kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок окружающему миру во 2 классе "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок проведен с учащимися 2 класса. Напили отзыв. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающему миру во 2 классе "Наша дружная семья"»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья»

Цель: знакомство с новым разделом учебника «Общение», формирование представления о жизни семьи, о семейных традициях и культуре общения.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: научатся объяснять что такое культура общения, семейные традиции, получат возможность научиться отбирать фото или видеоматериал для рассказа о традициях в своей семье.

УУД регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательные цели;

логические: осуществлять поиск существенной информации из материалов учебника, из словаря, из рассказа учителя, из личного опыта; анализировать, делать выводы из изученного материала.

коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить высказывания, работать в группах, в парах, осуществлять самоконтроль.

Личностные: формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям семьи.

Понятия : семья, члены семьи, общение, культура общения, традиции.

Оборудование: толковый словарь Ожегова, компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной и парной работы.

Ход урока.

Орг. момент.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке у нас состоится интересный и познавательный разговор. А вот о чём, вы скажете позднее.

-Работать вы будете по группам. Внимание, первое задание группам: Помогите сформулировать вопросы, на которые нам предстоит ответить. Укажите стрелочками место пропущенных слов. (Карточка)

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения

Приступаем к работе. Время на работу 1 минута. (Звучит спокойная музыка)

- Что вы сейчас делали? ( Выполняли задание, разговаривали, договаривались, общались)

- Общение – очень важно для каждого человека.

Самоопределение к деятельности.

- Следующий раздел нашего учебника так и называется «Общение». Откройте учебники на странице 44. Прочитайте, о чём этот раздел.

- Какова тема нашего урока? (Наша дружная семья)

Проверим задание, какие вопросы вы составили?

Игра «Доскажи словечко» . (Слайд)

(На доске слайд с вопросами, по мере ответов учащихся формируются вопросы.)

- На эти вопросы нам предстоит дать ответы.

Работа по теме урока.

Ответим на первый вопрос. Найдем определение семьи в Толковом словаре.

- Семья – группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами. (Слайд)

Внимание на экран. (Показ видеоролика на песню «Моя семья»)

- Почему девочка сначала грустила?

- Когда она рада?

- С кем девочке так хорошо, перечислите членов семьи.

- Молодцы. Что же объединяет всех членов семьи?

- Для ответа на этот вопрос поработаем в парах. У вас на парте лист с рисунком дома. В этом домике живёт дружная семья. Выберите признаки дружной семьи справа и слева и соедините их стрелками с домиком.

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь


ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

Проверка .

- Посмотрите, наши мнения о хорошей и дружной семье совпали. Так же думали на Руси с давних времён, поэтому народ сложил много пословиц о семье.

Слайд . Восстанови пословицы.

Группам даётся задание, восстановить пословицы по словам. Время выполнения 1 минута. У детей получаются пословицы:

Не нужен и клад коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Вся семья вместе так и душа на месте.

В семье согласно, так и дело прекрасно.

- О чём эти пословицы? (О дружной семье)

- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нём тепло и уютно всем.

- Откройте учебники на стр. 47 и, глядя на иллюстрации, назовите, какую помощь члены семьи оказывают друг другу?

Работа в группах.

- Составьте рассказик по картинке из 2-3 предложений по группам. 1 группа по 1 картинке, 2 – по 2… (Обсуждение 1 минута)

- Как вы помогаете своим родным? Возьмите следующую карточку. Что изображено на ней? Что бы вы нарисовали в пустом квадрате? Отметьте галочкой, какую помощь оказываете вы и допишите, если необходимо дополнить.

Проверка. Микрообобщение. Какой должна быть семья?

Релаксация.

- Закройте глаза. Послушайте музыку. Представьте своих родных. (1 минута)

Это удивительно, но когда вы закрыли глаза и вспомнили своих родных, наш класс осветился множеством улыбок. Как вы думаете почему?

- Значит, в ваших семьях царит любовь и доброта.

Переходим к следующему вопросу: «Какой должна быть культура общения в семье?»

- Нужна ли культура общения в семье?

- Что же такое культура общения? (Можно ли грубить друг другу? Обижать младших и старших? Как надо разговаривать друг с другом?)

- Внимание на экран. Мы побываем в семье девочки Сусанны.

- Всё ли благополучно в этой семье? Что не так?

- Можно ли сказать, что в этой семье есть культура общения?

- Вежливая речь, культура поведения, доброе и уважительное отношение к человеку – всё это и составляет культуру общения.

Физминутка.

- А вы умеете правильно общаться в семье? Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы вставайте, если это высказывание о вас.

Кто часто говорит маме, что любит её?

Папа уставший приходит с работы. Кто сразу же обращается к нему с какой либо просьбой?

Кто спрашивает бабушку, как её здоровье?

Кто готов поделиться шоколадкой с дедушкой?

Сестра или брат разбили вазу, кто сразу же бежит к маме и папе, рассказать о случившемся?

-Итак, сделаем вывод, важна ли культура общения в семье?

На какой вопрос, мы ещё не дали ответ?

- Сначала скажем, что такое традиция? Прочитайте текст, подготовьтесь ответить на вопросы.

Текст.

Слово «Традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Традиции проявляются в особенностях народного костюма и национальной кухни, в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах поведения.

Блиц-опрос.

1. Из какого языка пришло слово традиция?

2. Что означает это слово?

3. Что такое традиция?

4. В чём проявляются традиции у народа?

(Отвечают группы по 1 вопросу)

- Как вы думаете, существуют ли семенные традиции?

- Испокон веков на Руси существовали семейные традиции. Об одной из них я хочу вам рассказать. Это чаепитие, которое, которое завершало семейные трапезы.

- Мы с вами живём в старинном городе, которому в этом году исполняется 350 лет.

-А знаете ли вы, что наш город называли раньше чайной столицей?

Как вы думаете почему?

- Прославили наш город как чайная столица купцы меценаты Губкин, Грибушин, Кузнецов. Они стали торговать чаем, привезённым в особых коробах из далёкого Китая. В то время чай был редкостью, но благодаря деятельности этих купцов кунгурская чайная церемония установилась во многих семьях России, подобно китайской и японской церемонии.

- Если вам интересно, как проходила чайная церемония в те времена, то единственное место, где вы можете увидеть и сами поучаствовать в кунгурской чайцной церемонии – музей купечества.

- Ещё одна традиция, которая существовала в России – это многодетные семьи. И жили, как правило, все вместе одной большой семьёй. Сейчас редко встретишь многодетную семью, но такие семьи в Кунгуре есть. И газета Искра часто рассказывает о них. (Показ статьи.) Почёт им и уважение.

- А сейчас существуют семейные традиции?

- Рассмотрите иллюстрации, о каких традициях они нам рассказывают?

Показ слайдов. Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

-Много разных традиций существует в наших семьях. Я предлагаю вам к следующему уроку приготовить рассказ о традициях в вашей семье. Это могут быть фотографии из семейного альбома, видеоматериал, стихи или просто рисунки.

Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. На все ли вопросы мы нашли ответы?

- Кто может сказать, что у вас дружная семья? Поднимите руку.

- Возьмитесь за руки. Вот какая у вас дружная классная семья! Ведь вы замечательно поработали на уроке.

- Я благодарю вас и хочу подарить вам маленькие сердечки, как символ доброты и уважения в родном доме.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о семейных традициях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок окружающему миру во 2 классе "Наша дружная семья"

Автор: Азимбаева Золхия Зайниевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" тема "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_umk_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "392757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487305396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru1klasstiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "282122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453648336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства