Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года.
Задачи:
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.
Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,
Ход урока.
Орг. момент
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим
Проверка Д/З
На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода»
- Что такое погода?
На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют.
- Что такое горизонт? Расскажите четверостишие.
Он и летом и зимой
Между небом и землёй
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.
Открытие новых знаний.
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно.
В саду царском стоит дерево райское
На одном боку цветы расцветают,
На другом боку - плоды созревают,
На третьем - листы опадают,
А на четвертом - снег да вьюга гуляет!
Сообщение темы и цели урока.
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.
Усвоение новых знаний.
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.
Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
-По каким приметам вы узнали это время года?
-Назовите осенние месяцы?
-Какие осадки бывают осенью?
-Что происходит с растениями?
-Как осень влияет на деревья и кустарники?
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди?
-А животные чем занимаются? Раскрасить
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…
выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.
- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)
Ну, зима!. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.
-По каким приметам вы узнали это время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какие изменения происходят в неживой природе?
-Что происходит с растениями, деревьями?
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди? -А животные? Раскрасить
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.
Голубое чистое небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки. Первая трава.
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица….(Весна)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
-Как она изменяется?
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.
-Какие осадки выпадают весной?
-А температура как меняется?
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира.Времена года. »
Тема: Времена года Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года. Задачи: 1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,
Ход урока.
Орг. момент
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим
Проверка Д/З
На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода»
- Что такое погода?
На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют.
- Что такое горизонт? Расскажите четверостишие.
Он и летом и зимой
Между небом и землёй
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.
Открытие новых знаний.
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно.
В саду царском стоит дерево райское На одном боку цветы расцветают, На другом боку - плоды созревают, На третьем - листы опадают,
А на четвертом - снег да вьюга гуляет!
Сообщение темы и цели урока. Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Усвоение новых знаний. В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.
Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
-По каким приметам вы узнали это время года? -Назовите осенние месяцы? -Какие осадки бывают осенью? -Что происходит с растениями? -Как осень влияет на деревья и кустарники? -А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? -Что делают люди? -А животные чем занимаются? Раскрасить
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.
- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)
Ну, зима!.. Сугробит, стужит, Заметает, крутит, вьюжит, Жжет морозом, душит льдом, Загоняет в жаркий дом. Новогодней елкой броской В дом впорхнет почти стрекозкой. Распушится, рассмеется, Снежной влагою прольется.
-По каким приметам вы узнали это время года? -Назовите зимние месяцы? -Какие изменения происходят в неживой природе? -Что происходит с растениями, деревьями? - Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? -Что делают люди? -А животные? Раскрасить
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. Голубое чистое небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи, На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталинки. Первая трава. И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна)
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна....
-Как она изменяется? -Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. -Какие осадки выпадают весной? -А температура как меняется? Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. Раскрасить
Ну что ж, а нам пора дальше… Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. -В какое время года мы попали? (Лето)
Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна!...
-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: -Какие выпадают осадки? - Какие природные явления можем наблюдать летом? - А ветер какой? -Как изменяется температура воздуха летом? -Назовите летние месяцы? -Назовите признаки, относящиеся к живой природе. -Деревья. Растения. Что с ними происходит? -Чем занимаются люди? Раскрасить Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Лесовичок принёс рюкзачок с картинками «Когда это бывает?», помогите ему их разложить по временам года.
Игра: Закончите фразы.
Листопад — осень
Снегопад – зима
Цветет подснежник – весна
Гроза – весна
Мороз – зима
Ледоход – весна
Появление почек – весна
Прилет птиц – весна
Спячка животных – зима
Итог урока. Вот и подошло наше путешествие к концу! Лесовичок предлагает вам сложную загадку, попробуем её отгадать Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеяли холод и мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показалась трава и цветы. Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно… Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Д/З загадку про время года вашего рождения, рисунок отгадку в тетрадь. Дополнительная работа. По описанию определить время года.