kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить правила написания географических названий. Создание условий для открытия учащимися правила написания географических названий. Формирование у учащихся способности применять новое правило в  речевой практике. 

Организационный момент: проверка готовности к уроку

Психологический настрой Сотвори в себе солнце

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Дата: 20.111.2015

Класс: 2 « Б»

Предмет: Русский язык

Тема: Большая буква в географических названиях.

Цель:

Образовательная: Изучить правила написания географических названий, создание условий для открытия учащимися правила о написании географических названий; формирование у учащихся способности применять новое правило в речевой практике.

Развивать: внимание, память ,каллиграфический навык ,кругозор, связную речь.

Воспитывать дисциплинированность, любовь к природе.

Оборудование:

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой. - У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(аутотренинг-релаксация) «Сотвори в себе Солнце».

- В природе есть Солнце, оно светит, и всех любит и греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Ребята, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я направляю к вашей звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь, звездочка становится большой, как Солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем
Ребята ,у нас сегодня необычный урок русского языка. Давайте представим , что мы с вами работаем корреспондентами в одной известной газете.. Давайте придумаем ей название .

Наша газета будет состоять из следующих рубрик

1 рубрика « Важная информация»

2 рубрика « Корректоры»

3 рубрика « Новостей»

4 рубрика « Развлечений»

5 « Познай мир»

1 Рубрика « Важная информация»

Ребята , так как урок у нас необычный представим что вместо тетрадок у нас с вами блокноты

Работа в тетради.

Я блокнотик свой открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь!

( запись числа , классная работа)

Минутка чистописания.

Выберите лишнее слово : Казахстан , казахстанский, Родина, казахский

Почему слово Родина здесь лишнее? Что для вас означает слово Родина?

А что вам вспоминается, если звучит слово «Родина»? 
(….Казахстан)
-Да, действительно, Казахстан-это наша Родина. Сегодня Казахстан - большое сильное государство, наш общий дом, наша Родина. В Казахстане живут около 16 миллионов людей и более 130 разных народов. ( работа с картой Казахстана)

Пропишите слово Родина.

Составьте предложение со словом родина.

Словарная работа: -

Ой, беда, развалились все слова!

Их собрать нелегкое задание!

Надо знать тех слов правописание!

- едочква, боакса, годор девочка, собака, город

По какому признаку можно объединить эти слова

Добавить к словам имена собственные

(имя существительное, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО? ЧТО?; словарные слова)

(Имя – отличительное название, обозначение человека, которое дается при рождении)

- Каким образом человек получает фамилию?

(Фамилия – это особое имя, которое к человеку переходит от родителей и обозначает его принадлежность к определенной семье)

- Найдите в газете рубрику «Имена, отчества, фамилии». Рядом со словом "редактор" напишите свое имя и фамилию. С какой буквы будем писать свои имена и фамилии?

- Кто из вас может рассказать о том, как образуется отчество? (отчество образуется от имени отца).

- Например: если отца зовут Николай, то отчество….

- Сформулируйте правило, как пишутся имена, отчества, фамилии.

(Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы)

- Это – имена собственные

Изучение нового материала.

Как называется область в которой мы живем?

Назовите первую букву в этом слове.

С какой буквы написано это слово?

Почему с заглавной буквы?

Какие города в Казахстане вы еще знаете?

Сформулируйте тему урока.

Рубрика « Корректор»

- Уважаемые коллеги, в наш отдел поступила статья. Нам необходимо ее откорректировать: написать строчную или заглавную букву.

Исправь ошибки.

республика казахстан занимает по территории 9 место в мире. асть территории республики занимают песчаные пустыни - кара- Кум, кызыл-Кум, большие и малые барсуки.

южный Казахстан славится своим хлопком, рисом и бахчевыми культурами.

Моря и озёра казахстана богаты рыбой. В каспийском море, у берегов Казахстана в большом количестве вылавливаются сельдь и осетровые.

Рубрика « Новостей»

( работа с картой Казахстана)

Наше государство граничит с 5 государствами

Россия , Китай ,Кыргызтан ,Узбекистан ,Таджикистан.

Работа с учебником

Прежде чем как мы приступим к выполнению упражнения. Посмотрите на доску. Прочти те слова. Что вы можете о них рассказать?

Слова: лев ,гепард, белый медведь ,лемур. Лиса.

Что вы знаете о красной книге?

История Красной книги Главным организатором и автором Красной книги стал английский орнитолог и художник – анималист Питер Скотт. Красную книгу называют Документом совести человека. На счету «человеческой совести», например, исчезнувшие тигры в Турции, Афганистане, Иране, Средней Азии, Закавказье. Если в 1930 году тигров насчитывалось 100 тысяч, то сегодня их осталось 3 тысячи особей. Международную Красную Книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

была учреждена решением правительства в январе 1978 года. Она называлась «Красной книгой ССР»

Рубрика « Познай мир»

Стр 96 упр 262. ( работа в парах)

Стр. 97 упр 264



Разгадывание географических ребусов

Физминутка для глаз «электронная пляска»

Закрепление.

Работа с деформированным предложением

город. реки ,на , Иртым ,стоит берегу стоит Астана

Игра «Найди лишнее слово»

Птицы, остров ,Ишим , лев

Погода ,улица , шишка, Костанай ,семья.

Гриша ,север. Озеро, книга ,Африка.

Школа ,дверь, Жанна, Караганда ,Гепард.

Семена ,Тобол, пустыня ,Индия, собака, Василий.

Самостоятельная работа

саша иванов живёт в поселке……………… По улице…………….. Летом он с тётей олей поедет на озеро иссык-куль , а затем – к бабушке вале в деревню тобол..

Игра « Верное утверждение»

Согласны, ли вы что имена собственные пишутся с большой буквы.

  • Названия животных пишутся с большой буквы.

  • Клички животных пишутся с маленькой буквы.

  • Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

  • Названия растений пишутся с большой буквы.

  • Названия времён года пишутся с маленькой буквы.

Итог урока. Составление кластера

Имя собственное!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства