Создание положительного эмоционального настроя 0 – 5 мин | (К)Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Приветствие на трех языках. -Сегодня, ребята, у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Давайте, мы нашим дорогим гостям покажем наши знания. Итак, вы готовы к работе? Всё ль у вас на месте? Все ль у вас в порядке? -Ответы детей. Повторение пройденного. Говорение - На прошлом уроке, ребята, мы с вами проходили сочетание –чк, чн, -щн , -нщ. – жи, ши, ча – ща, чу , щу. -Сколько букв в рус.яз? -Ск-ко из них гласных букв? -Ск-ко согласных букв? -Ск-ко гласных звуков? -Какие бывают гласные? -Какие бывают согласные? -Назовите парные согласные? -Назовите звонкие согласные? -Назовите глухие согласные? -Всегда твердые? -Всегда мягкие? -Правописание –Жи,-ши,-ча,-ща,-чу,-щу. -Ответы детей. Открытие темы: -Ребята, сегодня у нас в классе очень светло и уютно, посмотрите, какое ясное солнышко, какое открытое небо? Была туча, непогожая погода, но солнышко разогнало их, благодаря этим словам. -Ну – ка , ребята, прочитайте, какие слова написаны на облаках? -Дети читают слова. -А что это за слова, кто мне скажет? -Ответы детей. (Это добрые слова, вежливые слова, слова просьбы, слова приветствия). -Правильно, ребята, это слова ВЕЖЛИВОСТИ. Сегодняшняя наша сквозная тема – это Вежливые слова. Где мы применяем вежливые слова? -Ответы детей. -Ребята, среди этих слов, найдите слова с ь и прочитайте. (Добрый день, позвольте, будьте здоровы, желаю счастья). -В русском языке есть буквы, которые не дают звуков. Это буквы ь и ъ знаки. Вот мы с вами нашли слова с ь знаком, но какой еще буквы нет с ь? -Твердый знак. Открытие темы урока и озвучивание цели урока -Ребята, Ь и Ъ это буквы. Они звуков не дают. Они делают согласные – мягкий знак, твердыми – твердый знак. -При звуковом анализе мы домики рисуем для них? -Нет! -Почему? – Потому что они звуков не дают. -Верно, ребята. Значит, сегодняшняя тема нашего урока какая? - Разделительный ъ и ь знаки. Ответы -Значит, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ъ и ь знаках. Для чего они? Какую функцию они выполняют? | Проверяют готовность к урокам. На месте ли все учебные принадлежности. Индивидуально, поднимая руки отвечают на вопросы учителя. | Словесно – мотивационное оценивание. «Молодец», «Отлично», «Превосходно». | Учебник обучение грамоте, учебные принадлежности, карточки звуков и букв. Карточки звуков и букв у детей на партах. |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание10 мин. | (К)-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Отступите вниз две строчки. Тетради наклоном, локти у края, спина прямая, пишем красиво, аккуратно, чисто. Письмо Я тетрадь свою открою… Чистописание Ь – ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь вниз по прямой наклонной линии, закругляю вправо- пишу качалочку, поднимаюсь вверх по крючковой линии до середины и закрываем букву. (соединение нижнее и верхнее) Ъ-- ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаемся по наклонной линии вверх, без поворота ручки выписываем «качалочку», коснувшись верхней линеечки опускаемся по прямой наклонной линии вниз, закругляю вправо – пишу качалочку, поднимаюсь вверх по крючковой линии до середины и закрываем букву. ь и ъ. вьюн, съезд. - Ребята, а теперь посмотрите внимательно. Похожи эти буквы? (Да) - А в чём различие? (У Ъ знака есть вверху горизонтальная линия влево.) Звуковой анализ слов вьюн , съезд. -Какие хитрые звуки у нас есть в этих словах. После ь и ъ знака звуки е , ё, ю , я дают два звука. Объяснение. Слушание Вывод: Значит, знаки не только похожи, но и различаются. А различие это дано для того, чтобы знать, какой из этих знаков поставить в слово. Работа по учебнику. Чтение. -Открываем учебники стр 114 смотрим на упражнение 2. Строчное чтение текста «Уроки вежливости». -Какие вежливые слова вы заметили в этом стихотворении? -Удачи в работе! -Счастливого пути! -Здравствуйте! -Желаю вам счастья, радости! -А теперь, выполним письменное задание. Вам нужно будет в стихотворении найти слова с ь знаком и сделать вывод о том, что ь и ъ делят согласные и гласные. | Открывают тетради, записывают число, классная работа под диктовку учителя. Учащиеся выполняют письменную работу. Составляют звуковую схему слов вьюн, съезд, проговаривая каждый звук. Читают стихотворение «Урок вежливости» отвечают на вопросы учителя по учебнику. | Оценивание «Температура » в виде «Тепло» - верный ответ. «Холодно» - неверный ответ. Всё верно» - жарко «Один, два неверно» - тепло «Более 2 ошибок» прохладно «Более 3 ошибок» - холодно | Карточки звуковой схемы слов. Красный, зеленый, синий. Учебник у каждого ребенка на столе. Работа по учебнику. |
Работа над новой темой. 10 мин. | (П) Говорение. Работа с пословицами. Групповая работа. -Сейчас , ребята, мы с вами поработаем в группе. Для начала, давайте, вспомним правила работы в группе. Вспомним правила группы: 1)Работать дружно 2)Слушать мнение друг друга 3)Соблюдать тишину 4)Помогать друг другу. Стр 116 упр 5. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Подчеркни слова с разделительными ъ и ь знаками. 1 группа – 1 пословица. 2 группа – 2 пословица 3 группа – 3 пословица. -На доске вывешиваются правильные ответы и учитель проверяет работы детей.. -Оценивание групп. | Учащиеся ведут диалог с Феей вежливости. Отвечают на ее вопросы. Выполняют задание в тетради , работая в паре. | Оценивание «Температура». Всё верно» - жарко «Один, два неверно» - тепло «Более 2 ошибок» прохладно «Более 3 ошибок» - холодно | Костюм Феи вежливости. Письмо от Незнайки. |