Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"»
Тип урока: урок построения системы знаний
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.
Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ребята тут
Все работу ждут!
К нам пришли сегодня гости
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей!
-Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас старательный, внимательный 2 б класс.
- Ко мне, ребята, повернитесь все тихонечко садитесь.
- К уроку все готовы? (Да)
Можем начинать тогда
-А какой у вас урок? ( Математика)
А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее
настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если
вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.
Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.
II. Работа по теме
Начнем урок с того, что я предлагаю вам самим сформулировать тему и задачи урока.
Внимание на доску! Перед вами задание, в результате его выполнения у нас с вами сложится та задача, которую мы сегодня на уроке будем решать.
Каждое выражение содержит букву, куда её нужно поставить вы догадаетесь решив пример. Итак начнем решать слева направо. Пожалуйста!
26+7
35-7
30-7
46+2
77+5
36-20
60-24
78-2
36+20
А
П
Е
К
Н
И
Р
Л
З
Итак, у нас получилось слово (Хором: закрепление)
56
33
48
36
23
28
76
23
82
16
23
З
А
К
Р
Е
П
Л
Е
Н
И
Е
Сегодня мы будем с Вами закреплять наши знания по темам предыдущих уроков. Сложение и вычитание в пределах 100.
Ребята, скажите, а зачем нам урок закрепление? (Чтобы закрепить пройденный материал, Чтобы наши знания были крепкими и прочными).
Напомните мне, пожалуйста, Какое сегодня число? (17 декабря). Что вы можете сказать о этом числе? (Однозначное или двузначное, разложите это число на разрядные слагаемые, назовите предшествующее число, следующее, )
детей)
(Однозначное или двузначное, четное или нечетное, следующее,
предшествующее, раскладываем на разрядные слагаемые, обговариваем,
сколько единиц и десятков в числе.)
-Откройте зелененькие тетради. Пропустите четыре клеточки вниз и Запишите число и классная работа. ( СЛАЙД 3)
- Как пишем слово классная? ( удвоенная согласная эн)
- А что вы знаете о слове работа? ( словарное слово,)
Минута чистописания Одну клетку вниз и напишите число 17. Через одну клетку 3 раза.
-Молодцы! Все справились!
Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране математике на волшебном поезде. (СЛАЙД 4)
Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет решив пример на сложение или вычитание. (Решение примеров).
-Итак, у всех есть билет! В путь!
Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде.
Прочитаем его. (Слайд 2)
Наше путешествие будет идти под девизом который записан на слайде . Прочитаем хором. (СЛАЙД 5)
РАБОТАЙ, ДУМАЙ, ОТВЕЧАЙ!
И первая наша с вами остановка называется «Задачкино» (СЛАЙД 6)
С.74 учебника задача № 16
Прочитайте задачу.
О чем это задача (О музыкальных дисках)
Сколько всего дисков?( 3)
Что известно о первом диске?( на нем записано 8 песен)
Что известно о втором диске ( на нем записано на 4 песни больше чем на первом)
Что известно о третьем диске? ( на нем записано на 1 песню меньше чем на втором)
Что нужно узнать чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько песен на втором диске)
Давайте решим эту задачу по действиям, а потом выражением
Составим краткую запись. К доске пойдет ______________
Остальные в тетрадках самостоятельно Первые два человека решивших задачу верно получат отметки.
Как узнать сколько песен на втором диске (8+4=12(п) на втором диске)
Как узнать сколько песен на третьем диске (12-1=11(п) на 3 диске).
Ответ: (Коллективная проверка) Посмотрите у вас так?
А теперь пропустите одну клеточку вниз и запишите решение задачи выражением
(8+4)-1=11 (п) Ответ: на 3 диске 11 песен.
Проверяем у всех так!
III. Физминутка (СЛАЙД 7) Пришло время отдохнуть Игра в снежки. Садитесь, продолжаем путешествие.
IV. Продолжение работы
Путешествие продолжается. Мы с вами едем на поезде а вокруг лес, посмотрите какие красивые елочки !(СЛАЙД 8)
Станция «Сосчитайкино» (СЛАЙД 9)
Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки!
-Посмотрите и у вас на столах чудесные математические ёлочки . Украсьте елочки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число на макушке.
Для Ангелины другое задание, засели домик.
Поменяйтесь с соседом по парте, возьмите в руки карандаш. Если правильно, поставьте плюс, если нет, знак вопроса. Соберем и я проверю. (СЛАЙД 10)
пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть
однозначные и двузначные.
Работа в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Работа в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Работа в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Работа в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Работа в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
С какой целью мы выполняли это задание. (Повторили состав числа)
Уже темнеет. Нужно возвращаться. Посмотрите, кто нас встречает? ( Слайд
Станция «Самостоятельная» (СЛАЙД 11) (работа по учебнику) с. 74 № 19
Для его выполнения вспомним что такое неравенство (выражение со знаком больше или меньше)
Равенство ( правая сторона равна левой, значения двух выражений равно)
Станция «Измеряйкино» (СЛАЙД 12)
Уже темнеет. Нужно возвращаться. Посмотрите, кто нас встречает? ( Слайд20)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу -
Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу -
Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу -
Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу -
Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)
Я, ребята, Снеговик
(СЛАЙД 13)
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
И спросить я Вас хочу-
Из каких фигур я состою?
(СЛАЙД 14) (Ответы детей)
У каких фигур мы можем найти периметр?
-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Итак, задание. У вас на столах карточки с некоторыми частями тела снеговика. Вам необходимо будет вычислить периметр.
треугольника.
Практическая работа: раздаю « нос» Снеговика для измерения и нахождения
периметра.
I ряд находит периметр носа
II ряд находит периметр туловища
III ряд периметр шляпы.
У каждого ряда спрашиваем и ответ на слайде проверяем. (СЛАЙД 15-17)
Наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная(СЛАЙД 18) Мы возврашаемся домой, в наш уютный и родной класс
V. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте вернемся к началу урока. Кто мне напомнит какую задачу мы ставили перед собой? (закрепить пройденный материал).
(СЛАЙД 19) - Продолжите предложения.
Я закрепил умения………………
Мне надо ещё…………..
Мне было трудно……….
Мне на уроке…………..
Кто доволен собой погладьте себя по голове и скажите : « Я — молодец!»
А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите «Я всего добьюсь»
А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам!
А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам!»
А сейчас покажите какое настроение у вас в конце урока. Сигналы теже.
VI. Домашнее задание.
А теперь домашнее задание. На столах вы можете найти листочек с надписью домашнее задание. Обратите внимание оно у всех разное. Положите его в дневник.
Урок окончен, спасибо вам за такое удивительное общение. Прочитайте про себя слово которым мне приятно окончить урок. МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 20)
Посмотрите у меня в руках мешок. Он от деда Мороза, помните он передал вам сообщение в котором просил вас хорошо работать на уроке, и сегодня вы хорошо поработали, давайте посмотрим что в нем.
Укрась ёлочку
11
6
5
8
2
Укрась ёлочку
5
6
8
12
3
тем самым, с каким настроением вы уходите с урока.
VII. Домашнее задание.
Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое
удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить
урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)
VII. Домашнее задание.
Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое
удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить
урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)
VII. Домашнее задание.
Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое
удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить
урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)
VII. Домашнее задание.
Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое
удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить