Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"»
Математика
Класс: 1
Тема урока: Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока: Совершенствовать у учащихся умение выполнять устно и
письменно сложение и вычитание однозначных чисел ;
Задачи:
1.
Развитие математического мышления учащихся, закрепить сложения и вычитания до 10, повторить состав числа (используемые приёмы: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания).
2.
Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности; развивать математическую речь
3.
Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий, воспитывать культуру общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Метод обучения: наглядный ,проблемный, частично-поисковый
Форма обучения: коллективная, фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Индивидуальная карта урока
Учебник Математики
Карандаши, обёрнутые фольгой,
царский трон,
корона царя,
разрезные карточки с цифрами,
картинка с изображением кареты
, рисунки с овощами и фруктами.
Ход урока
І. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости поприветствуйте гостей
Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Пожелайте друг другу удачи, друг на друга посмотрите и улыбнитесь.
- Какое у вас настроение, покажите
ІІ. Сообщение темы и целей урока
Мотивация.
- Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. “Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить”.
- Ребята , а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол?
- Тогда возьмите волшебные палочки(это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).
- Рад видеть вас первоклассников в своем царстве. И приглашает вас, претендентами на царский престол, начать работу с “гимнастики” мозга. За каждое правильное выполненное задание царь будет выдавать монетки золотые из своего сокровища , сундука
ІІІ. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
1.Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей. Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
Что происходит при счёте до 10?
А при обратном счёте?
Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
Какое число больше, чем 5, на 1?
Какое число меньше, чем 5 на 1?
Расположите числа в порядке возрастания.
Прочитайте числа в обратном порядке.
2.Математический диктант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Возьмите красный карандаш.
1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)
– Возьмите зеленый карандаш.
2. Какое число на 1 меньше, чем 5?
– Возьмем желтый карандаш.
3. Шесть плюс два (6 + 2)
– Возьмем синий.
4. Пять минус два (5 – 2)
– Возьмем черный .
5. Увеличить 6 на 1.
- Видит царь, какие вы смышлёные, а теперь хочет проверить, как вы считать умеете.
3.Игра “Отвечай – не зевай”
7 плюс 2. (9)
8 уменьшить на 1. (7)
5 увеличить на 3. (8)
6 минус 3. (3)
«Засели домики» по рядам
Работа по учебнику стр 124 №1, решение примеров, у доски
4.“Блиц – турнир”.
Решение зимних задач
Учитель: - За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать "зимние" задачи:
1-ая "зимняя" задача:
Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
2-ая "зимняя задача":
Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.
- Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /
- Каким действием решаем задачу?
- Объясни выбор действия.
3-я "зимняя задача"
У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.
- Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /
4-ая " зимняя" задача:
В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? / 1/
/"Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся
- Молодцы, претенденты! Обрадовали вы старика.
5.А теперь решим задачу по учебнику стр125 №2
- Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах. Перед вами картинки с овощами и фруктами. РЕБУСЫ и загадки.
- И так дорогие претенденты, витаминами вы подкрепились, а теперь царь хочет с вами потанцевать.
Физкультминутка. (Танец “Утят”.)
Если решите задачу, то ее герои помогут провести физкультминутку.
Группа малышей утят плавать и нырять хотят, Пять уплыли далеко, пять нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу.
- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.
IV.Выполнение разноуровневой работы.
У. - 1.
6 + 2 = … 9 – 3 = … 7 + 2 = ...
У. - 2.
…+ 3 = 10 … - 2 = 8 8 + … = 10
У. - 3.
… + … = 10 10 - … = … 3 + … = …
- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.
Прочитайте примеры. Проверить вслух ответы
- Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте из каких геометрических фигур сделана моя карета. (На доске картинка с изображением кареты)
Вам надо выполнить геометрическое задание.Взяли карандаши начертите два отрезка 6 см и 4см, найдите сумму отрезков и разность отрезков.
V .Работа по учебнику.(стр. 125) наглядный разбор задачи.
Посмотрите ребята кого вы видите? Барашек -каких? Сколько белых известно?
Да белых-6.Сколько черных-? Подставим любое число. Вопрос задачи? Сколько всего барашек?
Записываем условие задачи, вопрос, какое решение?6+3 Ответ какой ? Всего барашек 9.
(работа по картинке)
. Самостоятельная работа.
Сравнение неравенств. №3 ст 12
Итог урока.
Логическое задание ,найди недостающую фигуру
- Наш конкурс подходит к концу. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать
Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в математическом царстве?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным?
- Ребята, вы поразили царя Сердце его вы покорили Желаю и впредь так держать - Пятёрки одни получать!
- Утешили вы старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаем наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей. Поздравляем наследника.
Молодцы! Спасибо за урок!
Рефлексия:-Перед вами лучи солнца голубые и желтые, если вы справились на уроке и было интересно клеите желтый лучик к солнцу, если что-то не поняли и не понравилось на уроке клеите голубой луч. Подходите к доске прикрепляйте, какое солнышко получилось у нас.