kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира.Времена года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Времена года 
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года. 
Задачи: 
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 
 Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,

                                                                                Ход урока.

  1. Орг. момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим

  1. Проверка Д/З

На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода»

- Что такое погода?

На столе разложены  условные обозначения, учащиеся подходят, берут  карточку и её объясняют.

- Что такое горизонт?   Расскажите четверостишие.

Он и летом и зимой

Между небом и землёй

 Хоть всю жизнь к нему иди -

 Он всё будет впереди.

  1. Открытие новых знаний.

Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали,  о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно. 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку - плоды созревают, 
На третьем - листы опадают, 

А на четвертом - снег да вьюга гуляет! 

Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.

  • Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
    -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяцы? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются?   Раскрасить

  • Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
    выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 

 - Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 

Ну, зима!. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяцы? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди?   -А животные? Раскрасить

  • Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
    Голубое  чистое небо и ручьи, 
    В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
    На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
    Первые проталинки. Первая трава. 
    И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица….(Весна)
     

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.


-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира.Времена года. »

Тема: Времена года 
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года. 
Задачи: 
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 
Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,

Ход урока.

  1. Орг. момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим

  1. Проверка Д/З

На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода»

- Что такое погода?

На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют.

- Что такое горизонт? Расскажите четверостишие.

Он и летом и зимой

Между небом и землёй

 Хоть всю жизнь к нему иди -

 Он всё будет впереди.

  1. Открытие новых знаний.

Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно. 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку - плоды созревают, 
На третьем - листы опадают, 

А на четвертом - снег да вьюга гуляет! 

Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.

  • Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
    -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяцы? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются?  Раскрасить

  • Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
    выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 

- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 

Ну, зима!.. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяцы? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди?  -А животные? Раскрасить

  • Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
    Голубое чистое небо и ручьи, 
    В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
    На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
    Первые проталинки. Первая трава. 
    И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна)
     

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна....


-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. Раскрасить

  • Ну что ж, а нам пора дальше… 
    Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
    -В какое время года мы попали? (Лето)
     

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!...


-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: 
-Какие выпадают осадки? 
- Какие природные явления можем наблюдать летом? 
- А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяцы? 
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе. 
-Деревья. Растения. Что с ними происходит? 
-Чем занимаются люди? Раскрасить
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

Лесовичок принёс рюкзачок с картинками «Когда это бывает?», помогите ему их разложить по временам года.

Игра: Закончите фразы. 

Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

  1. Итог урока. Вот и подошло наше путешествие к концу! Лесовичок предлагает вам сложную загадку, попробуем её отгадать
    Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеяли холод и мороз.
    Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показалась трава и цветы.
    Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно…
    Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
    Д/З загадку про время года вашего рождения, рисунок отгадку в тетрадь.
    Дополнительная работа. По описанию определить время года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира.Времена года.

Автор: Винокурова Ольга Анатоьевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства