kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. Доброжелательность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброту и вежливость ребенку нужно прививать с детства.Это очень важные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. Доброжелательность»»

Дата

урок : Интеграция уроков самопознания

ТемаДобротаВежливость. О доброжелательности

Цель: расширять представление детей о доброжелательности, как ценном качестве человека.

Учебно – воспитательные задачи: Расширять знания детей о доброте. Формировать нравственные качества, обучающие: быть вежливым, совершать добрые поступки. Учить детей выражать чувства добрыми словами. Развивать потребность дарить радость окружающим людям; воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Оборудование, наглядные пособия:иллюстрации, карточки, дом доброты, горшочек земли, зерна, мультипликационный фильм «Просто так».

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, практический, беседа

Ценность: внутренний покой

Качества: позитивное мышление.

Ход урока:

1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Приветствие гостей, учащихся.

Здравствуйте, дорогие ребята, Уважаемые гости. Сегодня на интегрированном уроке самопознания и познания мира я буду вашим учителем. Зовут меня Галина Викторовна.

А сейчас, ребята, приглашаю вас в круг радости.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, гости. Здравствуй я.

Здравствуйте, мои друзья.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о доброте и доброжелательности.

2. Введение в тему урока.

Представьте себе, что слово «добро» - это магнит. Какие слова притягиваются к этому слову? Из представленных слов выберите необходимые и прикрепите их к слову – «магниту». (Помощь, внимательность, сострадание, злость, забота, зависть, благодарность, жадность, любовь).

3. Работа по теме урока. Введение понятия.

Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожигова Слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

Коллективная деятельность.

Ребята, найдите тройки слов на казахском, русском и английском языках, связанных с темой нашего урока (доброта, друг, дружба, любовь, радость, goodness, friend, friendship, love, gladness, мейірімділік, дос, досты, махаббат, уаныш.

Физминутка. Игра «Вежливые слова».

Немножко отдохнем, поиграем. Игра «Вежливые слова». Если я попрошу выполнить действие и говорю при этом «пожалуйста», вы выполняете, а если я забываю произнести это слово, то вы не выполняете действие.

- Встаньте, пожалуйста.

- Похлопайте, пожалуйста.

- Попрыгайте.

- Потопайте, пожалуйста.

- Побегайте.

- Полетайте.

- Улыбнитесь, пожалуйста.

- Давайте громко крикнем «Друг».

- Садитесь, пожалуйста.

Чтение. Василий Сухомлинский. А сейчас весна!

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.

- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

(Ответы учащихся)

Окончание

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал«А сейчас весна!»

- Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком?

- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся)

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».

Это добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот букет собачке, точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так. «Это мне? А за что? – просто так!»

- Как называется мультфильм? Почему мультфильм назвали «Просто так?»

- Отчего менялось настроение у героев мультфильма? - Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так? - Как можно дарить радость и доброту другим?

- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

- А как вы думаете делать подарки незнакомым людям – это считается проявлением добра?

Творческая деятельность. Подарок.

А давайте нашим гостям сделаем подарки. Подарком этим будут наши добрые сердца. Выберите из волшебного мешочка сердечко, напишите на нем свои пожелания и подарите гостям. Можно сердечко украсить рисунком.

Индивидуальная работа по карточкам. Составление портрета доброжелательного человека.

Выборочно используя слова-подсказки, составь портрет доброжелательного человека.

Карточки 1. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника,

- предлагает помощь, не здоровается,

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай,

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками,

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим,

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку,

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы,

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской,

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей,

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Карточки 2. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника,

- предлагает помощь, не здоровается,

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай,

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками,

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим,

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку,

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы,

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской,

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей,

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Творческая деятельность «Дом доброты».

Посмотрите на доску – у нас есть большой дом, но в нем совсем нет окон. Я предлагаю вам каждому взять окошко и написать в нем о своих добрых делах и приклеить на дом.

Посмотрите, какой хороший дом мы построили. Он приветливо светит своими добрыми окошками и ждет своих друзей. (Прочитать окна).

Вывод.

Сегодня мы поняли, что доброта может изменить мир. Мы действительно можем помочь всем с помощью любви и доброты. И я очень рада, что вы растете внимательными, добрыми, чуткими, отзывчивыми, а самое главное – дружными.

Практическая работа. Обычай.

У казахского народа есть обычай на праздничный стол ставить проросшие зерна пшеницы, как символ добра. Мы тоже сегодня посадим такие зерна. Возьмите все из пиалы по одному зернышку и посадите свое зернышко со словами-пожеланиями «Зернышко сажаю – мира и добра желаю».

Когда закончат, учитель читает стихотворение:

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты,

Зерна такие, помни и знай,-

Самый богатый дают урожай!

Подведение итогов.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что такое доброта?

- Какого человека можно назвать доброжелательным?

Рефлексия.

-Кто считает себя доброжелательным человеком, выберите и приклейте около нашего Дома Доброты красное яблоко.

-Если вы думаете, что не всегда бываете добрыми – желтое яблоко.

-Если вам надо еще работать над собой, чтобы стать добрым – зелёное.

Я работаю учителем в маленькой школе – Новопервомайской. Она далеко. Когда мои ребята, тоже, как и вы, третьеклассники, узнали, что я поеду к вам, то решили передать вам подарочки – закладки, сделанные своими руками. Просто так.

Домашнее задание.

Дома положите эту закладку в учебник познания мира или самопознания.

помощь внимательность

сострадание злость

забота зависть

благодарность жадность

любовь

Доброта –

это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление

делать добро другим.

Толковый словарь

Сергея Ивановича Ожегова

Карточка 1. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника

Карточка 2. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- предлагает помощь, не здоровается

Карточка 3. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай

Карточка 4. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками

Карточка 5. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим

Карточка 6. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку

Карточка 7. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы

Карточка 8. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской

Карточка 9. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей

Карточка 10. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Карточка 11. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника

Карточка 12. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- предлагает помощь, не здоровается

Карточка 13. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай

Карточка 14. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками

Карточка 15. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим

Карточка 16. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку

Карточка 17. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы

Карточка 18. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской

Карточка 19. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей

Карточка 20. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Доброта

Друг

Дружба

Досты

Любовь

Радость



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. Доброжелательность»

Автор: Хренова Ольга Константиновна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "открытый урок "Щедрость и великодушие" "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-shchiedrost-i-vielikodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "176960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424528118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок по самопознанию "О доброжелательности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-o-dobrozhielatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "303986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства