Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Севастопольская средняя школа »
учитель самопознания
Акимова Шынар Байгалиевна
3 класс
Открытый урок предмета «Самопознание» в 3 классе на тему: Школа: КГУ «Севастопольская средняя школа» Тема: Щедрость и великодушие. Ценность: Праведное поведение Качества: великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение к окружающим людям
Цель: воспитание у учащихся щедрости и великодушия, через общечеловеческую ценность - праведное поведение. Задачи: 1. Расширить представление о щедрости и великодушии 2. Развить у учащихся желание совершать добрые поступки. 3. Воспитать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Ресурсы муз«Восхищ.дельфинов»
1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Подводное царство»
2. Проверка домашнего задания.—Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим?
Выполняя домашнее задание вы на лепестках цветка писали как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим.
Беседа по вопросам:
- Как проявляется доброжелательность?
- Когда человек совершает добрые поступки, какое качество он проявляет?
Анализ хода урока
- Позитивное высказывание (цитата)
Настоящая щедрость-делать что нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали.
(Народная мудрость)
Обобщение:-Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага,но и в умении быть добрым,отзывчивым,поддержать добрым словом, теплым взглядом.
4.Подарок детям. Чтение стихотворения (беседа) (в качестве подарка от учителя)
стихотворение: М.Исаковского «Вишня»
Вопросы:
- Какими качествами обладает пожилой человек? - Для чего старик выкопал вишню? - Как вы думаете, в чем проявились щедрость и великодушие пожилого человека? - Будут ли прохожие вспоминать человека, который посадил вишню? - Можно ли сказать, что у пожилого человека было благородное сердце? - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?. 5.Творческая деятельность
Игра «Море доброты» – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море.
-Назовем его «море доброты».
–На столе лежат раскраски корабликов. Каждый из вас раскрасит и вырежет свой кораблик и выберет из предложенных названий название своему кораблю, который поплывёт по морю «Доброта». Написаны разные названия (слова).
Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. ( Вежливость», «Помощь», «Трудолюбие», «Щедрость», «Скупость»,, «Улыбка», «Добрые мысли», «Ласковые слова», «Защита»)
Ученики выбирают название своему кораблю и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».
5. Исполнение песни. Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А. Флярковского
7.Заключительная минута тишины. Музыкальный фон
Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке.
Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!
Проявляйте щедрость и великодушие к окружающим людям!
Спасибо за урок!