kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Предмет: Математика

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:

  1. закрепление умения выполнять действия, сложения и вычитания в пределах 100, решение задачи в два действия, нахождение периметра фигуры, решение уравнений.
  1. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.
  1. Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.

Ход урока:

Организационный момент: Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке

-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Сообщение темы и целей урока: Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия   сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить  периметр фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.

1.Математическая разминка. 

Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.
Логическая задача.
У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Ответ:2
- Молодцы, правильно!

2.Работа в тетради. 

Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз) 
-Что такое Наурыз? 
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.

-А теперь давайте решим выражения состоящее из числа 2…
Чему равно значение выражения:  
2+2-2+2-2+2-2+2-2+2=
Ответ: 4 

3. « Байга» . Соревнования по рядам. 

Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд                                         
43 + 14=57                       
10 + 15=25                       
41 – 20=21                       
35 + 28=63                       
49 – 40=9                         
II - ряд                         
80 – 15=65                     
38 + 20=58                     
69 – 14=55                     
84 – 34=50                     
78 + 22=100                   
Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)

- Дети берегите зрение.

4. «Айтыс» Решение задачи. 

Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
5. «Кыз куу» (Догони девушку)

Следующий обычай «Кызкуу».  


Что это за обычай? 


- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.


- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.


1.) - Мы с вами решим лабиринт  на доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.

Проверка. (Коллективная).

Физминутка. (На казахском языке.) 
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.

6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 


- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 


- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 


- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 


- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 


-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 


 

У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  (треугольники)     
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.  

7.  Работа по учебнику.

Х+32=85          74-Х=33    

8.   «Кокпар» .

 - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы. 
Тест.
Вариант № 1
1. Найди  правильный ответ  24+6
а) 15
б) 30+
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9 +
б) 17
в) 8
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а) >
б) <
в) =
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7 +
б) 47        
в) 0
5. От какого числа нужно отнять 6, чтобы получилось 12
а) 18+
б) 10
в) 2
Вариант № 2
1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:
а) 15+
б) 5
в) 10
2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,5
а) 20
б) 9
в) 5+
3. Сравни: 36 *63
а) >
б) < +
в) =
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Вычисли:
Разность 12 и 2 увеличь на 10.
а) 0
б) 20+
в) 4

9.Итог урока   

Итак, наш той закончен.


- С какими  новыми словами мы познакомились  на уроке?


- Что вам запомнился и  понравился урок?


- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его  гостям.


(Угощение гостей и детей сладостями)

10. Комментирование оценок. 

11. Домашнее задание.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Вариант № 1
1. Найди  правильный ответ  24+6
а) 15
б) 30
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9
б) 17
в) 8
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а) >
б) <
в) =
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7
б) 47        
в) 0
5. От какого числа нужно отнять 6, чтобы получилось 12
а) 18
б) 10
в) 2
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике 3 класс »

Дата:

Предмет: Математика

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:

  1. закрепление умения выполнять действия, сложения и вычитания в пределах 100, решение задачи в два действия, нахождение периметра фигуры, решение уравнений.


  1. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.


  1. Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.

Ход урока:

Организационный момент: Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке

-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Сообщение темы и целей урока: Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия   сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить  периметр фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.

1.Математическая разминка. 

Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.
Логическая задача.
У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Ответ:2
- Молодцы, правильно!

2.Работа в тетради. 

Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз) 
-Что такое Наурыз? 
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.

-А теперь давайте решим выражения состоящее из числа 2…
Чему равно значение выражения:  
2+2-2+2-2+2-2+2-2+2=
Ответ: 4 

3. « Байга» . Соревнования по рядам. 

Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд                                         
43 + 14=57                       
10 + 15=25                       
41 – 20=21                       
35 + 28=63                       
49 – 40=9                         
II - ряд                         
80 – 15=65                     
38 + 20=58                     
69 – 14=55                     
84 – 34=50                     
78 + 22=100                   
Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)

- Дети берегите зрение.

4. «Айтыс» Решение задачи. 

Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
5. «Кыз куу» (Догони девушку)


Следующий обычай «Кызкуу».  


Что это за обычай? 


- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.


- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.


1.) - Мы с вами решим лабиринт  на доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.



Проверка. (Коллективная).


Физминутка. (На казахском языке.) 
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.

6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 


- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 


- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 


- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 


- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 


-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 




У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  (треугольники)     
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.

7.  Работа по учебнику.

Х+32=85          74-Х=33    


8.   «Кокпар» .

 - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы. 
Тест.
Вариант № 1
1. Найди правильный ответ 24+6
а) 15
б) 30+
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9 +
б) 17
в) 8
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а)
б) в) =
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7 +
б) 47        
в) 0
5. От какого числа нужно отнять 6, чтобы получилось 12
а) 18+
б) 10
в) 2
Вариант № 2
1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:
а) 15+
б) 5
в) 10
2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,5
а) 20
б) 9
в) 5+
3. Сравни: 36 *63
а)
б) в) =
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Вычисли:
Разность 12 и 2 увеличь на 10.
а) 0
б) 20+
в) 4

9.Итог урока   

Итак, наш той закончен.


- С какими  новыми словами мы познакомились  на уроке?


- Что вам запомнился и  понравился урок?


- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его  гостям .


(Угощение гостей и детей сладостями)


10. Комментирование оценок. 

11. Домашнее задание.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!


















Вариант № 1
1. Найди правильный ответ 24+6
а) 15
б) 30
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9
б) 17
в) 8
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а)
б) в) =
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7
б) 47        
в) 0
5. От какого числа нужно отнять 6, чтобы получилось 12
а) 18
б) 10
в) 2





















Вариант № 2
1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:
а) 15
б) 5
в) 10
2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,5
а) 20
б) 9
в) 5
3. Сравни: 36 *63
а)
б) в) =
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Вычисли:
Разность 12 и 2 увеличь на 10.
а) 0
б) 20
в) 4













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике 3 класс

Автор: Сафиуллина Эльмира Галимжановна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства