kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Щедрость и великодушие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Севастопольская средняя школа »

учитель самопознания

Акимова Шынар Байгалиевна

           3 класс

Открытый урок предмета «Самопознание» в 3 классе на тему:                                       Школа: КГУ «Севастопольская средняя школа»                                                                                                                                           Тема:  Щедрость и великодушие.                                                                                                                         Ценность:   Праведное поведение                                                                                                  Качества: великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение  к окружающим людям                                                                                                                                                            

Цель: воспитание у учащихся щедрости  и великодушия, через общечеловеческую ценность - праведное поведение.                                                                  Задачи: 1. Расширить представление о щедрости и великодушии                                         2. Развить у учащихся желание совершать добрые  поступки.                                                  3. Воспитать чуткое и внимательное отношение к  окружающим людям.

Ресурсы муз«Восхищ.дельфинов»

 1. Организационный   момент. Позитивный настрой. «Подводное царство»

2. Проверка домашнего задания.—Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим?                                            

Выполняя домашнее задание вы на лепестках цветка писали как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим.                                                                               

Беседа по вопросам:

  • Как проявляется доброжелательность?
  • Когда человек совершает добрые поступки, какое качество он проявляет?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Настоящая щедрость-делать что нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали.

 (Народная мудрость)

Обобщение:-Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага,но и в умении быть добрым,отзывчивым,поддержать добрым словом, теплым взглядом.

4.Подарок детям. Чтение стихотворения (беседа) (в качестве подарка от учителя)           

стихотворение: М.Исаковского «Вишня»

                          Вопросы: 
- Какими качествами обладает пожилой человек?                                                                - Для чего старик выкопал вишню?                                                                            - Как вы думаете, в чем проявились щедрость и великодушие пожилого человека?                                                                                                                                        - Будут ли прохожие вспоминать человека, который посадил вишню?                                                         - Можно ли сказать, что у пожилого человека было благородное сердце?                                                                                                                                   - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?.                                                                          5.Творческая деятельность 

Игра «Море доброты»                                                                                                            – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море.

-Назовем его «море доброты».

–На столе лежат раскраски корабликов. Каждый из вас раскрасит  и вырежет свой кораблик и выберет из предложенных названий название своему кораблю, который поплывёт по морю «Доброта».                                  Написаны разные названия (слова).

Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты.                                 ( Вежливость», «Помощь», «Трудолюбие», «Щедрость», «Скупость»,, «Улыбка», «Добрые мысли», «Ласковые слова», «Защита»)

Ученики выбирают название своему кораблю и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».

5. Исполнение песни. Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника  Муз. А. Флярковского 

7.Заключительная минута тишины.                                                                     Музыкальный фон

Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке.

Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!

Проявляйте щедрость и великодушие к окружающим людям!

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "Щедрость и великодушие" »

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Севастопольская средняя школа »

учитель самопознания

Акимова Шынар Байгалиевна

3 класс

Открытый урок предмета «Самопознание» в 3 классе на тему: Школа: КГУ «Севастопольская средняя школа» Тема: Щедрость и великодушие. Ценность: Праведное поведение Качества: великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение к окружающим людям

Цель: воспитание у учащихся щедрости и великодушия, через общечеловеческую ценность - праведное поведение. Задачи: 1. Расширить представление о щедрости и великодушии 2. Развить у учащихся желание совершать добрые поступки. 3. Воспитать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Ресурсы муз«Восхищ.дельфинов»

Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Подводное царство»Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. ----.Что вы почувствовали, находясь в море?



2. Проверка домашнего задания.—Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим?

Выполняя домашнее задание вы на лепестках цветка писали как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим.



Беседа по вопросам:

  • Как проявляется доброжелательность?

  • Когда человек совершает добрые поступки, какое качество он проявляет?


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)


Настоящая щедрость-делать что нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали.

(Народная мудрость)

Вопросы: 1.Обьясните, как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы уч-ся)



Обобщение:--Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага ,но и в умении быть добрым ,отзывчивым ,поддержать добрым словом, теплым взглядом.


4.Подарок детям. Чтение стихотворения (беседа) (в качестве подарка от учителя)

стихотворение: М.Исаковского «Вишня»
В ясный полдень, на исходе лета 
Шел старик дорогой полевой, 
Вырыл вишню молодую где-то 
И, довольный, нес ее домой. 
Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу 
И подумал: «Дай-ка я на память у дороги вишню посажу. 
Пусть растет большая-пребольшая, 
Пусть идет и вширь, и в высоту, 
И, дорогу нашу, украшая, 
Каждый год купается в цвету. 
Путники в тени ее прилягут, 
Отдохнут в прохладе, в тишине, 
И, отведав сочных спелых ягод, 
Может статься, вспомнят обо мне. 
А не вспомнят, экая досада, 
Я об этом вовсе не тужу». 
И решил он: 
«Все равно на память 
У дороги вишню посажу». 

Вопросы: 
- Какими качествами обладает пожилой человек? - Для чего старик выкопал вишню? - Почему он решил посадить вишню у дороги? -Какой он хочет чтобы выросла вишня? - Как вы думаете, в чем проявились щедрость и великодушие пожилого человека? - Будут ли прохожие вспоминать человека, который посадил вишню? - Можно ли сказать, что у пожилого человека было благородное сердце? - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? . 5.Творческая деятельность

Игра «Море доброты» – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море.

-Назовем его «море доброты».

–На столе лежат раскраски корабликов. Каждый из вас раскрасит и вырежет свой кораблик и выберет из предложенных названий название своему кораблю, который поплывёт по морю «Доброта». Написаны разные названия (слова).

Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. ( Вежливость», «Помощь», «Трудолюбие», «Щедрость», «Скупость», , «Улыбка», «Добрые мысли», «Ласковые слова», «Защита»)





Ученики выбирают название своему кораблю и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».



5. Исполнение песни. Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А. Флярковского

Давайте с вами будем

Всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Припев:

Будьте добры

Это нам говорит Новый год

Будьте добры

Только к доброму радость придет.

Будьте добры

Пусть зажгутся веселья костры.

Будьте добры,

Ну, пожалуйста, будьте добры!

Чтоб стал наш мир похожим

На яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту

Припев:

Будьте добры

И тогда обойдет вас беда.

Будьте добры

В Новый год, и потом, и всегда Будьте добры Здравствуй, утро счастливой поры. Будьте добры, Я вас очень…прошу

Ну, пожалуйста, будьте добры!



7.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке.

Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!

Проявляйте щедрость и великодушие к окружающим людям!

Спасибо за урок!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
открытый урок "Щедрость и великодушие"

Автор: Акимова Шынар Байгалиевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого урока по самопознанию в 3 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i"
    ["file_id"] => string(6) "465123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927388"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок в 3 классе по самопознанию " Щедрость и великодушие ""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_v_3_klasse_po_samopoznaniiu_shchedrost_i_velikodushie"
    ["file_id"] => string(6) "512518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559036860"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i_vielikodushii"
    ["file_id"] => string(6) "465458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523191514"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по самопознанию "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_shchiedrost_i_vielikodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "408345"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491896311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства