kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку Тема: "Родительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его предлогами и вопросами;

формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; вывести и помочь освоить способы определения падежей, составление алгоритма действий; продолжить учить учащихся самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы, делать выводы, анализировать свою работу; воспитывать личную ответственность за выполнение работы, выполнять ПДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку Тема: "Родительный падеж"»


Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема урока: «Родительный падеж имён существительных».

Цели урока:

- познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его предлогами и вопросами;

- формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже;

- вывести и помочь освоить способы определения падежей, составление алгоритма действий

- продолжить учить учащихся самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы, делать выводы, анализировать свою работу;

- воспитывать личную ответственность за выполнение работы, выполнять ПДД.

Оборудование:

- тексты для исследовательской работы;

- опорная таблица с алгоритмом;

листы с заданиями для проверки самостоятельных работ.

Ход урока.


I. Организационный момент.

Приветствие гостей, создание мотивации на учебную деятельность.

Доброе утро!

Проверь скорее ты, дружок,

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадка?

Готов ли ты начать урок? (Да)

Я вам предлагаю на уроке не лениться, а трудиться

Слушать внимательно, работать старательно

II. Актуализация знаний.

1)- Предлагаю учащимся разгадать загадку.

Нас шесть братьев,

Мы родня!

Хоть и разные всегда.

Узнать нас можно по вопросам,

И помощникам предлогам! (Падежи)

-С каким падежом познакомились? (И.п.)

- О чём пойдёт речь на уроке?

Какие цели поставим ?( повторить пройденный материал, познакомиться с родительным падежом, научиться определять падеж).

2)Прогнозирование: (дети поднимают карточку с оценкой, которую они прогнозируют)

«5»



«4»



«3»



«2»



3) «Корзина понятий»

В каком городе поселились шесть братьев? (сущ-е)

-Я знаю, что…

- Хочу узнать…

- Узнал…

III.Работа в тетради.

1)чистописание

а) массаж рук:

- похлопайте в ладоши.

- постучите в кулачки.

- покатайте карандаш между ладонями.

- помассажируйте тупым концом ручки подушечку каждого пальца.

б) На доске: В И Д П Т Р Запишите в правильном порядке (И Р Д В Т П) проверка цепочкой.

IV. Словарная работа.

1. Договори слово.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой  …        (С.Маршак)

(ребус)

- Назовите родовое понятие к слову вокзал. (здание)

- Кого обслуживает это здание? (пассажиров)слово вывешиваю на доску.

- На каких станциях бывают вокзалы? (железнодорожных, автобусных, на речных)

2. Дайте полное понятие этому слову из толкового словаря.

(Вокзал – это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных, автобусных станциях. На речных пристанях.

Запишите слова в словарь.(с комментированием) вокзал, пассажир, дорога, билет, вагон, автобус. Какой одной темой, можно объединить слова?(путешествие).

- Слово вокзал появилось в 17 веке в Англии. В то время англичанка Джеймс Вокс организовала недалеко от Лондона загородный сад для развлечений и отдыха жителей. В честь владелицы сад назвали Воксхолл (холл – зал). Со временем такие сады появились в Париже, Мюнхене, под Петербургом. В Петербурге этот увеселительный сад позже стали называть – вокзалом. После того, как была построена железная дорога Петербург – Павловск, заканчивающаяся у вокзального здания, там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам. Постепенно первоначальное значение слова вокзал ушло в прошлое.

Составьте предложение с этим словом. (Лучшее предложение записывается на доске. Выделите грамматическую основу.).

3. Правила поведения на вокзалах. ПДД. Вспомните правила поведения в общественных местах. Как переходить дорогу, железнодорожные переезды.

V. Физминутка( музыкальная)


VI. Работа по теме урока.

На доске:

Тетрадь Попова Дениса,

Учебник Морозовой Ирины,

Конверт из бумаги,

Остановился около дома,

Прислали с Урала.

Отъехал от берега.

- Какие вопросы можно поставить к выделенным существительным?

(Кого?Чья? Из чего? Около чего? Откуда? От чего?)

Скажите, вопросы какого падежа вы задавали.

КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)

Прочитаем хором стихотворение:

А я – падеж родительный,

Характер мой – общительный.

Кого? Чего? – и вот он я !

Возьмёте вы меня в друзья?

Ребята, какой можно сделать вывод, на какие вопросы отвечают существительные в Р.п.?

Вывод: Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: Кого? Чего?( Откуда? Куда? Где?)

Запишем в карту падежей вопросы.

- Обратимся к тексту Тетрадь Попова Дениса и т.д.

Определите значение Р.П., на что указывают сущ-е в Р.п.? (запишем в карту падежей)

-Какие действия нужно выполнить для определения падежа имени существительного?

(Выведение алгоритма)

Алгоритм:

нахожу главное слово;

задаю вопрос к существительному;

определяю падеж.

(Алгоритм вывешивается на доску).

- Запомните алгоритм.

- Молодцы!

VII. Постановка проблемы.(работа в парах)

- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали. Объединяйтесь в пары, обсудите проблему, выполните задание.

(Словосочетания на карточках).

У доски: Берёзовый лист – лист(чего?)березы.(главное слово лист, от него задаю вопрос лист Чего? Березы)

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .

Проверка с объяснением.

VIII. Открытие учащимися нового знания.

-Составьте предложение со словосочетанием лист березы. Запишем на доске и в тетрадях.(С дерева упал лист березы) Выделите грамматическую основу. Определите падеж существительных, обращаемся к алгоритму. Задаем вопрос от подлежащего.

- Чем является сущ-е в Р.п. в предложении? (второстепенным членом предложения) Запишем в карту падежей.

- Прочитайте текст : Тетрадь Попова Дениса и т.д.

Что вы заметили? (предлоги)

Вывод: С какими предлогами употребляются существительные в Р.п.? (из, с, от, до, без, у, около, возле, подле) вывешиваю на доску.

Вывод: чтобы определить падеж , надо знать предлоги (запишем предлоги в карту падежей)

IX. Физкультминутка.

-Если слышите существительное в И.п. приседаете, если в Р.п. хлопаете.

Стол, у мамы, книга, около реки, у дуба, девочка, дерево, без друга, из бумаги. Молодцы!

X. Закрепление.

- А сейчас ваша задача потренироваться.

(Дети получают задания разного уровня . Самостоятельная работа учащихся. У кого красная карточка у тех высокая степень сложности, у кого желтая средней сложности, у кого зеленая низкой степи трудности.

1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже. . (7карточек)

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.

2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.(9карточек)

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).

3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.(9карточек)

Образец: Растёт у (сосна)- растет у сосны.

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).

XI. Самооценка.

На доске выполненные работы. Дети проверяют.

Самопроверка + самооценка.

0-ошибок «5

1-ошибка «4»

2,3 –ошибки «3»

4- ошибки «2»

Прогнозирование.

XII. Итог урока. Вернемся к «Корзина понятий»

-Я знаю,что…

- Хочу узнать…

- Узнал…

- Что запомнили с урока?

- Какие задания на уроке понравилось выполнять?

- Что вызвало затруднение?

XIII. Домашнее задание:

С.69 у.187, выучить вопросы и предлоги родительного падежа.




























Приложение

Справочник юного языковеда

Имя существительное.

1.Определение имени существительного.











2. Имена существительные изменяются:




________________________________



3. Склонение – это









4.Падежи,

вопросы,

предлоги.

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

____________

____________

____________

____________________________________

__________________________

__________________________

__________________________

______________________________________________________________________________


Алгоритм определения падежей:

1. Найди __________________________________________________________

2. Задай ___________________________________________________________

2. Определи _______________________________________________________


ЗАПОМНИ!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















«5»



«4»



«3»



«2»




-Я знаю, что…

- Хочу узнать…

- Узнал…



Алгоритм

-нахожу главное слово;

-задаю вопрос к существительно-му;

-определяю падеж


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .



- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из … .













2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа


2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа


2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа


2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа


2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа






2 уровень. С данными словами составь словосочетания, употребив их в родительном падеже.

Река

Мама

Бумага

Берёза

Школа









3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.

Растёт у (сосна).

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).


3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.

Растёт у (сосна).

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).


3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.

Растёт у (сосна).

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).


3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.

Растёт у (сосна).

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).


3 уровень. . Составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках.

Растёт у (сосна).

Приехать без (чемодан).

Вернуться из (город).

Расти около (дорога).

Проехать мимо (дом).








0-ошибок «5»

1-ошибка «4»

2,3 –ошибки «3»

4- ошибки «2»






Р.п. – предлоги:

из, с, от, до, без, у, около, возле, подле.



Про

Пр

П

Про

Проверь себя

1уровень.

Решение задачи.

Покупка машины.

Встреча подруги.

Ремонт квартиры..



































1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.


1 уровень. Измени предложения так, чтобы выделенное слово стояло в родительном падеже.

Вишня слаще смородины. Около черешни росли цветы. Вдоль дороги тянулся густой лес.







1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.


1 уровень. Измените словосочетание так, чтобы выделенные существительные стояли в родительном падеже.

Образец: Поздравить подругу- поздравление подруги

Решать задачу, купить машину, встретить подругу, ремонтировать квартиру.





2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).


2 уровень. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в Р.п. единственного числа.

Образец: Чешуя (рыба)- чешуя рыбы.

Постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), окраина (деревня).

- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .


- Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали.

Еловая шишка – шишка (чего?) … , медвежья берлога – берлога(кого?) … , волчий след – след(кого?) … , льняное платье – платье из (чего?)… , ивовая корзина – корзина из (чего?) … , свекольный суп – суп из (чего?)… .







КОГО? ЧЕГО?

(ОТКУДА?

КУДА? ГДЕ?)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку Тема: "Родительный падеж"

Автор: Голиненко Зоя Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:  «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-roditiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "118710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства