kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные" в 3 классе. Тип урока : изучение нового материала. Технология: Педагогические мастерские.Цели урока:1)способствоватьформированию новых знаний по теме "Земноводные". 2)содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Педагогических мастерских;3)воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Методы обучения:частично-поисковый, самостоятельная работа.Формы работы: работа в парах,групповая работа.Методы контроля: самоконтроль,контроль со стороны учителя

Оборудование- мультимедиа проектор, экран,компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные" »

Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Земноводные».

Цель урока:

1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Земноводные».

2.Содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудованиемультимедиа проектор, экран, компьютер.


1.этап «Индукция».

Цель: Создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.

- Сейчас вы услышите музыку. Я прошу вас внимательно ее послушать. Можно закрыть глаза для более глубокого восприятия услышанного. После прослушивания я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос: «Что я почувствовал при прослушивании мелодии?»

Звучит музыка (на фоне плеска волн пение птиц)

Итог . (Вы настроились на работу и я хочу пожелать вам чтобы у вас сегодня все получилось. Хороших вам оценок)


2.этап «Самоконструкция»

Цель: На основе ранее изученного материала создание индивидуальной гипотезы.

- Тему для нашего урока поможет нам определить повторение прошлой темы. У вас на столах лежат тесты, которые помогут вам в этом.

Тест

1. Рыбы живут…..

2. Тело покрыто…

3. Рыба движется вперед с помощью…

4. Удерживает равновесие и рулит…

5. Позволяет плавать на любой глубине…

6. Особый орган чувств…

Ключ с ответами на доске

1. в океанах и морях, реках и озерах

2. чешуей

3. хвоста

4. плавниками

5. плавательный пузырь

6. боковая линия




Как оценить себя?

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2-3 ошибки

«Повтори тему»- 4 и более ошибок

Итоговое оценивание

(Целеполагание)

- Какую тему мы с вами повторили? (рыбы)

- Назовите среду обитания рыб. (Вода)

- Только рыбы обитают в воде? (лягушки, тритоны, жабы, саламандры)

- А почему этих животных мы не называем рыбами? Чем они отличаются от рыб (они могут жить и в воде и на земле.)

- Как можно назвать таких животных, которые могут жить и на земле и в воде?

- Придумайте свой вариант названия этих животных.

- Может кто-то знает это название? (земноводные)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о земноводных).

- Итак давайте назовем тему нашего урока «Земноводные» (варианты детей)

3. Этап: «Социоконструкция» (построение элементов группой)

Цель: Образование малых групп. Построение, создание результата группой.

- Запишите на листе слово «Земноводные» и составьте с этим словом «кластер» (2 -3мин.)

Проверка задания: (работа в парах, а затем и группе)

- Подчеркните те слова, которые повторяются у вас с вашим соседом или у ребят в вашей группе.

- У вас получилась готовая афиша, которая содержит ваши знания по данной теме.

- Слов вы назвали много, но выделите главное слово или главные слова, которые определяют суть слова «земноводные»

Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.

- Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?

- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Оценивание


4. Этап. «Социализация» (сбор информации)

Цель: Собрать как можно больше информации, обнародовать ее.

-Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом учебник Познание мира стр.90-91 (дети читают материал жужжащим чтением)

Словарная работа(с показом слайд)

- Расскажите своему соседу, что нового вы узнали из данного текста.

- А теперь давайте обобщим полученные знания: (показ слайд)

1. Какие животные относятся к земноводным? Почему они так называются?

2. Почему земноводные считаются полезными животными?

3. Какое редкое земноводное водится в Казахстане?

4. Какое земноводное широко распространено в Казахстане, и с удовольствием проживает в нашем Прииртышье? (лягушка)

- А что вы знаете о лягушках?( где они обитают? Окрас, чем они питаются? Как они размножаются? Какую приносят пользу?)

- Кто из вас знает, как лягушка появляется на свет?

- Сколько этапов развития переживает лягушка, прежде чем она становится взрослой лягушкой?

- Я предлагаю посмотреть об этом небольшой фильм. А вы в это время у себя на афишках можете отмечать новые знания из просмотренного фильма. После просмотра нужно будет свериться с ребятами из своих групп и объединить вновь полученные знания.

(слайды)

5.этап «Афиширование»

Цель: вывешивание произведений – работ учеников и Мастера в аудитории и ознакомление с ними, обсуждение.

- Некоторым ребятам в классе я предложила подготовить для вас сюрприз. Они в библиотеке нашли интересный материал о лягушках. Давайте послушаем:

(слайды)

В какой сказке упоминается лягушачья кожа? («Царевна-Лягушка»)

Оказывается, русская сказка «Царевна-лягушка» (КАРТИНКА), в которой лягушка сбрасывает кожу, - не вымысел, а если и вымысел, то очень правдивый. Кожа – единственная одежда амфибий. В ней они зарываются в землю, заползают в дупла, под камни. И как ни берегут амфибии свои платья, они становятся старыми, снашиваются. Не сказочные, обычные лягушки меняют свою одежду не менее 4 раз.

Лягушки в мифологии.

В мифологии Лягушка играет положительную и отрицательную роль. В одних случаях лягушка подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. В Древнем Египте с головой Лягушки изображались боги – Хекет (богиня плодородия, связанная с загробным миром) и даже Амон. В Бирме и Индокитае с образом Лягушки нередко связывается злой дух, который проглатывает Луну (поэтому Лягушку считают причиной затмения).

Лягушка является героиней мифов и сказок практически всех народов мира. Ее связывали с плодородием, возрождением и в то же время с болезнью и смертью. В египетской мифологии существовала богиня Хекет - лягушка-покровительница беременных женщин.
В Китае лягушек называют "небесными цыплятами", так как существует поверье, что они падают вместе с росой с неба. Царевна-лягушка в русских сказках и лягушачий принц в германском фольклоре - заколдованные люди. В африканском мифе бог неба Ньяма велел лягушке сторожить колодец, в котором никогда не иссякает вода, и за это дал ей хвост. Во время засухи она не пустила к воде страдавшего жаждой Ньяму, за что бог лишил ее хвоста. Такое объяснение в мифе дается тому, что все лягушки рождаются с хвостом.
- Вот такие интересные сведения подготовили нам ребята. Спасибо им. Ну а мы с вами давайте подведем итог. Что вы запомнили из услышанного? Что вам понравилось?

- А кто из вас видел настоящую лягушку? Какое желание у вас возникло, когда вы ее увидели? (поймать) А чтобы вы с ней сделали, когда поймали? Принесли бы вы тем самым пользу этим животным? (нет). Действительно, порой дети незаслуженно обижают этих животных.

6.этап «Разрыв»
цель : углубление в проблему, поиск ответов
- Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды? Я предлагаю вам объединиться в группы и подготовить рекламный плакат на тему:
1. «Осторожно! Лягушка!»
2. «Берегите природу!»
3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!»
Защита проектов у доски представителями от каждой группы
Итог- Какова ваша роль - роль подрастающего поколения. Малы ли вы для добрых дел? Ваша цель в этой жизни.
(ответы детей)
7. Этап. «Рефлексия»
цель: подведение итогов.

Тест

  1. Земноводные живут ……………………………………..

  2. Второе название земноводных…………………………..

  3. Питаются земноводные…………………………………..

  4. Земноводные полезные потому что……………………..

Ключ

  1. И в воде, и на суше.

  2. Амфибии.

  3. Насекомыми .

  4. Истребляют насекомых-вредителей лесов, полей и огородов, а также переносчиков возбудителей заболеваний человека и животных.



Как оценить себя?

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2-3 ошибки

«Повтори тему»- 4 и более ошибок




- Над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Что нового вы сегодня узнали? Что вы хотите еще узнать? Как вы думаете, где можно получить дополнительную информацию по данной теме? ( библиотеки, интернет, энциклопедии)

- Какие чувства вы испытывали на уроке? Я хочу, чтобы своим настроением вы поделились со мной и гостями используя слова:
ПОЧУВСТВОВАЛ ПОНАБЛЮДАЛ ОТКРЫЛ СОЗДАЛ ВЫБРАЛ ПОМОГ ПОНЯЛ ЗАДУМАЛСЯ
Давайте оценим свою работу
7. Этап
Домашнее задание
1) стр.90-91 пересказ (обязательно)
2) найти дополнительный материал по теме
3) нарисовать рисунок

Альжанова Светлана Ивановна

ГУ СОШ № 29

Город Павлодар


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные"

Автор: Альжанова Светлана Ивановна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства