Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" тема "Наша дружная семья"»
Урок окружающего мира. 2 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели – познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье как единстве близких людей; формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека, представления о нравственных аспектах взаимоотношений в семье.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся принимать учебную задачу, объяснять, что такое семья, поколение, культура общения, семейные традиции;
получат возможность научиться отбирать материал для рассказа о традициях своей семьи.
Метапредметные:
УУД регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
познавательные:
общеучебные -выделять и формулировать познавательные цели;
логические -осуществлять поиск существенной информации из материалов учебника, словаря, рассказа учителя, личного опыта, анализировать, делать выводы;
коммуникативные - задавать вопросы,строить высказывания, работать в парах,осуществлять самоконтроль.
Личностные: формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир,наличие мотивации к творческому труду,бережному отношению к духовным ценностям.
Оборудование: банка, камешки, песок, учебник, тетрадь, круг из жёлтой бумаги с темой урока, карточки с тремя новыми терминами, стикеры (каждому ребёнку), цветные карандаши.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
- Ребята, сегодня я начну наш урок несколько необычно. Прошу вас быть внимательными и следить за моими действиями. Я приготовила пустую банку и камешки. Наполняю ими банку, закрываю крышкой, переворачиваю, трясу. Полна сейчас банка?
- Беру коробку, наполненную песком, и насыпаю его в банку, закрываю, трясу, переворачиваю.Теперь полна ли банка?
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сёстры, близкие, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейшего. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть семьёй; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Постановка темы и задач урока.
- Что же для человека является главным в жизни? (Семья.)
- Тема сегодняшнего урока – «Наша дружная семья».
- Откроем учебник на стр.42. Прочти,…, план, предложенный Муравьишкой на сегодняшний урок.
Изучение нового материала.
1) работа с терминами
- Как вы можете объяснить, что такое «СЕМЬЯ»?(карточку с термином – на доску)
- Молодцы! Маша подготовила определение семьи из словаря Ожегова. Прочти всем.
- А что значит «поколение»?(карточку с термином – на доску)
2) работа с учебником
- …, прочти первый вопрос из учебника (стр.42 под чертой).
- …, прочти второй вопрос из учебника (стр.42 под чертой).
- Сейчас ребята из творческой группы прочтут вам стихотворения, а вы приготовьтесь оценить поведение членов описанных семей с помощью знаков большого пальца.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа чашки к чаю моет.
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём!
Мама готовит на кухне плов.
Папа заходит: «Ещё не готов?»
Дочка за ним: «Чего б пожевать?»
Следом сынок: «Мам, ну дай же пожрать!»
Если вы по коридору мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню, в кухне – твёрдый холодильник,
Тормозите лучше в папу, папа мягкий. Он простит!
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,-
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!
- Какие же отношения должны преобладать в дружной семье?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что можно сказать о семье Серёжи и Нади?
- А от кого по вашему мнению зависит культура общения в семье? Кто должен её соблюдать?
-…, прочти первый абзац текста со стр.43.
- Рассмотрите иллюстрации, расскажите, что из предложенных ситуацийпроисходит и в вашей семье?
3) работа с тетрадью
- А теперь найдите задание №2 в тетради на стр.24. Выполняем с помощью карандаша и линейки, читаем по цепочке, начиная с…
ФИЗМИНУТКА
Первичное осмысление материала
работа с учебником
- Вернёмся к учебнику, стр.44. Читает…, остальные следят, любой продолжит.
работа с тетрадью
– В задании №3 тетради необходимо дать определение с помощью учебника: «традиции- это…»(карточку с термином – на доску)
работа с терминами
- Какие традиции есть в вашей семье?
- Я предлагаю всем остальным желающим подготовиться и рассказать интересные факты из жизни семьи или о семейных традициях на следующем уроке, можно украсить свой рассказ фото- или видео- сюжетами.
- Итак, за урок у нас появились на доске таблички с терминами. Что такое семья?
- Как вы понимаете слово «поколение»?
- Что такое традиции?
V.Рефлексия.
- А теперь выберите стикер.
- Возьмите ручку, напишите на стикере признак дружной счастливой семьи, самый важный на ваш взгляд.
- Приклейте стикер к солнышку с темой урока.
VI.Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание:
Стр.42-45- учебник, стр.23 №1, 5- тетрадь.
VII. Итог урока. Оценка
-Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко появилось на доске! Пусть оно своими лучиками согреет вас, ваши семьи, пусть в них будет всё, о чём вы написали на стикерах! Желаю всем присутствующим здоровья и добра, пусть ваши семьи будут дружными и счастливыми!