kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить правила написания географических названий. Создание условий для открытия учащимися правила написания географических названий. Формирование у учащихся способности применять новое правило в  речевой практике. 

Организационный момент: проверка готовности к уроку

Психологический настрой Сотвори в себе солнце

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Дата: 20.111.2015

Класс: 2 « Б»

Предмет: Русский язык

Тема: Большая буква в географических названиях.

Цель:

Образовательная: Изучить правила написания географических названий, создание условий для открытия учащимися правила о написании географических названий; формирование у учащихся способности применять новое правило в речевой практике.

Развивать: внимание, память ,каллиграфический навык ,кругозор, связную речь.

Воспитывать дисциплинированность, любовь к природе.

Оборудование:

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой. - У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(аутотренинг-релаксация) «Сотвори в себе Солнце».

- В природе есть Солнце, оно светит, и всех любит и греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Ребята, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я направляю к вашей звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь, звездочка становится большой, как Солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем
Ребята ,у нас сегодня необычный урок русского языка. Давайте представим , что мы с вами работаем корреспондентами в одной известной газете.. Давайте придумаем ей название .

Наша газета будет состоять из следующих рубрик

1 рубрика « Важная информация»

2 рубрика « Корректоры»

3 рубрика « Новостей»

4 рубрика « Развлечений»

5 « Познай мир»

1 Рубрика « Важная информация»

Ребята , так как урок у нас необычный представим что вместо тетрадок у нас с вами блокноты

Работа в тетради.

Я блокнотик свой открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь!

( запись числа , классная работа)

Минутка чистописания.

Выберите лишнее слово : Казахстан , казахстанский, Родина, казахский

Почему слово Родина здесь лишнее? Что для вас означает слово Родина?

А что вам вспоминается, если звучит слово «Родина»? 
(….Казахстан)
-Да, действительно, Казахстан-это наша Родина. Сегодня Казахстан - большое сильное государство, наш общий дом, наша Родина. В Казахстане живут около 16 миллионов людей и более 130 разных народов. ( работа с картой Казахстана)

Пропишите слово Родина.

Составьте предложение со словом родина.

Словарная работа: -

Ой, беда, развалились все слова!

Их собрать нелегкое задание!

Надо знать тех слов правописание!

- едочква, боакса, годор девочка, собака, город

По какому признаку можно объединить эти слова

Добавить к словам имена собственные

(имя существительное, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО? ЧТО?; словарные слова)

(Имя – отличительное название, обозначение человека, которое дается при рождении)

- Каким образом человек получает фамилию?

(Фамилия – это особое имя, которое к человеку переходит от родителей и обозначает его принадлежность к определенной семье)

- Найдите в газете рубрику «Имена, отчества, фамилии». Рядом со словом "редактор" напишите свое имя и фамилию. С какой буквы будем писать свои имена и фамилии?

- Кто из вас может рассказать о том, как образуется отчество? (отчество образуется от имени отца).

- Например: если отца зовут Николай, то отчество….

- Сформулируйте правило, как пишутся имена, отчества, фамилии.

(Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы)

- Это – имена собственные

Изучение нового материала.

Как называется область в которой мы живем?

Назовите первую букву в этом слове.

С какой буквы написано это слово?

Почему с заглавной буквы?

Какие города в Казахстане вы еще знаете?

Сформулируйте тему урока.

Рубрика « Корректор»

- Уважаемые коллеги, в наш отдел поступила статья. Нам необходимо ее откорректировать: написать строчную или заглавную букву.

Исправь ошибки.

республика казахстан занимает по территории 9 место в мире. асть территории республики занимают песчаные пустыни - кара- Кум, кызыл-Кум, большие и малые барсуки.

южный Казахстан славится своим хлопком, рисом и бахчевыми культурами.

Моря и озёра казахстана богаты рыбой. В каспийском море, у берегов Казахстана в большом количестве вылавливаются сельдь и осетровые.

Рубрика « Новостей»

( работа с картой Казахстана)

Наше государство граничит с 5 государствами

Россия , Китай ,Кыргызтан ,Узбекистан ,Таджикистан.

Работа с учебником

Прежде чем как мы приступим к выполнению упражнения. Посмотрите на доску. Прочти те слова. Что вы можете о них рассказать?

Слова: лев ,гепард, белый медведь ,лемур. Лиса.

Что вы знаете о красной книге?

История Красной книги Главным организатором и автором Красной книги стал английский орнитолог и художник – анималист Питер Скотт. Красную книгу называют Документом совести человека. На счету «человеческой совести», например, исчезнувшие тигры в Турции, Афганистане, Иране, Средней Азии, Закавказье. Если в 1930 году тигров насчитывалось 100 тысяч, то сегодня их осталось 3 тысячи особей. Международную Красную Книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

была учреждена решением правительства в январе 1978 года. Она называлась «Красной книгой ССР»

Рубрика « Познай мир»

Стр 96 упр 262. ( работа в парах)

Стр. 97 упр 264



Разгадывание географических ребусов

Физминутка для глаз «электронная пляска»

Закрепление.

Работа с деформированным предложением

город. реки ,на , Иртым ,стоит берегу стоит Астана

Игра «Найди лишнее слово»

Птицы, остров ,Ишим , лев

Погода ,улица , шишка, Костанай ,семья.

Гриша ,север. Озеро, книга ,Африка.

Школа ,дверь, Жанна, Караганда ,Гепард.

Семена ,Тобол, пустыня ,Индия, собака, Василий.

Самостоятельная работа

саша иванов живёт в поселке……………… По улице…………….. Летом он с тётей олей поедет на озеро иссык-куль , а затем – к бабушке вале в деревню тобол..

Игра « Верное утверждение»

Согласны, ли вы что имена собственные пишутся с большой буквы.

  • Названия животных пишутся с большой буквы.

  • Клички животных пишутся с маленькой буквы.

  • Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

  • Названия растений пишутся с большой буквы.

  • Названия времён года пишутся с маленькой буквы.

Итог урока. Составление кластера

Имя собственное!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства