5 кл Русский язык. Тема: тестирование-Имя прилагательное.
Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе.
Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные.
Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи.
Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях.
Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение.
Учить воспринимать нестандартно.
1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?
□ 1) кожаная обувь
□ 2) льняное полотно
□ 3) шерстяной костюм
□ 4) шёлковая травка
2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) очень добрый
□ 2) хорошая весть
□ 3) высокие сосны
□ 4) отзывчивый человек
3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?
□ 1) дорогой подарок
□ 2) памятный сувенир
□ 3) скучный фильм
□ 4) клетчатая скатерть
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о широк..й душе, о лучш..й доле
□ 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье
□ 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома
□ 4) в син..м море, осенн..м пейзажем
5. Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).
К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне.
6. Опишите своего друга, используя прилагательные.
7. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?
□ 1) оловянный солдатик
□ 2) медная проволока
□ 3) железный характер
□ 4) стальной нож
8. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) туманное утро
□ 2) довольно невзрачный
□ 3) шариковая ручка
□ 4) мобильный телефон
9. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?
□ 1) душистый аромат
□ 2) летний вечер
□ 3) берестяная шкатулка
□ 4) лебединая шея
10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой
□ 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками
□ 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами
□ 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом
11. Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).
Профессор был одет в чёрную мантию и в докторский причудливый колпак с кистью.
12. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
□ 1) редкий
□ 2) тихий
□ 3) морской
□ 4) грозный
13. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) пёстрый ковер
□ 2) искусный мастер
□ 3) июльский зной
□ 4) верный долгу
14. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) работа труднА
□ 2) будьте дОбры
□ 3) солние низкО
□ 4) бабушка стАра
15. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) вокруг тиш..
□ 2) дуб могуч..
□ 3) ерш колюч..
□ 4) громкий плач..
16. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.
Летом вечера долги, а ночи коротки.
17. Опишите какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие прилагательные.
18. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
□ 1) громадный
□ 2) резкий
□ 3) громкий
□ 4) золотой
19.. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) внимательный к людям
□ 2) чудесный доктор
□ 3) теплый хлеб
□ 4) вересковый мёд
20.. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) лес редОк
□ 2) задание труднО
□ 3) сон стрАшен
□ 4) подушка мЯгка
21. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) день погож..
□ 2) лес дремуч..
□ 3) шел между луж..
□ 4) в кармане мелоч..
22.. Напишите, какую роль в данном предложении играет имя прилагательное.
Без окон, без дверей — полна горница людей.