открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные"
Открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные"
открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные" в 3 классе. Тип урока : изучение нового материала. Технология: Педагогические мастерские.Цели урока:1)способствоватьформированию новых знаний по теме "Земноводные". 2)содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Педагогических мастерских;3)воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Методы обучения:частично-поисковый, самостоятельная работа.Формы работы: работа в парах,групповая работа.Методы контроля: самоконтроль,контроль со стороны учителя
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные" »
Урок познания мира 3 класс
Тема урока: «Земноводные».
Цель урока:
1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Земноводные».
2.Содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
1.этап«Индукция».
Цель: Создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.
- Сейчас вы услышите музыку. Я прошу вас внимательно ее послушать. Можно закрыть глаза для более глубокого восприятия услышанного. После прослушивания я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос: «Что я почувствовал при прослушивании мелодии?»
Звучит музыка (на фоне плеска волн пение птиц)
Итог . (Вы настроились на работу и я хочу пожелать вам чтобы у вас сегодня все получилось. Хороших вам оценок)
2.этап «Самоконструкция»
Цель: На основе ранее изученного материала создание индивидуальной гипотезы.
- Тему для нашего урока поможет нам определить повторение прошлой темы. У вас на столах лежат тесты, которые помогут вам в этом.
Тест
1. Рыбы живут…..
2. Тело покрыто…
3. Рыба движется вперед с помощью…
4. Удерживает равновесие и рулит…
5. Позволяет плавать на любой глубине…
6. Особый орган чувств…
Ключ с ответами на доске
1. в океанах и морях, реках и озерах
2. чешуей
3. хвоста
4. плавниками
5. плавательный пузырь
6. боковая линия
Как оценить себя?
«5»- нет ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2-3 ошибки
«Повтори тему»- 4 и более ошибок
Итоговое оценивание
(Целеполагание)
- Какую тему мы с вами повторили? (рыбы)
- Назовите среду обитания рыб. (Вода)
- Только рыбы обитают в воде? (лягушки, тритоны, жабы, саламандры)
- А почему этих животных мы не называем рыбами? Чем они отличаются от рыб (они могут жить и в воде и на земле.)
- Как можно назвать таких животных, которые могут жить и на земле и в воде?
- Придумайте свой вариант названия этих животных.
- Может кто-то знает это название? (земноводные)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о земноводных).
- Итак давайте назовем тему нашего урока «Земноводные» (варианты детей)
3. Этап: «Социоконструкция» (построение элементов группой)
Цель: Образование малых групп. Построение, создание результата группой.
- Запишите на листе слово «Земноводные» и составьте с этим словом «кластер» (2 -3мин.)
Проверка задания: (работа в парах, а затем и группе)
- Подчеркните те слова, которые повторяются у вас с вашим соседом или у ребят в вашей группе.
- У вас получилась готовая афиша, которая содержит ваши знания по данной теме.
- Слов вы назвали много, но выделите главное слово или главные слова, которые определяют суть слова «земноводные»
Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.
- Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?
- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать по данной теме?
Оценивание
4. Этап. «Социализация» (сбор информации)
Цель: Собрать как можно больше информации, обнародовать ее.
-Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом учебник Познание мира стр.90-91 (дети читают материал жужжащим чтением)
Словарная работа(с показом слайд)
- Расскажите своему соседу, что нового вы узнали из данного текста.
- А теперь давайте обобщим полученные знания: (показ слайд)
1. Какие животные относятся к земноводным? Почему они так называются?
2. Почему земноводные считаются полезными животными?
3. Какое редкое земноводное водится в Казахстане?
4. Какое земноводное широко распространено в Казахстане, и с удовольствием проживает в нашем Прииртышье? (лягушка)
- А что вы знаете о лягушках?( где они обитают? Окрас, чем они питаются? Как они размножаются? Какую приносят пользу?)
- Кто из вас знает, как лягушка появляется на свет?
- Сколько этапов развития переживает лягушка, прежде чем она становится взрослой лягушкой?
- Я предлагаю посмотреть об этом небольшой фильм. А вы в это время у себя на афишках можете отмечать новые знания из просмотренного фильма. После просмотра нужно будет свериться с ребятами из своих групп и объединить вновь полученные знания.
(слайды)
5.этап «Афиширование»
Цель: вывешивание произведений – работ учеников и Мастера в аудитории и ознакомление с ними, обсуждение.
- Некоторым ребятам в классе я предложила подготовить для вас сюрприз. Они в библиотеке нашли интересный материал о лягушках. Давайте послушаем:
(слайды)
В какой сказке упоминается лягушачья кожа? («Царевна-Лягушка»)
Оказывается, русская сказка «Царевна-лягушка» (КАРТИНКА), в которой лягушка сбрасывает кожу, - не вымысел, а если и вымысел, то очень правдивый. Кожа – единственная одежда амфибий. В ней они зарываются в землю, заползают в дупла, под камни. И как ни берегут амфибии свои платья, они становятся старыми, снашиваются. Не сказочные, обычные лягушки меняют свою одежду не менее 4 раз.
Лягушки в мифологии.
В мифологии Лягушка играет положительную и отрицательную роль. В одних случаях лягушка подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. В Древнем Египте с головой Лягушки изображались боги – Хекет (богиня плодородия, связанная с загробным миром) и даже Амон. В Бирме и Индокитае с образом Лягушки нередко связывается злой дух, который проглатывает Луну (поэтому Лягушку считают причиной затмения).
Лягушка является героиней мифов и сказок практически всех народов мира. Ее связывали с плодородием, возрождением и в то же время с болезнью и смертью. В египетской мифологии существовала богиня Хекет - лягушка-покровительница беременных женщин. В Китае лягушек называют "небесными цыплятами", так как существует поверье, что они падают вместе с росой с неба. Царевна-лягушка в русских сказках и лягушачий принц в германском фольклоре - заколдованные люди. В африканском мифе бог неба Ньяма велел лягушке сторожить колодец, в котором никогда не иссякает вода, и за это дал ей хвост. Во время засухи она не пустила к воде страдавшего жаждой Ньяму, за что бог лишил ее хвоста. Такое объяснение в мифе дается тому, что все лягушки рождаются с хвостом. - Вот такие интересные сведения подготовили нам ребята. Спасибо им. Ну а мы с вами давайте подведем итог. Что вы запомнили из услышанного? Что вам понравилось?
- А кто из вас видел настоящую лягушку? Какое желание у вас возникло, когда вы ее увидели? (поймать) А чтобы вы с ней сделали, когда поймали? Принесли бы вы тем самым пользу этим животным? (нет). Действительно, порой дети незаслуженно обижают этих животных.
6.этап «Разрыв» цель : углубление в проблему, поиск ответов - Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды? Я предлагаю вам объединиться в группы и подготовить рекламный плакат на тему: 1. «Осторожно! Лягушка!» 2. «Берегите природу!» 3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!» Защита проектов у доски представителями от каждой группы Итог- Какова ваша роль - роль подрастающего поколения. Малы ли вы для добрых дел? Ваша цель в этой жизни. (ответы детей) 7. Этап. «Рефлексия» цель: подведение итогов.
Тест
Земноводные живут ……………………………………..
Второе название земноводных…………………………..
Питаются земноводные…………………………………..
Земноводные полезные потому что……………………..
Ключ
И в воде, и на суше.
Амфибии.
Насекомыми .
Истребляют насекомых-вредителей лесов, полей и огородов, а также переносчиков возбудителей заболеваний человека и животных.
Как оценить себя?
«5»- нет ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2-3 ошибки
«Повтори тему»- 4 и более ошибок
- Над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Что нового вы сегодня узнали? Что вы хотите еще узнать? Как вы думаете, где можно получить дополнительную информацию по данной теме? ( библиотеки, интернет, энциклопедии)
- Какие чувства вы испытывали на уроке? Я хочу, чтобы своим настроением вы поделились со мной и гостями используя слова: ПОЧУВСТВОВАЛ ПОНАБЛЮДАЛ ОТКРЫЛ СОЗДАЛ ВЫБРАЛ ПОМОГ ПОНЯЛ ЗАДУМАЛСЯ Давайте оценим свою работу 7. Этап Домашнее задание 1) стр.90-91 пересказ (обязательно) 2) найти дополнительный материал по теме 3) нарисовать рисунок