжаем наше исследование.

- Что у вас на партах?

- Что мы можем сказать о них?




- Какой орган чувств нам помог это определить?

Вывод:

- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

С помощью зрения мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

(Рисунок глаз учитель перемещает на лицо человечка).


2. Исследование органа слуха.

-Приступаем к следующему исследованию. Закрываем уши.

(Учитель тихо поизносит какую-либо фразу.)

-Что я сказала? Услышали ли вы что-нибудь? Почему?

- Какой вывод можно сделать?


- Коробочки у нас на столах стоят не просто так, они нам помогут в наших исследованиях. И начинаем мы с вами работать с синей коробочкой. Первая группа открывает коробочки и не показывая предмета пытается дать понять другим что находится внутри…



- Что это? Как вы поняли? Какой орган чувств помог вам определить тот или иной предмет?


- Действительно. Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков.

-Уши – это орган чего?

- Правильно. Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков.

(Учитель переносит рисунок ушей на изображение человечка).


- Но ребята, только ли слух помог нам определить эти предметы?

- Органы чувств взаимосвязаны.


3. Исследование органа обоняния.

- Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт. Откройте красную коробочку.

-Определите, что внутри, не раскрывая колбочки.



-Нужен новый опыт.




- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?

- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

- А сделав такие колбочки с чесноком можно надевать дома на шею и носить, тем самым защищая свое здоровье от простуды.


-А умение человека различать запахи получило название…

Вывод: Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

(Рисунок носа перемещается на изображение человечка).


4. Исследование органа вкуса.

-Для продолжения работы нам понадобятся зеленые коробочки. -Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?


-Нам необходимо ещё одно исследование – определение вкус.


Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус этих предметов?

- Язык-это орган чего?


Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

(Рисунок языка перемещается на изображение человечка.)


5. Исследование органа осязания

Игра «Узнай, что в коробке»

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в коробке в рукавичках. Все предметы одинакового размера и формы:

мяч, клубок ниток, яблоко. Коробка накрыта салфеткой.

-Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?


Учитель предлагает снять рукавички и определить предмет.


-Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом? При помощи рук. Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.


Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность.

- Кожа- это орган…..

- Сначала вы на ощупь пытались догадаться что это за предмет, после того как достали вы были уверенны что это…..Почему?

- Может быть даже почувствовали запах.


-Вот и закончилось наше исследование. Наш человечек, так же как и мы с вами может воспринимать окружающий мир с помощью своих помощников. А именно?



Как мы можем назвать этих помощников?



- Какое значение имеют органы чувств для человека?


- Какие органы чувств помогут нам оценить эту картину? (учитель показывает картину)

- Какие органы чувств мы не можем подключить к восприятию в данном случае?






Глаза были закрыты, и мы ничего не видели.



Коробочки

Коробочки разных размеров, разных цветов.


Глаза – орган зрения













Мы ничего не слышали, уши были закрыты.

Услышать звуки нам помогают уши.



Каждая группа открывает коробочки по-очереди.

(Колокольчик, погремушка, игрушка)



(Уши нужны, чтобы слышать)



Мы услышали звуки, нам помогли уши.



Слух и зрение.



Группы открывают коробочки по очереди.


(Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.)


Дети по запаху понимают содержимое колбочек. Чеснок, долька апельсина, духи.


(Нос)






«обоняние»







Группы открывают коробочки по очереди.


(Затруднение в ответе)


Дольки лимона, сахар рафинад, яблоко зеленое.


Орган вкуса.








Дети описывают предмет, но точно назвать его не могут.


Дети отгадывают предмет и достают его из коробки.



(При помощи кожи).






осязания.


Увидели, помогло зрение.




Глаз, ушей, носа, языка, кожи.



Органы чувств.



Восприятие окружающей среды


Глаза – зрение.


Слух, вкус, обоняние, осязание.


Слайд 7











Слайд 8











Слайд













Слайд 9
























Слайд 10





















Слайд 11




















Слайд 12
















Слайд









6. Первичное закрепление материала

Загадки

1. Он нужен для дыхания

Еще для обоняния

Меж двух озер стоит утес

В нем две пещеры – это …


2. Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу

Пот наружу выделяю,

Ощущаю теплоту


3. Шум дождя

И ветра звуки

Голос мамы

Смех подруги,

Различать помогут нам

Наши верные друзья


4. Цвет, размер, форму предмета

Описать мы можем смело.

И увидеть чудеса

Помогают нам ….


5. Он во рту у нас сидит

Мысли наши говорит.

Вкус еды он понимает

Кислое, сладкое различает.

Отгадывают загадки




Нос





Кожа







Уши






Глаза



Язык



7.Физминутка

(снятие напряжения)

Физкультминутка на экране

Выполняют упражнения


8.Подведение итогов

РЕФЛЕКСИЯ

-Когда мы идем кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?



-Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?

-Назовите их.


-Достигли ли мы целей поставленных в начале урока?


Стихотворение


- У вас на партах есть стикеры. Нарисуйте на них свое настроение после нашего урока. И наклейте свои смайлики на экран настрояний.

(Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус)


(Органы чувств)

Глаза, нос, уши, язык, кожа.

Да







9.Домашнее задание

Д/з с. 126-129

Записывают в дневники

Слайд




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Органы чувств" окружающий мир 3 класс

Автор: Астапова Татьяна Олеговна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства