Цель: формировать и систематизировать знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе, приобщение учеников к природе путем живописи, поэзии, расширить кругозор учащихся; развивать мышление, наблюдательность, речь, воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Тип урока: изучение нового, комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Времена года" »
Тема: «Времена года»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе, приобщение учеников к природе путем живописи, поэзии, расширить кругозор учащихся; развивать мышление, наблюдательность, речь, воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Тип урока: изучение нового, комбинированный.
Оборудование:
Ход урока:
Орг момент, п/н.
Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Садитесь.
Сообщение темы, целей.
- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
-Посмотрите, что изображено на слайде? (Снежинки, листочки, цветы, солнышко:)
-Может быть кто – то догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Когда ярко светит солнышко? Когда распускаются цветочки? Когда падают снежинки? Правильно мы узнаем много нового сегодня о временах года.
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
"Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок." (поезд)
- Молодцы, правильно!
- Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь! (Звучит песенка "Голубой вагон")
- Отгадайте загадки и вы узнаете, по каким временам года мы будем путешествовать.
"Яркая, нарядная, Дождливая, прохладная. Птиц в стаи собирает, И на юг провожает." (Осень)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
"Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром." (Зима)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
"Она соткана из зноя Несёт тепло с собою Реки согревает, "Купайтесь!" - приглашает." (Лето)
Работа по теме урока.
- Правильно, все времена года вы отгадали правильно. Предлагаю вам поработать в группах и каждая группа расскажет о своем времени года. (учитель распределяет группы)
- Ребята, а знаете ли вы, что у каждого времени года есть три брата?
- Осень назовите братьев своего времени года?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь),
- Зима, а вы назовите братьев своего времени года? (декабрь, январь, февраль),
- Весна, назовите вы трех братьев своего времени года? (март, апрель, май),
- И лето, вы назовите братьев своего времени года (июнь, июль, август).
- Приведите пример природного явления своего времени года? (Листопад, снегопад, дождь, радуга)
- А почему оно так называется? (Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают. А снегопад – потому что падают снежинки)
- Какого цвета листочки бывают осенью? (ответы детей)
- А снежинки зимой какого цвета? (ответы детей)
- Какой цветок распускается весной первым?
- У каждой группы на партах лежат конверты красного цвета, в них спрятаны картинки (у осени - листочки, у зимы – снежинки, у весны – капельки дождя, а у лета – радуга)? Только все эти картинки потеряли цвета, давайте их раскрасим.
- А какие стихи про времена года вы знаете? Расскажите (дети рассказывают стихи)
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А.С.Пушкин "Мороз и солнце". Отрывок).
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. Вот уж снег последний в поле тает...
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты.
(В. Балашов)
Первичное восприятие.
- Ребята, посмотрите как художники изображают времена года на картинах.(просмотр презентации)
- А у вас на партах лежат конверты синего цвета, в них спрятаны картинки времен года, соберите их.
- А что ещё вы знаете о временах года?
Закрепление, работа по учебнику.
- Послушайте, что говорится в наших учебниках о временах года? (учитель читает текст в учебнике)
Повторение.
-Давайте выполним ещё одно задание. На партах конверты белого цвета, а в них спрятаны разные задания. Откройте конверты, рассмотрите картинки.
- Итак, осень вам вопросы по картинке.
- Расскажите, что видите на картинке. (ответы детей)
- Как правильно вы дома читаете, лежа или сидя? А когда вы смотрите телевизор, вы должны близко сидеть к телевизору или на расстоянии? А почему? (нужно беречь глазки)
-А теперь зима, какая картинка у вас давайте посмотрим.
-Расскажите, как правильно вы ухаживаете за ушками в зимнее время года?
- А когда наступает весна, мы употребляем много витаминов.
- Группа весна, расскажите, какой орган чувств помогает нам определять вкусы. (язык)
- А какие бывают вкусы? (…)
- А теперь рассмотрим картинку у группы лето.
- Назовите орган чувств, который помогает ощущать прикосновения? (кожа)
- Назовите виды закаливания.
Итог.
- По каким временам года мы сегодня путешествовали?