Работа с учебником. Метод «Ротация» 1 группа Сколько десятков в числе? Прочитай и объясни записи. 230 + 150 = 380 23 дес. + 15 дес. = 38 дес. = 380 340 + 210 = 550 34 дес. + 21 дес. = 55 дес. = 550 550 – 210 = 340 55 дес. – 21 дес. = 34 дес. = 340 550 – 340 = 210 55дес. – 34 дес. = 21 дес. = 210 2 группа Трёхзначные числа складывай и вычитай по разрядам. 116 + 113 = 100 + 10 + 6 + 100 + 10 + 3 = 200 + 20 + 9 = 229 235 – 114 = (200 + 30 + 5) – (100 + 10 + 4) = 200 + 30 + 5 – 100 – 10 – 4 = 100 + 20 + 1 = 121 3 группа Сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик. +234 _976 +345 _876 480 479 126 674 Объяснение учителя Для того, чтобы выполнить сложение или вычитание круглых трёхзначных чисел, можно их заменить на десятки. Алгоритм 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Складываю (вычитаю) сотни. 3. Складываю (вычитаю) десятки. 4. Складываю (вычитаю) единицы. 5. Называю результат Дескриптор выполняет сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел. Применяет алгоритм сложения и вычитания. Складывает и вычитает трёхзначные числа в столбик ФО: «Жетоны» Дифференциация по заданию. Карточки в которых показаны образцы того, как следует вести решения. Физминутка Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) (2 раза) Задание «Сравни, найди, реши…» А сравни трёхзначные числа 367 458 567 345 780 236 278 543 895 987 876 214 В сложения и вычитания трёхзначных чисел 123+654= 568-345= 678-367= 589-239= 459-230= 129+654= С поставь нужное число. 980- =790 234+ = 642 569- =190 -542 = 435 + 432=789 784- = 376 Дескриптор сравнивает, применяет алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. ФО: Дифференциация задания различного уровня сложности (АВС) Парная работа. Рабочая тетрадь. «Найди число» Реши уравнение с помощью уравнение. Слагаемое | 310 | 230 | a | 556 | b | Слагаемое | d | 336 | 128 | k | 348 | Значение суммы | 720 | d | 456 | 786 | 980 | Уменьшаемое | 986 | c | 875 | b | 346 | Вычитаемое | d | 678 | 549 | 789 | b | Значение разности | 456 | 127 | a | 345 | 198 | Дескриптор решает и сравнивает трёхзначные числа. ФО: взаимооценивание стикеры Дифференциация по темпу Работа с учебником. (чтение) Метод «Моделирование» На лугу летали 690 насекомых: пчёлы, шмели и бабочки. Пчёл было 320, шмелей —неизвестно, но на 20 больше, чем пчёл. Сколько бабочек было на лугу? Кого было больше: шмелей или бабочек? На сколько больше? А группа составляют краткую запись виде схемы В группа решение виде диаграммы С группа виде таблицы Дескриптор составляет схемы по краткой записи задачи, моделирует в виде таблиц, диаграмм по решению ответа. ФО: Лист оценивание. Дифференциация по классификации на основании уровня знаний и способностей. |