kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе на тему: Овощи и фрукты – витаминные продукты.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

уточнить и расширить представления детей об овощах на основе

знакомства со свойствами помидора.

Задачи:

образовательные - формирование умения составлять описание  предмета,

отвечать на вопросы

Коррекционно – развивающие -  коррекция зрительного восприятия на

основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные -  воспитание мотивации к учению.

Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены

деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе на тему: Овощи и фрукты – витаминные продукты."" »

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе.


Приготовила: Антонова Юлия Михайловна учитель-олигофренопедагог ГБС(К) ОУ «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »



Тема: Овощи и фрукты – витаминные продукты.


Цель: 

уточнить и расширить представления детей об овощах на основе

знакомства со свойствами помидора.

Задачи:

образовательные - формирование умения составлять описание  предмета,

отвечать на вопросы

Коррекционно – развивающие -  коррекция зрительного восприятия на

основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные -  воспитание мотивации к учению.

Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены

деятельности.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная     доска; картинки помидора, трафареты геометрических фигур, цветные полоски каждому ученику.

Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук,   свекла.

Презентация к уроку.                                                     


Ход урока:

Организационный момент. Слайд 1.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!


Осень! Славная пора! Слайд 2.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

Здравствуй осени пора!


Наша добрая осень приготовила вам загадки


- Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Слайд 3.

Артикуляционная гимнастикаСлайд 2, 3.

а) упражнение «Часики»,

б) «Дразнилки» (бе-бе-бе)

г) « Я лошадка – серый бок (цокают 4 раза)

я копытцем постучу (цокают 4 раза)

если хочешь - прокачу (цокают 4 раза)

Развитие дикции, речи:

Ор – ор – ор - сорвали красный помидор,

Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец.

Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан.

Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз.


Загадки (овощи)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. Капуста Слайд 4.


2. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. Картошка Слайд 5.


3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. Лук Слайд 6.


4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. Морковь Слайд 7.


5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? Огурец Слайд 8.


6. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. Помидоры Слайд 9.


- Как назвать одним словом, что это?  (Овощи) Слайд 10.


Загадки (фрукты)

1. Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. Груша Слайд 11.


2. Он почти как апельсин, 
С толстой кожей, сочный, 
Недостаток лишь один - 
Кислый очень, очень. Лимон Слайд 12.


3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Яблоко Слайд 13.


- Как одним словом можно назвать эти плоды? (Фрукты.) Слайд 14.


Богата и овощами и фруктами наша осень.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Сообщение темы урока. Слайд 15.

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»,


- Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах, фруктах и их пользе для человека, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус овощи и фрукты, и узнаем чем они полезны.


Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Слайд 16.

- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста огурец (и т.д.)

- Где растут овощи? - В огороде, на грядках, в земле, на земле.

Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи. Слайд 17.

- Давайте распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле: (Морковь, свёкла, картофель, огурец, помидоры.) Слайд 18.


- Покажите овощи – толстячки (надуть щёки) Слайд 19.

- А теперь овощи – худышки (втянуть щёки)


- Назовите фрукты, которые вы знаете?

- Где растут фрукты? - В саду, на деревьях. Слайд 20.


Правильно, в сад – это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, сливовое дерево и другие. Фрукты растут в саду на деревьях.


- Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? (Нет)

- В какое время года собирают овощи? (Слайд 21) - (Осенью)


5. Изучение нового материала.


б) Игра «Волшебный мешочек»: достать и угадать на ощупь овощи.

(помидор, огурец, картошку, лук)


а) Анализ  и описание предмета.

- Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые

похожи на помидор, лимон, морковь. (шаблоны фигур выбирают похожие на  помидор (круг, треугольник, овал). 

- Проверим, на какую же фигуру похожи эти овощи и фрукты. Слайд 22.

б) Что лишнее? Слайд 23.


Игра: «Угадай на вкус»

- Попробуйте кусочек и отгадайте вкус, назовите этот фрукт или овощ.


Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки). Я буду вам показывать картинку и задавать вопросы, на которые вы постараетесь ответить: Что это? Какого цвета? Какой формы? Какой фрукт на вкус? И посчитайте.

Лимон – жёлтый, кислый, овальный, сочный.

Апельсин – оранжевый, сочный, круглый, сладкий.

Огурец зелёный, сочный, овальный, длинный,

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная.

Помидор – красного, круглое, сочное, сладкое (Какого цвета помидор есть нельзя)


- Ребята, вы называли фрукты и овощи и у всех давали определение сочный, как будет называться сок из лимона, апельсина, помидор и т.д.

6. Физкультминутка.

Между грядками шагаю,      (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -

Ноги выше поднимаю.          на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат,            (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород                  (на последние 2 строки – бег на месте)        

Нас прокормит круглый год.



б) Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

в) Перед вами листочки. В первом листочке нужно раскрасить только фрукты нужным цветом, а во втором только овощи.

д) Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково

( помидор - помидорчик, огурец - огуречик, картофель - картошечка, лимон – лимончик, перец – перчик.)

7.Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказ учителя о помидоре.

- Но прежде чем вырастить  такой помидор, людям нужно немало

потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена томатов Слайд 24.

Слайд 25 Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду.

Слайд 26. Затем, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку, растение растёт, набирает цвет, появляются маленькие плоды круглой формы, зеленые помидоры, летом они зреют, становятся желтыми, красными. Слайд 27.


Ребята, а где можно купить фрукты и овощи? Слайд 28.


Перед употреблением овощи и фрукты моют. Слайд 29.


8. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах?

В них содержатся полезные вещества – это витамины. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. Слайд 30.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ.

Детям надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов. Витаминов существует более 50 видов, но я вам расскажу только о наиболее важных.

Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры. Слайд 31.

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, яблоки, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит. Слайд 32

Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в лимоне, луке. Слайд 33


Ребята, что нужно сделать перед употреблением овощей и фруктов


9. Физ.минутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я называю продукт, если это фрукт – приседаете, называю овощи – подпрыгиваете.

Ребята вот мы с вами пришли в сад сорвали с дерева яблоко, можно его сразу кушать? Почему нельзя?


10. Собери картинку.

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, лук, капуста…)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт.


Игра: «Помоги незнайке сварить щи и компот» , (Отправить нужные продукты – картинки в соответствующую кастрюлю). Слайд 34.



9. Закрепление.

- Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре

помидора, пять помидоров.

- « Один – много». 

Один помидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна

морковка – много моркови, одна луковица – много луковиц.

- Что растет в огороде?  (Овощи)

- Что растет в саду? (Фрукты)

10. Итог урока. 

- Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

- Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).

- На вкус помидор (сочный, сладкий)

- Овощи перед едой нужно (мыть).

- Молодцы. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок в 1 классе на тему: Овощи и фрукты – витаминные продукты.""

Автор: Антонова Юлия Михайловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему" Где найти витамины весной?" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-gdie-naiti-vitaminy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "121308"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413916866"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства