kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повторение знаний учащихся за четыре года. На уроке применены различные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, групповая технолдогия, информационные технологии, технологии проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология оценивания учебных достижений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" в 4 классе »

Открытый урок

по русскому языку в 4 классе





















Разработала и провела

учитель начальных классов

ДОШ № 39

Демиденко Елена Павловна

Донецк – 2014г.

ТЕМА. Имя прилагательное. Повторение.

Цель. Обобщить теоретические знания об имени прилагательном, полученные в предыдущих классах; формировать умение использовать в речи имена прилагательные; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь; воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Ход урока

І. Организация класса к уроку

Приветствие.

Скажем "здравствуйте" руками,

Скажем "здравствуйте" глазами,

Скажем "здравствуйте" мы ртом,

Станет радостно кругом.

Садитесь.

— Действительно, станет радостно, так как слово имеет большую силу. Оно нас может развеселить, подбодрить, растревожить.

Всему названия дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, –

И всё, что в памяти у нас, –

Означено словами.

ІІ.Объявление темы урока

  • Мы продолжаем учить русский язык и сегодня нам предстоит многое сделать. Тема урока «Имя прилагательное. Повторение»

  • Давайте определим цели урока.

ІІІ.Систематизация знаний

1. Минута культуры речи.

- Повторим, как правильно говорить: одеть или надеть? ( Надеть – на себя, одеть кого-либо)

- Вас интересует время. Как спросите? ( Который час?)

- Как склоняются слова: кофе, такси, метро и пальто?

(Кофе, такси, метро и пальто - Эти слова не склоняет никто!)

- Как извиниться?

Правильно, если вы говорите:

не извиняемся, а извините!

- Кладу или ложу? ( Кладу, но положу)



2.Повторение теоретического материала

– С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(С весёлым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным).

– Какую часть речи вы употребили?

– Почему она так называется? (это слово к чему-то прилагается,

присоединяется).

– К каким же словам присоединяются прилагательные?

– Имя прилагательное – вечный спутник имени существительного. Человеческий мозг стремится не только назвать предмет, но и оценить его : какой он?

- Какая же часть речи называется именем прилагательным?

– Как изменяется имя прилагательное?

– Как определить род, число и падеж прилагательного? (определить род, число и падеж существительного, с которым связано имя прилагательное; как ниточка за иголочкой, так прилагательное за существительным).

Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.

Сидя. Дотроньтесь правой рукой к левому уху, а левой рукой к носу. Хлопок. А теперь наоборот.

Сели ровно. Спину выровняли

3. Назовите одним словом

– синий, красный, белый . Что это? (цвет)

– большой, маленький, огромный (размер)

– круглый, прямоугольный, продолговатый (форма)

– лёгкий, тяжелый, невесомый (масса)

– умный, трудолюбивый, аккуратный (качество)

– В какую группу можно обобщить эти слова? (признаки предметов)



4. « КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»

Назовите разные признаки к словам:

Яблоко - сочное, вкусное, пахучее, красное, круглое, большое, тяжёлое…

Заяц - пугливый, трусливый, длинноухий, куцехвостый, белый, серый, маленький…

Салют - величественный, торжественный, яркий, громкий, оглушительный…

- Как называются такие слова: величественный, торжественный…?

Эпитеты – самые точные, самые меткие, самые красивые признаки.

- А почему эти слова назвали эпитетами?

( С греческого языка «прилагательное» – эпитет)



5. Релакс

Что не правильно?

– На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а другое красное.

– У меня собака большая, а у тебя серая.

( Сравнение должно быть по одному признаку.)



6. Упражнения на систематизацию знаний.

1. - Прочитайте слова: синий, добрые, ласковые, умная, молодое, высокие.

- По какому признаку вы бы их разделили на 2 группы?

( Единственное и множественное числа)

Хорошо. А теперь откройте свои тетради, сядьте ровно.

Тетрадь с наклоном положу,

ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



2. Работа на карточках "Найди пару".

Например: солнечный день

Прозрачный , голоса, воздух, голубое, зелёная, небо, весенние , птичьи, цветы, трава.

Проверяем: прозрачный воздух, птичьи голоса, голубое небо, зелёная трава, весенние цветы,.



Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.

Правой рукой отдать честь, левую – вытянуть вперёд. Хлопок. Сделать наоборот: левой – честь, правую – вытянуть.

3. Поработаем в группах. Представитель каждой группы выбирает воздушный шарик с заданием. ( Класс украшен шарами всех цветов радуги). Клоун прислал вам задание:

Согласуйте существительное и прилагательное в нужном падеже.

Задание для 1 группы

В ( тёмное) небе, за (густой) лесом, после (летний) отдыха, (холодный) ветром.

Задание для 2 группы

По (густой) лесу, по (домашний) телефону, к (добрая) маме, о (весёлое) лете,

Задание для 3 группы

К (спокойное) морю, за (стройный) тополем ,после (жаркое) лета, у (высокое) дерева.

Задание для 4 группы

С (весёлые) товарищами, в (новая) школе, над (цветочная) поляной, люблю (тёплый) море.

Задание для 5 группы

Помогал (старшая) сестре, рассказать (весёлый) историю, выпал из (птичий) гнезда, скучал без (добрая) мамы.



4. Минутка эрудита

Загадка.

Дождь прошёл. А над землёй появился мост цветной.

Ни в эту сторону, ни в ту Никто не ходит по мосту. (Радуга)

- Как вы догадались?

– А что такое радуга? Как она образуется?

(Идёт дождь. Прекращается дождь. Выглядывает солнышко.

И появляется радуга). Откуда? Из солнечного луча.

- Какого цвета солнечный луч? Белый. Это нам кажется. А на самом деле в нём смешалось много лучей разного цвета.

Итак, чтобы появилась радуга, солнечному лучику надо пролететь сквозь капельку дождя , луч преломляется и раскладывается на цвета. А так как капелек в воздухе очень много, то и радуга – в полнеба. А бывают ещё двойные радуги.

Среди всех признаков предмета очень важный - цвет .

-Как вы думаете, сколько всего цветов и оттенков на свете? (4800).

- А какой любимый цвет у вас? (Дети показывают)

- По любимому цвету человека мы можем рассказать о его характере и здоровье. Цвет имеет и большую силу, так как им можно лечиться.

В египетских пирамидах были комнаты разных цветов, и уже тогда целители определяли, какой цвет нужен больному, и купали его в комнате определённого цвета, и здоровье человека улучшалось.

Есть такая наука – цветотерапия, которая учит, как цвета действуют на здоровье человека.

Пробежимся по радуге?

Итак, первый цвет – красный

Это мак, это огонь ,это ягоды, кровь… ( Дети дополняют ответы)

Если человек выбирает красный цвет , то он сильный духом, активный, лидер.

Оранжевый цвет

Это морковь, это апельсин, это золотая осень…

Это цвет тепла. Это любимый цвет мечтательных людей.

Жёлтый

Это цвет солнца, лета, желтых цыплят, радости и покоя…

Люди, которые выбирают желтый цвет, товарищеские, щедрые.

Зеленый

Это трава, листочки, деревья, весна, молодость…

Это самый спокойный цвет, не имеет радости, печали.

Люди, которые выбирают зеленый цвет, имеют твердый характер, уверенность .

Голубой

Это небо, бесконечность, это чистый воздух…

Это — цвет мечты. Те, кто ставит голубой цвет на первое место, впечатлительный .

Синий

Это море, небо, космос…

Если человек выбирает синий цвет, то он верный товарищ .

Фиолетовый

Это сливы, фиалки, сирень…

Чаще всего люди, которые выбирают этот цвет, создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия.

Как видите, в радуге – всё.

А запомнить порядок цветов в радуге помогут первые буквы таких слов:

каждый охотник желает знать, где сидят фазаны.

Релакс. Музыка дождя. ( Дети слушают с закрытыми глазами)



5. А сейчас образуйте от слова радуга родственное прилагательное :

радужные.

Фразеологизмы: радужное настроение – хорошее, весёлое.

радужные мечты – приятные, сладкие, почти несбыточные.

А теперь подберите подходящие прилагательные к слову "радуга" и запишите их на наших радужных листочках.

(Семицветная, весёлая, радостная, высокая, нежная, мелодичная, спокойная, торжественная, таинственная, грустная, задумчивая, ласковая).

- А дети какие у нас в 4 классе?

- Умные, старательные, трудолюбивые, весёлые, добрые, аккуратные, внимательные, вежливые.

- Как приятно находиться в таком интеллигентном обществе!



6. Выборочный диктант. Выпишите прилагательное + существительное.

Радуга

После сильного дождя выглянуло тёплое солнце. Стройная радуга зажглась над лесом.

- А какая радуга в этом тексте? ( Стройная)



7. Просклоняем устно по падежам : стройная радуга.

И.п. стройная радуга

Р.п. стройной радуги

Д.п. стройной радуге

В.п. стройную радугу

Т.п. стройной радугой

П.п. на (о) стройной радуге

- Что обозначает слово "падеж" в переводе с греческого? ( Падает)

ІV. Итог урока

Мы говорили о прилагательном, так что же мы вспомнили?

А вот весёлое стихотворение:

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

А скажем "безобразное".

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая".

Отцу и брату и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.



Давайте с вами повторим все, что мы знаем

Выставление оценок

Я вам всем желаю воспринимать мир в разных цветах, потому что цвет -

это радость и положительные эмоции, радужного вам настроения!

Спасибо за хорошую работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" в 4 классе

Автор: Демиденко Елена Павловна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное», 2 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-2-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411887329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "открытый урок по теме "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi_urok_po_tiemie_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "355042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478187562"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства