Открытый урок математика 2 класс:
Тема: Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9 из двузначных чисел.
Цель: Формирование навыков вычитания числа 9 из двузначного числа.
Задачи:
Образовательные:
- формирование вычислительных навыков (вычитание без перехода через разряд и с переходом через разряд);
- закрепить представление о структуре чисел;
- формировать навык последовательной работы при решении задачи;
- повторение разрядного строения чисел 9 и 10;
Коррекционные:
- развитие сукцессивных процессов;
- развитие ручной моторики, пространственной ориентировки, метода анализа, синтеза, сравнения
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики.
БУД:
- формирование навыков работы по заданному алгоритму, инструкции учителя.
Ход урока:
Организационный момент.
Временные представления.
Устный счет:
1). Повторение состава чисел 9 и 10 (работа с домиками).
2). 15-5= 7-1= 9-2= 13-10= 19-1= 9-6= 16- 10= 10-1= 18-8= 9-1=
3). Задача (устно).
Посчитайте, сколько у вас денег (15 рублей).
- Представьте, что я продавец - кассир.
- Ты купил наклейку за 5 рублей.
- Ты купил наклейку за 10 рублей.
- Ты купил наклейку за 15 рублей.
Сколько денег у тебя осталось? (работа с деньгами).
Решение примеров:
11-9= 16-9= 13-9=
14-9= 17-9= 18-9=
Физкультминутка.
Решение задачи: стр.86 задача 1
У учительницы было 14 тетрадей. Она раздала ученикам 9 тетрадей…..
- Поставьте вопрос к задаче и решите её.
- Сколько тетрадей осталось у учительницы?
Было-14 т.
Раздала – 9 т.
Осталось - ?
Решение:
- Как мы запишем решение задачи арифметически, т.е. с помощью чисел и знаков?
14 -9=5 (т)
Ответ:5 тетрадей.
7.Пальчиковая гимнастика.
8. Задание на геометрический материал:
Проблемная ситуация: выбрать треугольник из предложенных фигур.
Построение треугольника (графический диктант):
Отсчитайте от края листа 2 клетки и поставьте точку карандашом красного цвета.
Отсчитайте вправо от красной точки 6 клеток, поставьте вторую точку карандашом синего цвета.
Отсчитайте от синей точки 4 клетки вниз, поставьте точку карандашом зелёного цвета.
Соедините точки последовательно.
Работа по показу: приложить линейку так, чтобы 1и 2 точки оказались на одной линии, строим отрезок слева направо.
Проводим линию так, чтобы 2 и 3 точки образовали отрезок. Соединяем 1 и 3 точки.
- Как называется фигура, которую начертили?
Проверим себя: Сосчитай, сколько вершин и сколько сторон у фигуры.
Итог урока:
Какое арифметическое действие с числами мы сегодня выполняли?
Выберите лишний пример, который не относится к теме нашего урока:
13-9= 5-1= 12+3= 18-8=
Почему?
С какой геометрической фигурой работали? (треугольник)
Оценки.
Домашнее задание: стр. 87 № 10 3)