kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Мягкий знак" для завуча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Мягкий знак"»

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

  3. Развивать умения составлять предложения

  4. Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнику и по электронному приложению. анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Ресурсы: Ребусы к предложению, словарные слова ,презентация к уроку, электронное приложение, карточки, учебник, тетради .

Тип урока: закрепление прйденного

Методы: по источнику познания:

словесный,

-наглядный,

-практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:


-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в группах.


Формы обучения: - фронтальная, работа в парах, группах.

Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.

Педагогические технологии: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Ход урока.

I Орг. Момент. Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.

Послушаем внимательно, что приготовили нам ребята.(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

2 ученик. И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы- и зима настала.

II.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

Долго в этом году мы ждали зимы. Но она пришла, как всегда, неожиданно. Засыпала город снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. Мороз рисует на стеклах узоры, а вот такой узор поможет вам овладеть скоростью. Откройте тетради и пропишите одну строчку снежных узоров.


Похозяйничала зима над предложением.


Мохнатые снежинки закружились в воздухе. ( Спишите это предложение каллиграфически правильно.)

1. Какие орфограмма встретились в этом предложении?

1 ученик .Разобрать предложение по членам. (взаимопроверка)

2 ученик Звуко-буквенный разбор слова снежинки



2. Соварная работа.

Пока мы разбирали предложение мохнатые снежинки опустились на словарные слова .(погода, декабрь, коньки ,мороз,пальто,север,

1ученик у доски на интер. доске, а мы показываем на веерах букву, которую вставляем. ( Оцениваем ученика.)


III Самоопределение к деятельности.

1.Составьте из букв этих слов новое слово.

Первая буква – первая буква слова «запад»;

Вторая буква – ударная гласная слова «земляника»

Третья обозначает согласный, звонкий, непарный твердый звук слова «земляника»

Четвертая- ударная гласная в слове «запад»

-Какое получилось слово? (зима)

-Назовите орфограмму в этом слове.

-Подберите однокоренные слова к слову «зима» (2 слайд)

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово проверочное?

-Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих словах?(и,ь)

-А какие ещё вы знаете буквы, обозначающие мягкость согласных?

Спишите, выделите корень, подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом.


IV Работа по теме урока.

Послушайте загадку

-И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы - фигурные...(коньки) (слайд 3)


Ты откуда, ты откуда. прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя? (Снегирь) (слайд –вставка)


-что объединяет эти слова?(ь в середине и в конце слова)

_ -Кто готов назвать тему нашего урока? (Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными.) ( Слайд 4)

_Для чего служит мягкий знак ?

- Я сейчас прочитаю стихотворение Л Измайлова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком:



МЯГКИЙ ЗНАК – ХИТРЫЙ ЗНАК

НЕ СКАЗАТЬ ЕГО НИКАК.

ОН НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ,

НО В СЛОВО ЧАСТО ПРОСИТСЯ.

ПОЧЕМУ У ДОМА УГОЛ

ПРЕВРАТИЛСЯ СРАЗУ В УГОЛЬ?

БЕЗ ПОЖАРА, ПРОСТО ТАК?

(Это сделал мягкий знак!)


Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква Ь талантливая. Потому что:


- у нее нет собственного звука, (слайд5)

- но может влиять на звук, стоящий перед ней,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.


- Кто запомнил слова, которые встретились в этом стихотворении с мягким знаком? (уголь, сказать) слова вывешиваются на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему?


V.Физкультминутка.(У леса на опушке)


4VI Работа в парах.

Упражнение на доске

Выписать слова 1ученик –ь в середине слова , 2ученик - ь в конце слова. ( Проверка у интер. доски 2уч.)


VII Игра «Слови снежок»

Говорю слово с ь в конце слова, а дети прячут его в середину.

пень- пеньки конь - коньки дочь-

день – деньки огонь - огоньки печь

уголь -угольки окунь- окуньки

-Почему не пишем ь? (правило)


VIII Работа по учебнику.

1. Самостоятельное выполнение упр.206. ( Самооценка)

-Как перенесли слова метель-метельный ?

-Расскажите правила переноса.

2. Упражнение на интер доске.

- Вставьте с или сь, р или рь?


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.


3. - Ребята, у вас нас на партах лежат карточки. Вам надо составить предложения и вставить пропущенные буквы – решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.


1). поймал, окун…ков, Игор…,пят…, на реч…ке.

2). Сил…ная, на, метел…, улице, началас…


Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически.


Потом записывают предложения, прошептывая каждое слово.

Организуется взаимопроверка (все правильно – ставят +,не все – исправляют ошибки) - на доске открываются предложения и ученики проверяют друг друга парами:


Игорь поймал на речке пять окуньков. Слайд

На улице началась сильная метель.

- Скажите, где вы написали Ь?

- Ребята, обращаю ваше внимание на слово «речке»? Почему в этом слове нет мягкого знака? (без Ь чк-чн – Ь не пишется).

- Давайте восстановим это правило полностью.


IX Рефлексия

Проверочная работа по электронному приложению.


XI. Подведение итогов урока

Для чего же служит мягкий знак?

-Оцени свою работу за весь урок

-Что у вас получилось очень хорошо?

_Что не получилось?

Оценки за урок.

Домашнее задание. Упр.209


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Мягкий знак"

Автор: Галабурда Ольга Ивановна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076211"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок на тему "Мягкий знак в конце слова""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi_urok_na_temu_miagkii_znak_v_kontse_slova"
    ["file_id"] => string(6) "606594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652291242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства