- воспитывать ценностное отношение к себе и окружающим людям.
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы урока;
- формирование коммуникативных навыков: умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- формирование умения давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои рассуждения;
- воспитание любви и заботливого отношения друг к другу;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам и старшим,
- сплочение классного коллектива.
- Самое главное чувство – любовь. Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живет любовь. Она позволяет заботиться о себе, о людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Всем добрый день! Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соединим свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядим друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как проводники. И слова, которые мы сейчас скажем, согреют каждого из нас.
Я спешу сказать всем:- Здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать всем: Благости!
Чтоб пожелать всем счастья нового.
Я спешу сказать всем: Радости,
Удач, успехов и везения!
И пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения!!!
-А теперь возьмите эту энергию и прижмите к сердцу. И со словами «Благодарю» разводим руки в стороны.
2. Проблемная ситуация.
– На столах у каждой группы лежат листы с заданием, ваша задача подчеркнуть каждую третью букву в этой строке и из подчёркнутых букв составить слово. Выполнив верно это задание, вы узнаете тему урока. (добгуьшиюемвнкофвл - любовь ).
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Основная часть.
1) -составление «солнца любви» -
— Прекрасное слово «любовь». Может быть мы вместе попробуем дать определение этому слову. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
- А что такое любовь? (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
-Вы любите своих родных и близких?
- Кого и что можно любить? – напишите на лучиках по одному слову.
(читаем слова на лучиках и прикрепляем на доску)
Чтение определения «Любовь» - стр.43.
Любовь - одно из главных чувств человека. Она проявляется по - разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, друзьям, любовь к природе.
Вывод: любовь, словно солнышко согревает весь мир. Все живое и неживое нуждается в любви. Те, кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее.
2)-Чтение притчи
«Главное богатство» - стр.44-45
Вопрос – Почему учитель назвал любовь самым главным богатством ?
3)- Домик для «Любви»
а) - Как вы думаете, а где живёт любовь? (в сердце). Сейчас будем строить домик для Любви в своем сердце. У вас на столах лежат кирпичики, из которых нужно построить домик для Любви.
б) демонстрация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом?
в) А есть кирпичики, которые вы не использовали? Почему?
-Давайте избавимся от недостатков, выбросим их в мусорное ведро.
(непонимание, недоверие, ложь, злоба)
4. Игра-упражнение «Аромат любви»
-Однажды я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Он мне подарил этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть, и аромат принесёт любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет. Для того чтобы аромат любви не иссяк, каждый, кто берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания, чтобы любовь никогда не кончалась.
-Разрешите я скажу первая – для моих детей, чтобы они не болели, …….(передают флакончик по кругу).
Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живём, наполнен чувством любви!
5.Физминутка.
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
6.Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) — Так, что вы увидели? (зеркало) — А в зеркале что вы увидели? (своё отражение, себя) — Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) — Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
7. Рефлексия.
- Самое главное чувство – любовь. Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живет любовь. Она позволяет заботиться о себе, о людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Чувствуете тепло своих сердец ? Это значит, что любви в ваших сердцах много!
-Говорят, когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. У вас на столах лежат бумажные цветы – раскрасьте их, напишите, что бы вы хотели пожелать другим людям. Прикрепите цветы на сердце.
8. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку «для души»)
«Свеча любви»
-Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце. -Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече. — Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите, огонь разгорается все ярче и ярче. Нам передается его тепло. Этот свет заполняет все пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.
— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу.
(По кругу дети передают свечу)
-В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям.