Интегрированный урок по русской грамоте был проведен в 1 Б классе на районном семинаре учителей начальных классов.Цель урока дать представление о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнивать роль мягкого знака в словах. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русской грамоте »
Гульшара Есеновна Баймухамбетова, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы Асан, Зелёновского района, ЗКО
ТЕМА: Мягкий знак в середине слова. М. Пляцковский «Сосульки».
ЦЕЛИ УРОКА:
Дать представление о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнить роль мягкого знака в словах. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций. Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
Воспитывать умение слушать других.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы урока: словесный, наглядный.
Форма проведения урока: традиционная, с мультимедийной презентацией
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со слогами, портрет писателя М. Пляцковского.
ХОД УРОКА
1. Организация класса.
а) На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится всё больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мной своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках.
б)Проверка домашнего задания. Чтение и пересказ сказки «Уголёк, соломинка и боб».
2. Введение в тему.
- Чтобы узнать тему урока, внимательно посмотрите на доску. Здесь даны слова, рассыпавшиеся на слоги. Вы должны собрать слова.
дель – фин
мед – ведь
ка – рась
о – лень
ле – бедь
- Назовите лишнее слово, объясните выбор. Обратите внимание на слово «дельфин». По какому признаку оно лишнее среди других слов (мягкий знак стоит в середине слова), назовите тему урока.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжаем говорить о мягком знаке, а именно о мягком знаке в середине слова. Узнаем, какую роль выполняет мягкий знак, когда стоит в середине слова, и как нужно такие слова переносить ( показ слайда).
4. Минутка чистописания.
- Мы начинаем работу в тетради, но сначала вспомним правила посадки:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записать число, классная работа. (показ слайда)
Первая строка – Ь Ь Ь
Вторая строка – собрать буквы из элементов, записать сочетания этих букв с мягким знаком – ЬЯ ЬЮ ВЬ КЬ
5. Картинный диктант.
- А мы продолжаем работать, и сейчас вас ждет очень интересное задание: нужно записать название предмета, который я вам покажу, поставить в слове ударение, подчеркнуть мягкий знак, а также разделить слово для переноса.
Альбом, аль – бом.
Тюльпан, тюль – пан.
Пальто, паль – то.
Коньки, конь – ки.
Сосульки, со – сульки, сосуль – ки.
Вывод: мягкий знак при переносе нельзя отрывать от предыдущей буквы; согласный с мягким знаком произносить мягко.
6. Знакомство с ролью мягкого знака в словах.
- А сейчас внимательно прочитайте слова , вставьте, где можно мягкий знак. Какие новые слова получились?
Банка – банька.
Полка – полька.
Уголки – угольки.
Пенки – пеньки.
Вывод: мягкий знак меняет смысл слова.
- Вот оказывается, какой важный мягкий знак. У Волиной даже есть такое стихотворение:
Мягкий знак, мягкий знак!
Без него нельзя никак!
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки.
Банька в банку превратиться,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
7. Физминутка.
- Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. Я буду читать слова, если в слове мягкий знак стоит в середине слова, то вы хлопаете в ладоши. Если же мягкий знак стоит в конце слова, вы топаете ногами. Готовы? Тогда начинаем.
8. Знакомство с названием текста, биографией автора.
- Внимательно посмотрите по сторонам, найдите карточки с буквами. Соберите из данных букв слово (получается слово сосульки).
- Что такое сосульки?
- Мы познакомимся со сказкой М. Пляцковского «Сосульки». Но прежде прослушайте некоторые сведения из жизни этого замечательного писателя .
9. Чтение текста учителем. Анализ прочитанного.
Учебник с. 89 – 90
- Понравилась вам сказка? Чем?
- Какое настроение было у Воробышка? Найдите подтверждение в тексте.
- А у сосулек? Докажите.
- Что предложил Воробышек сосулькам?
- Как вы думаете, что случится, если сосульки будут весной улетать, а не таять?
- Найдите в тексте слова с мягким знаком в середине слова.
10. Подведение итогов урока.
- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на уроке?
- Для чего нужен мягкий знак?
- Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке? За что вы можете себя похвалить?
Оценка учащихся.
11. Рефлексия.
- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.