kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут

Все работу ждут!

К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!

 -Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас старательный, внимательный 2 б класс.

- Ко мне, ребята, повернитесь все тихонечко садитесь.

- К уроку все готовы? (Да)

  Можем начинать тогда

-А какой у вас урок? ( Математика)

А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее

настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если

вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.   

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"»

Тип урока: урок построения системы знаний














Урок математики во 2 классе


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.





































  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут

Все работу ждут!

К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!


-Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас старательный, внимательный 2 б класс.

- Ко мне, ребята, повернитесь все тихонечко садитесь.


- К уроку все готовы? (Да)

Можем начинать тогда


-А какой у вас урок? ( Математика)


А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее

настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если

вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.


II. Работа по теме

Начнем урок с того, что я предлагаю вам самим сформулировать тему и задачи урока.

Внимание на доску! Перед вами задание, в результате его выполнения у нас с вами сложится та задача, которую мы сегодня на уроке будем решать.

Каждое выражение содержит букву, куда её нужно поставить вы догадаетесь решив пример. Итак начнем решать слева направо. Пожалуйста!

26+7

35-7

30-7

46+2

77+5

36-20

60-24

78-2

36+20

А

П

Е

К

Н

И

Р

Л

З


Итак, у нас получилось слово (Хором: закрепление)

56

33

48

36

23

28

76

23

82

16

23

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е





Сегодня мы будем с Вами закреплять наши знания по темам предыдущих уроков. Сложение и вычитание в пределах 100.

Ребята, скажите, а зачем нам урок закрепление? (Чтобы закрепить пройденный материал, Чтобы наши знания были крепкими и прочными).

Напомните мне, пожалуйста, Какое сегодня число? (17 декабря). Что вы можете сказать о этом числе? (Однозначное или двузначное, разложите это число на разрядные слагаемые, назовите предшествующее число, следующее, )

детей)

(Однозначное или двузначное, четное или нечетное, следующее,

предшествующее, раскладываем на разрядные слагаемые, обговариваем,

сколько единиц и десятков в числе.)

-Откройте зелененькие тетради. Пропустите четыре клеточки вниз и Запишите число и классная работа. ( СЛАЙД 3)

- Как пишем слово классная? ( удвоенная согласная эн)

- А что вы знаете о слове работа? ( словарное слово,)

Минута чистописания Одну клетку вниз и напишите число 17. Через одну клетку 3 раза.

-Молодцы! Все справились!

Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране математике на волшебном поезде. (СЛАЙД 4)

Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет решив пример на сложение или вычитание. (Решение примеров).

-Итак, у всех есть билет! В путь!

Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде.

Прочитаем его. (Слайд 2)

Наше путешествие будет идти под девизом который записан на слайде . Прочитаем хором. (СЛАЙД 5)

РАБОТАЙ, ДУМАЙ, ОТВЕЧАЙ!


И первая наша с вами остановка называется «Задачкино» (СЛАЙД 6)

С.74 учебника задача № 16

Прочитайте задачу.

О чем это задача (О музыкальных дисках)

Сколько всего дисков?( 3)

Что известно о первом диске?( на нем записано 8 песен)

Что известно о втором диске ( на нем записано на 4 песни больше чем на первом)

Что известно о третьем диске? ( на нем записано на 1 песню меньше чем на втором)

Что нужно узнать чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько песен на втором диске)

Давайте решим эту задачу по действиям, а потом выражением

Составим краткую запись. К доске пойдет ______________

Остальные в тетрадках самостоятельно Первые два человека решивших задачу верно получат отметки.

Как узнать сколько песен на втором диске (8+4=12(п) на втором диске)

Как узнать сколько песен на третьем диске (12-1=11(п) на 3 диске).

Ответ: (Коллективная проверка) Посмотрите у вас так?

А теперь пропустите одну клеточку вниз и запишите решение задачи выражением

(8+4)-1=11 (п) Ответ: на 3 диске 11 песен.

Проверяем у всех так!


III. Физминутка (СЛАЙД 7) Пришло время отдохнуть Игра в снежки. Садитесь, продолжаем путешествие.


IV. Продолжение работы

Путешествие продолжается. Мы с вами едем на поезде а вокруг лес, посмотрите какие красивые елочки !(СЛАЙД 8)

Станция «Сосчитайкино» (СЛАЙД 9)

Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки!

-Посмотрите и у вас на столах чудесные математические ёлочки . Украсьте елочки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число на макушке.

Для Ангелины другое задание, засели домик.

Поменяйтесь с соседом по парте, возьмите в руки карандаш. Если правильно, поставьте плюс, если нет, знак вопроса. Соберем и я проверю. (СЛАЙД 10)

пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть

однозначные и двузначные.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Работа в парах.

Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

С какой целью мы выполняли это задание. (Повторили состав числа)

Уже темнеет. Нужно возвращаться. Посмотрите, кто нас встречает? ( Слайд


Станция «Самостоятельная» (СЛАЙД 11) (работа по учебнику) с. 74 № 19

Для его выполнения вспомним что такое неравенство (выражение со знаком больше или меньше)

Равенство ( правая сторона равна левой, значения двух выражений равно)


Станция «Измеряйкино» (СЛАЙД 12)

Уже темнеет. Нужно возвращаться. Посмотрите, кто нас встречает? ( Слайд20)

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

И спросить я вас хочу -

Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

И спросить я вас хочу -

Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

И спросить я вас хочу -

Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

И спросить я вас хочу -

Из каких фигур я состою? ( Слайд 21)

Я, ребята, Снеговик

(СЛАЙД 13)

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

И спросить я Вас хочу-

Из каких фигур я состою?

(СЛАЙД 14) (Ответы детей)

У каких фигур мы можем найти периметр?

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Итак, задание. У вас на столах карточки с некоторыми частями тела снеговика. Вам необходимо будет вычислить периметр.

треугольника.

Практическая работа: раздаю « нос» Снеговика для измерения и нахождения

периметра.

I ряд находит периметр носа

II ряд находит периметр туловища

III ряд периметр шляпы.

У каждого ряда спрашиваем и ответ на слайде проверяем. (СЛАЙД 15-17)


Наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная(СЛАЙД 18) Мы возврашаемся домой, в наш уютный и родной класс


V. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, давайте вернемся к началу урока. Кто мне напомнит какую задачу мы ставили перед собой? (закрепить пройденный материал).

(СЛАЙД 19) - Продолжите предложения.

Я закрепил умения………………

Мне надо ещё…………..

Мне было трудно……….

Мне на уроке…………..

Кто доволен собой погладьте себя по голове и скажите : « Я — молодец!»

А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите «Я всего добьюсь»

А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам!

А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам!»

А сейчас покажите какое настроение у вас в конце урока. Сигналы теже.

VI. Домашнее задание.

А теперь домашнее задание. На столах вы можете найти листочек с надписью домашнее задание. Обратите внимание оно у всех разное. Положите его в дневник.

Урок окончен, спасибо вам за такое удивительное общение. Прочитайте про себя слово которым мне приятно окончить урок. МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 20)


Посмотрите у меня в руках мешок. Он от деда Мороза, помните он передал вам сообщение в котором просил вас хорошо работать на уроке, и сегодня вы хорошо поработали, давайте посмотрим что в нем.



















Укрась ёлочку



11

6

5

8

2












Укрась ёлочку


5

6

8

12

3









тем самым, с каким настроением вы уходите с урока.

VII. Домашнее задание.

Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое

удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить

урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)

VII. Домашнее задание.

Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое

удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить

урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)

VII. Домашнее задание.

Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое

удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить

урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)

VII. Домашнее задание.

Запишите д / з: стр. 17 №2, №5. Урок закончен, спасибо всем за такое

удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить

урок . (МОЛОДЦЫ) ( Слайд 25)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Сутурина Елена Леонидовна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект открытого урока по теме "Сложение и  вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "109837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405095710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по математике "Сложение в пределах 100" для 2 класса по программе Школа России "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-v-priedielakh-100-dlia-2-klassa-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422512848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства