1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что все вы готовы к работе. | Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу. | Личностные. |
2. Актуализация базовых знаний | И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике (Слайд 1) и побываем в уже известном нам городе Геометрии (Слайд 2). А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш (Слайд 2). Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать. А начнем мы наше путешествие с улицы Фигурной (Слайд 3), попробуйте узнать жителей этой улицы. А для этого я вам буду загадывать загадки, а ответы вы будите показывать с помощью ваших вееров. Итак, начинаем. Игра: “Узнай меня”. - Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Слайд 4, на доске появляется треугольник) - Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…… (Слайд 4, на доске появляется квадрат.) -Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Слайд 4, на доске появляется круг.) - Рассмотрите фигуры. Что их объединяет? Чем отличаются? Какая фигура лишняя? -Знаете, ребята, у данных фигур разный характер. Круг веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат. - Кто самый веселый? - А кто самый грустный? - Молодцы, с заданием справились. | На партах у каждого ребенка веер с геометрическими фигурами. Учащиеся выбирают и показывают нужную фигуру Треугольник Квадрат Круг Это геометрические фигуры. Они все разного цвета, размера, имеют разную форму. Квадрат – другого цвета. Круг - он без углов и у него нет отрезков. Круг. Квадрат. | Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков. Анализ и группировка по признакам. Умение доказывать своё мнение. Понимание возможности различных точек зрения. Выделение лишнего, выбор основания. | Познавательные. Коммуникативные. Познавательные. |
3. Подготовка проблемной ситуации. 4. Целеполагание и мотивация | - Как вы думаете, что мы можем нарисовать с помощью наших геометрических фигур? (выслушиваются ответы детей) - Посмотрите, что я нарисовала (Слайд 5, появляется нарисованный домик из геометрических фигур) Теперь вы в своих альбомах простым карандашом нарисуйте домики, из тех же фигур, которые использовала я в своем рисунке. - Очень красивые получились у вас домики, молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать еще один предмет, а какой вы мне ответите, угадав мою следующую загадку. Среди поля голубого - Яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это ……. -Скажите, на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? - Но солнышко, это не только круг, а еще и лучи. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч. И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...
| Дети высказывают свои предложения Ребята работают самостоятельно. Солнце Круг Луч | Участие в коллективном диалоге. Интерес к новому. Самостоятельное моделирование. Оценка | Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. |
5. Работа над новым материалом. | - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? - Верно. Тема нашего урока – ЛУЧ, мы узнаем, что это за фигура и научимся ее строить. -Ребята, а что вы можете сказать о нашей новой фигуре? Обсудите это в парах. -Кто готов, мы сейчас послушаем. - Давайте нарисуем на наших рисунках солнышко с лучами. (Дети рисуют на своих рисунках) -А сколько лучей получилось у вашего солнышка? - А теперь посмотрите, какое солнышко я нарисовала, и посчитайте мои лучи. (Слайд 5) - Один луч, два луча…… - Карандашу и мне очень интересно, сколько лучей можно провести из одной точки? Обсудите это в парах. Вывод. | Луч – это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца. Дети рисуют самостоятельно. Дети озвучивают свои варианты Один ученик выходит к доске и показывает, а считают все хором.. (8) Из одной точке можно провести разное количество лучей и примером служит наше солнышко. | Постановка учебной задачи. Осознание того, что знают. Умение доказать свою мысль. Умение точно выражать свои мысли. Умение слушать и слышать. Развитие математической речи. Подведение под понятие. | Регулятивные Регулятивные. Коммуникативные Познавательные. Познавательные. |
7. Перенос знаний в новую ситуацию 8. Практическая работа 9.Итог урока | Ребята на пару получают табличку с буквами для игры «Найди слово» - Договоритесь, кто будет работать карандашом, а кто будет следить. Начинаем на красной точке. Диктуется маршрут, дети ведут карандашом линию от буквы к букве. (Приложение 1) - Проведите из точки луч вверх по клеточкам, из этой же точки луч - в сторону, а теперь луч вниз. –Проверяем. С какой буквы начали? - Прочитайте, какие слова у вас получились? - Так скажите, сколько лучей мы можем провести из одной точке? - А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на улицу Линейную (Слайд 6). Здесь живут веселые и добрые наши друзья. - Как вы думаете, кто они? - Что вы знаете о прямой линии? Начертите в альбоме прямую линию. -Поставьте 3 точки так, чтобы они лежали на прямой и проведите из этих точек вверх 3 прямые линии. Какие фигуры получились? Докажите, что это лучи? - На крайнем левом луче нарисуйте цветок синего цвета. - На крайнем правом цветок красного цвета. А на луче, который находится в середине, нарисуйте бабочку. - Покажите в парах свою работу друг другу. Если есть ошибки, помогите их исправить. Сравните свои работы с моей. (Слайд 7) -Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Давайте еще раз вспомним, что же мы знаем про прямую линию, отрезок и луч. - Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. | Дети распределяют роли. Идет работа в паре. Начали с буквы «Л» (лак, лук, луч) Из одной точки мы можем провести любое количество лучей. Там живут прямые, кривые линии и отрезки и лучи. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ребята работают самостоятельно. Лучи У них начало, но нет конца. Ребята проверяют работу, помогают. Ответы детей. | Умение договариваться и выполнять общую работу. Развитие внимания. Способность к мобилизации. Контроль. Самостоятельное моделирование. Адекватно реагировать на высказывания сверстников. Структурирование знаний. Умение слушать и слышать. Оценка. | Коммуникативные. Регулятивные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. |
10. Рефлексия | Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе. Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось. Жёлтый цвет – не всё в работе удалось. Красный цвет – многое не понял, работа не удалась. (Слайд 8) Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. | Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение. | Контроль и оценка процесса деятельности. | Познавательные. |