kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русской грамоте был проведен в 1 Б классе на районном семинаре учителей начальных классов.Цель урока дать представление о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнивать роль мягкого знака в словах. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русской грамоте »

Гульшара Есеновна Баймухамбетова, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы Асан, Зелёновского района, ЗКО


ТЕМА: Мягкий знак в середине слова. М. Пляцковский «Сосульки».

ЦЕЛИ УРОКА:

Дать представление о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнить роль мягкого знака в словах. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций. Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Воспитывать умение слушать других.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы урока: словесный, наглядный.

Форма проведения урока: традиционная, с мультимедийной презентацией

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со слогами, портрет писателя М. Пляцковского.


ХОД УРОКА

1. Организация класса.

а) На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится всё больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мной своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках.

б)Проверка домашнего задания. Чтение и пересказ сказки «Уголёк, соломинка и боб».

2. Введение в тему.

- Чтобы узнать тему урока, внимательно посмотрите на доску. Здесь даны слова, рассыпавшиеся на слоги. Вы должны собрать слова.

дель – фин

мед – ведь

ка – рась

о – лень

ле – бедь

- Назовите лишнее слово, объясните выбор. Обратите внимание на слово «дельфин». По какому признаку оно лишнее среди других слов (мягкий знак стоит в середине слова), назовите тему урока.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжаем говорить о мягком знаке, а именно о мягком знаке в середине слова. Узнаем, какую роль выполняет мягкий знак, когда стоит в середине слова, и как нужно такие слова переносить ( показ слайда).

4. Минутка чистописания.

- Мы начинаем работу в тетради, но сначала вспомним правила посадки:

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записать число, классная работа. (показ слайда)

Первая строка – Ь Ь Ь

Вторая строка – собрать буквы из элементов, записать сочетания этих букв с мягким знаком – ЬЯ ЬЮ ВЬ КЬ

5. Картинный диктант.

- А мы продолжаем работать, и сейчас вас ждет очень интересное задание: нужно записать название предмета, который я вам покажу, поставить в слове ударение, подчеркнуть мягкий знак, а также разделить слово для переноса.

Альбом, аль – бом.

Тюльпан, тюль – пан.

Пальто, паль – то.

Коньки, конь – ки.

Сосульки, со – сульки, сосуль – ки.

Вывод: мягкий знак при переносе нельзя отрывать от предыдущей буквы; согласный с мягким знаком произносить мягко.

6. Знакомство с ролью мягкого знака в словах.

- А сейчас внимательно прочитайте слова , вставьте, где можно мягкий знак. Какие новые слова получились?

Банка – банька.

Полка – полька.

Уголки – угольки.

Пенки – пеньки.

Вывод: мягкий знак меняет смысл слова.

- Вот оказывается, какой важный мягкий знак. У Волиной даже есть такое стихотворение:

Мягкий знак, мягкий знак!

Без него нельзя никак!

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки.

Банька в банку превратиться,

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

7. Физминутка.

- Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. Я буду читать слова, если в слове мягкий знак стоит в середине слова, то вы хлопаете в ладоши. Если же мягкий знак стоит в конце слова, вы топаете ногами. Готовы? Тогда начинаем.

Мальвина, гусь, галька, сталь, вьюга, Пьеро, кольцо, мельница, ель, мальки, пень, рысь.

8. Знакомство с названием текста, биографией автора.

- Внимательно посмотрите по сторонам, найдите карточки с буквами. Соберите из данных букв слово (получается слово сосульки).

- Что такое сосульки?

- Мы познакомимся со сказкой М. Пляцковского «Сосульки». Но прежде прослушайте некоторые сведения из жизни этого замечательного писателя .

9. Чтение текста учителем. Анализ прочитанного.

Учебник с. 89 – 90

- Понравилась вам сказка? Чем?

- Какое настроение было у Воробышка? Найдите подтверждение в тексте.

- А у сосулек? Докажите.

- Что предложил Воробышек сосулькам?

- Как вы думаете, что случится, если сосульки будут весной улетать, а не таять?

- Найдите в тексте слова с мягким знаком в середине слова.

10. Подведение итогов урока.

- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на уроке?

- Для чего нужен мягкий знак?

- Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке? За что вы можете себя похвалить?

Оценка учащихся.

11. Рефлексия.

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

12. Д\з




Сосу́лька — это висячая наледь, который

образуется у краёв нависающих предметов, на

крышах зданий ,проводах, ветвях деревьев и т. д.























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по русской грамоте

Автор: Баймухамбетова Гульшара Есеновна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок русской грамоты "Как хорошо уметь читать!" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-russkoi-ghramoty-kak-khorosho-umiet-chitat-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424282911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по предмету "Русская грамота" на тему: "Буквы Ыы, звук ы" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-russkaia-ghramota-na-tiemu-bukvy-yy-zvuk-y"
    ["file_id"] => string(6) "213415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства